Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"
план-конспект занятия (старшая группа)

Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_raduzhnyy_gorod.docx27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе: "Путешествие в Радужный город."

С использованием

нетрадиционной формы рисования - "мокрым по мокрому".

Цель: Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.

Задачи:

- Развивать творческие и художественные способности дошкольника.

- Закреплять представления детей о природных явлениях

- Закреплять знание цифр 1-7

- Закреплять навыки счета 1-7

- Развивать умение выражать свои переживания и опыт художественными средствами.

- Развивать переживание чистого и смешанного цвета.

- Научить из чистых цветов получать смешанные.

- Закреплять навыки аккуратной работы с красками и водой.

- Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.

- Способствовать развитию двигательной активности.

- Развивать здоровое дыхание (диафрагмальное) с помощью БОС (Биологически-обратная связь) технологий.

Материалы:

- Музыкальное сопровождение

- CD диск «Программный комплекс БОС - здоровье «Здоровый окружающий мир» для ДОУ

-Листы белой бумаги формата А3

- доски для рисования

- кисти для рисования № 12-14

- губки (тряпочки)

- стаканчики для воды

- розеточки

- акварельные краски

- разведенные водой пигменты - 6 цветов

- Цифры 1-7 на разноцветных карточках

- Рисунок с изображением радуги в разрезанном виде

- Рули по количеству детей

- Сигналы светофора

Ход занятия

Этап I. Организационный

Ведущий. Вступительное слово.

Выход детей под музыку. (Волшебники двора: "Таинственный остров")

Ведущий. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети. Здравствуйте!

Этап II. Мотивационный

Ведущий.Сегодня мы отправимся в Радужный город, чтобы найти радугу. Говорят, что увидев радугу, можно загадать желание и оно обязательно исполнится.  Но дорога будет непростой. Нужно будет приложить свои знания, проявить смекалку и внимание, чтобы выдержать испытания (выполнить задания) по дороге к исполнению заветных желаний. Вы готовы друзья!?

Дети. Готовы!

Этап III Практический

Ведущий.Перед тем как отправиться в дальний путь нам нужно набраться сил и поможет нам в этом «Здоровое дыхание» (диафрагмальное дыхание).

Дети садятся на стульчики и выполняют дыхательную гимнастику (БОС дыхание).

Ведущий. Наши герои подготовились, набрались сил. Счастливого пути!

Ведущий. Отправляемся в радужный город на автомобилях. Но будьте внимательны. Необходимо соблюдать правила дорожного движения.

Сегодня светофор работает для машин.

ИГРА: "СВЕТОФОР" Звучит музыка: Волшебники двора: "Бибика" (минусовка)

Детям раздаются рули.

На зеленый сигнал светофора вы двигаетесь по кругу, на желтый сигнал  - делаем прыжки на месте. а на красный нужно остановиться.

Ведущий. Молодцы, ребята, мы прибыли в Радужный город. Я нашла конверт. Здесь написано: "Для моих дорогих гостей".

Воспитатель открывает конверт, достает письмо: "Я рад видеть вас у себя в гостях, чтобы найти волшебную радугу нужно выполнить увлекательные задания. (Хозяин Радужного города)

Ведущий: Хозяин Радужного города приготовил для вас интересные загадки:

В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.

(Солнышко)

Крыльев нет, а он летает,

Тучки, облака гоняет,

За погоду он в ответе!

Кто же это? - Это... (ветер)

Что за черный пароход

Грозно по небу плывет,

Закрывая солнца лучик?

Что же это? - В небе... (туча)

Что за звездочка такая

На жакете, на платке,

Вся сквозная, вырезная,

А сожмешь - вода в руке? (снежинка)

Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (молния)

Крашенное коромысло над рекой повисло (Радуга)

Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки,

и получаете первый радужный цвет. (Воспитатель наклеивает его на лист ватмана)

Ведущий: а теперь нам необходимо собрать пазлы, чтобы появились картинки с отгадками.

(дети делятся на команды по два человека,  каждая из которых собирает пазл)

Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием и добыли еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)

Внимание, следующее задание:

ИГРА : "СКАЖИ НАОБОРОТ"

Ведущий: Я буду говорить слово, а вы называть его противоположное значение.

Холодный (теплый), высокий (низкий), веселый (грустный), мокрый (сухой), сильный (слабый), больной (здоровый), длинный (короткий), смелый (трусливый), чистый (грязный), старый (молодой)…

Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. (Появляется еще один радужный цвет, воспитатель наклеивает его на лист ватмана).

Ведущий: А теперь внимание на экран. Следующее задание:

ИГРА «НЕЛЕПИЦЫ»

Ребята художник Радужного города нарисовал картину и все напутал. Что он напутал? Чего не бывает?

Ответы детей: Петухи не летают, белые медведи живут среди льдов, воздушные шары не вылетают из трубы дома, клубника не растет на елке, летом не катаются на санках, летом не ходят в зимней одежде, летом не бывает снега на елках, цветы должны расти вверх, рыбки не летают.

Ведущий: Молодцы! Появляется еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)

        

Ведущий: Следующее задание: ИГРА «Топ-хлоп»

Педагог произносит разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное дети топают.

Варианты фраз: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу», «Курица домашняя птица», «Волки летают», «На елках растут яблоки», «Обезьяны не едят бананы», «Физкультура полезна для здоровья»

Ведущий: Молодцы, ребята! Хозяин Радужного города дарит нам  еще один цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)

Пришла пора немножко отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА: "ОСЕНЬ"

Приплыли тучи дождевые(взмахи руками над головой вправо, влево)

Лей, дождь, лей (хлопки в ладоши)

Дождинки пляшут, как живые (прыжки на месте)

Пей, рожь, пей (прыжки на месте)

И рожь склоняясь к земле холодной (наклониться вниз)

Пьет, пьет, пьет (Хлопки в ладоши)

А дождь такой неугомонный (прыжки на месте)

Льет, льет, льет (хлопки в ладоши)

Ведущий: А в это время

Тучка с солнышком опять (П.Р. вверх, Л.Р. вверх. Рукина пояс)

В прятки начали играть (присесть, руки скрестить на груди)

Только солнце спрячется (закрыть лицо руками)

Тучка вся расплачется (подушечками пальцев барабанить по полу)

А как солнышко найдется (встать, руки на пояс)

В небе радуга смеется (поднять руки вверх, через стороны опустить вниз)

Ведущий: Увидев такую замечательную физминутку хозяин радужного города дарит вам еще один цвет радужный цвет (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)

Ведущий: Когда можно увидеть радугу?(после дождя)

Ведущий: А вот и дождик начинается.

П/И "ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК"(муз. Волшебники двора: "Хорошее настроение")

Ход:

Дождик - ребенок (в руках султанчики)

Ведущий: Под музыку вы, ребята выходите на нашу осеннюю полянку и делаете любые танцевальные движения. С окончанием музыки выбегает дождик, и загоняет всех на стульчики, нужно успеть быстро сесть на места.(игра проводится 2-3 раза)

Ведущий: Прошел дождик и появился последний радужный цвет. Какая красивая радуга! Давайте назовем ее цвета.

Ведущий: Давайте посчитаем сколько цветов у радуги(7)

Ведущий: У меня есть разноцветные карточки. На карточке какого цвета находится цифра7? (воспитатель показывает карточки 1-7, дети называют цифру и цвет)

Ведущий: Подул осенний ветерок и все цифры перемешал. Соберите их по порядку.

(дети собирают цифры 1-7)

Ведущий: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня, справились со всеми испытаниями. Чудо радуга подарила нам свои волшебные краски. Приглашаем вас в художественную мастерскую.

Воспитатель: К нам в гости пришел деревянный человечек с мягкими лапками. Он пробежался по разноцветному ковру листьев на земле, окунул свои лапки в бездонную голубизну неба, золотой луч солнца дотронулся до него. Он хочет о многом поведать нам.  Сейчас он придет к каждому из вас и расскажет свою чудесную историю. Занимайте места за столами.(Дети садятся за столы.)

На столах лежат доски. На досках закреплены листы акварельной бумаги, стоят краски в розетках, стакан с водой и губка.(Воспитатель раздает детям кисточки, дети приступают к работе.)

Дети смачивают листы бумаги водой. Воспитатель напоминает, как правильно ополаскивать кисточку и смешивать краски на листе бумаги. Важно заполнить весь лист. Дети рисуют жидкими красками по мокрой бумаге тремя основными цветами (желтым, красным, синим). Смешанные цвета рождаются у ребенка на глазах и он переживает это самостоятельное открытие мира цветов и их оттенков, как чудо! Правильное воспитание ребенка к восприятию разных цветов, как живописи - залог гармоничного развития человека.

Воспитатель: Молодцы ребята! Как замечательно сияют краски. У вас получились чудесные работы. Предлагаю сделать выставку и полюбоваться ими.

Этап IV. Рефлексивный

Ведущий. Ребята сегодня мы путешествовали в Радужный город. Вы проявили смелость, смекалку, используя свои знания и умения. Что было для вас самым интересным и что запомнилось больше всего в нашем путешествии?

Спасибо всем!

На этом наше занятие завершается. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"

Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...

конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"

интегрированное занятие "Путешествие по городу"...

конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"

интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...

Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'

Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...

Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе

Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...

Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в Читай-город»

Цель: воспитание любви к чтению.Задачи:«Познавательное развитие»:1.Формирование целостной картины мира и кругозора детей;2. Формировать осознание необходимости умения читать;3. Развивать у...

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе

Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....