Интегрированное занятие : "Путешествие в радужный город"
план-конспект занятия (старшая группа)
Интегрированное занятие: "Путешествие в радужный город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_raduzhnyy_gorod.docx | 27.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе: "Путешествие в Радужный город."
С использованием
нетрадиционной формы рисования - "мокрым по мокрому".
Цель: Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Задачи:
- Развивать творческие и художественные способности дошкольника.
- Закреплять представления детей о природных явлениях
- Закреплять знание цифр 1-7
- Закреплять навыки счета 1-7
- Развивать умение выражать свои переживания и опыт художественными средствами.
- Развивать переживание чистого и смешанного цвета.
- Научить из чистых цветов получать смешанные.
- Закреплять навыки аккуратной работы с красками и водой.
- Воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимовыручку и сотрудничество.
- Способствовать развитию двигательной активности.
- Развивать здоровое дыхание (диафрагмальное) с помощью БОС (Биологически-обратная связь) технологий.
Материалы:
- Музыкальное сопровождение
- CD диск «Программный комплекс БОС - здоровье «Здоровый окружающий мир» для ДОУ
-Листы белой бумаги формата А3
- доски для рисования
- кисти для рисования № 12-14
- губки (тряпочки)
- стаканчики для воды
- розеточки
- акварельные краски
- разведенные водой пигменты - 6 цветов
- Цифры 1-7 на разноцветных карточках
- Рисунок с изображением радуги в разрезанном виде
- Рули по количеству детей
- Сигналы светофора
Ход занятия
Этап I. Организационный
Ведущий. Вступительное слово.
Выход детей под музыку. (Волшебники двора: "Таинственный остров")
Ведущий. Дети давайте поздороваемся с нашими гостями!
Дети. Здравствуйте!
Этап II. Мотивационный
Ведущий.Сегодня мы отправимся в Радужный город, чтобы найти радугу. Говорят, что увидев радугу, можно загадать желание и оно обязательно исполнится. Но дорога будет непростой. Нужно будет приложить свои знания, проявить смекалку и внимание, чтобы выдержать испытания (выполнить задания) по дороге к исполнению заветных желаний. Вы готовы друзья!?
Дети. Готовы!
Этап III Практический
Ведущий.Перед тем как отправиться в дальний путь нам нужно набраться сил и поможет нам в этом «Здоровое дыхание» (диафрагмальное дыхание).
Дети садятся на стульчики и выполняют дыхательную гимнастику (БОС дыхание).
Ведущий. Наши герои подготовились, набрались сил. Счастливого пути!
Ведущий. Отправляемся в радужный город на автомобилях. Но будьте внимательны. Необходимо соблюдать правила дорожного движения.
Сегодня светофор работает для машин.
ИГРА: "СВЕТОФОР" Звучит музыка: Волшебники двора: "Бибика" (минусовка)
Детям раздаются рули.
На зеленый сигнал светофора вы двигаетесь по кругу, на желтый сигнал - делаем прыжки на месте. а на красный нужно остановиться.
Ведущий. Молодцы, ребята, мы прибыли в Радужный город. Я нашла конверт. Здесь написано: "Для моих дорогих гостей".
Воспитатель открывает конверт, достает письмо: "Я рад видеть вас у себя в гостях, чтобы найти волшебную радугу нужно выполнить увлекательные задания. (Хозяин Радужного города)
Ведущий: Хозяин Радужного города приготовил для вас интересные загадки:
В синем небе жёлтый Блин.
Ну давай его съедим!
Нет уж больно Блин горяч
Ты свои ладоши прячь.
(Солнышко)
Крыльев нет, а он летает,
Тучки, облака гоняет,
За погоду он в ответе!
Кто же это? - Это... (ветер)
Что за черный пароход
Грозно по небу плывет,
Закрывая солнца лучик?
Что же это? - В небе... (туча)
Что за звездочка такая
На жакете, на платке,
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь - вода в руке? (снежинка)
Раскалённая стрела, дуб свалила у села. (молния)
Крашенное коромысло над рекой повисло (Радуга)
Ведущий: Молодцы ребята, вы хорошо умеете отгадывать загадки,
и получаете первый радужный цвет. (Воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: а теперь нам необходимо собрать пазлы, чтобы появились картинки с отгадками.
(дети делятся на команды по два человека, каждая из которых собирает пазл)
Ведущий: Молодцы! Вы справились с этим заданием и добыли еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Внимание, следующее задание:
ИГРА : "СКАЖИ НАОБОРОТ"
Ведущий: Я буду говорить слово, а вы называть его противоположное значение.
Холодный (теплый), высокий (низкий), веселый (грустный), мокрый (сухой), сильный (слабый), больной (здоровый), длинный (короткий), смелый (трусливый), чистый (грязный), старый (молодой)…
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились. (Появляется еще один радужный цвет, воспитатель наклеивает его на лист ватмана).
Ведущий: А теперь внимание на экран. Следующее задание:
ИГРА «НЕЛЕПИЦЫ»
Ребята художник Радужного города нарисовал картину и все напутал. Что он напутал? Чего не бывает?
Ответы детей: Петухи не летают, белые медведи живут среди льдов, воздушные шары не вылетают из трубы дома, клубника не растет на елке, летом не катаются на санках, летом не ходят в зимней одежде, летом не бывает снега на елках, цветы должны расти вверх, рыбки не летают.
Ведущий: Молодцы! Появляется еще один радужный цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: Следующее задание: ИГРА «Топ-хлоп»
Педагог произносит разные фразы, как правильные, так и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают в ладоши, если неверное дети топают.
Варианты фраз: «Медведь живет в деревне», «Белки любят орешки», «Крокодилы живут в лесу», «Курица домашняя птица», «Волки летают», «На елках растут яблоки», «Обезьяны не едят бананы», «Физкультура полезна для здоровья»
Ведущий: Молодцы, ребята! Хозяин Радужного города дарит нам еще один цвет. (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Пришла пора немножко отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА: "ОСЕНЬ"
Приплыли тучи дождевые(взмахи руками над головой вправо, влево)
Лей, дождь, лей (хлопки в ладоши)
Дождинки пляшут, как живые (прыжки на месте)
Пей, рожь, пей (прыжки на месте)
И рожь склоняясь к земле холодной (наклониться вниз)
Пьет, пьет, пьет (Хлопки в ладоши)
А дождь такой неугомонный (прыжки на месте)
Льет, льет, льет (хлопки в ладоши)
Ведущий: А в это время
Тучка с солнышком опять (П.Р. вверх, Л.Р. вверх. Рукина пояс)
В прятки начали играть (присесть, руки скрестить на груди)
Только солнце спрячется (закрыть лицо руками)
Тучка вся расплачется (подушечками пальцев барабанить по полу)
А как солнышко найдется (встать, руки на пояс)
В небе радуга смеется (поднять руки вверх, через стороны опустить вниз)
Ведущий: Увидев такую замечательную физминутку хозяин радужного города дарит вам еще один цвет радужный цвет (воспитатель наклеивает его на лист ватмана)
Ведущий: Когда можно увидеть радугу?(после дождя)
Ведущий: А вот и дождик начинается.
П/И "ВЕСЕЛЫЙ ДОЖДИК"(муз. Волшебники двора: "Хорошее настроение")
Ход:
Дождик - ребенок (в руках султанчики)
Ведущий: Под музыку вы, ребята выходите на нашу осеннюю полянку и делаете любые танцевальные движения. С окончанием музыки выбегает дождик, и загоняет всех на стульчики, нужно успеть быстро сесть на места.(игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: Прошел дождик и появился последний радужный цвет. Какая красивая радуга! Давайте назовем ее цвета.
Ведущий: Давайте посчитаем сколько цветов у радуги(7)
Ведущий: У меня есть разноцветные карточки. На карточке какого цвета находится цифра7? (воспитатель показывает карточки 1-7, дети называют цифру и цвет)
Ведущий: Подул осенний ветерок и все цифры перемешал. Соберите их по порядку.
(дети собирают цифры 1-7)
Ведущий: Ребята, вы молодцы! Хорошо потрудились сегодня, справились со всеми испытаниями. Чудо радуга подарила нам свои волшебные краски. Приглашаем вас в художественную мастерскую.
Воспитатель: К нам в гости пришел деревянный человечек с мягкими лапками. Он пробежался по разноцветному ковру листьев на земле, окунул свои лапки в бездонную голубизну неба, золотой луч солнца дотронулся до него. Он хочет о многом поведать нам. Сейчас он придет к каждому из вас и расскажет свою чудесную историю. Занимайте места за столами.(Дети садятся за столы.)
На столах лежат доски. На досках закреплены листы акварельной бумаги, стоят краски в розетках, стакан с водой и губка.(Воспитатель раздает детям кисточки, дети приступают к работе.)
Дети смачивают листы бумаги водой. Воспитатель напоминает, как правильно ополаскивать кисточку и смешивать краски на листе бумаги. Важно заполнить весь лист. Дети рисуют жидкими красками по мокрой бумаге тремя основными цветами (желтым, красным, синим). Смешанные цвета рождаются у ребенка на глазах и он переживает это самостоятельное открытие мира цветов и их оттенков, как чудо! Правильное воспитание ребенка к восприятию разных цветов, как живописи - залог гармоничного развития человека.
Воспитатель: Молодцы ребята! Как замечательно сияют краски. У вас получились чудесные работы. Предлагаю сделать выставку и полюбоваться ими.
Этап IV. Рефлексивный
Ведущий. Ребята сегодня мы путешествовали в Радужный город. Вы проявили смелость, смекалку, используя свои знания и умения. Что было для вас самым интересным и что запомнилось больше всего в нашем путешествии?
Спасибо всем!
На этом наше занятие завершается. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Путешествие в город Мастеров"
Формировать умение детей-классифицировать предметы по родовым и видовым признакам, варьируя во времени;- составлять рассказ о происхождении предмета;- понимать и реализовывать в своем поведении нравст...
конспект интегрированного занятия "Путешествие по городу"
интегрированное занятие "Путешествие по городу"...
конспект интегрированного занятия "В поисках радужных гномиков"
интеграция образовательных областей позволяет успешнее закрепить пройденный материал и сделать занятие интересней...
Конспект интегрированного занятия \'\'Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона\'\'
Конспект интегрированного занятия ''Путешествие по городу Туапсе на весёлых паровозиках из Чаггингтона''...
Интегрированное занятие «Путешествие в волшебный город Буквоград» в подготовительной группе
Ребята, где-то далеко-далеко на свете, есть город, где живут трудолюбивые человечки. Это город правильной и красивой речи. Жителям этого города нужна помощь. У них пропал адрес. Пропало название их го...
Конспект интегрированного открытого занятия «Путешествие в Читай-город»
Цель: воспитание любви к чтению.Задачи:«Познавательное развитие»:1.Формирование целостной картины мира и кругозора детей;2. Формировать осознание необходимости умения читать;3. Развивать у...
Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие по родному городу» в старшей группе
Формирование у детей знаний и представлений о родном городе и его достопримечательностях....