Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Приключения в Радужной стране»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
В занятии представлена интеграция ПДО и воспитателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priklyucheniya_v_raduzhnoy_strane.docx | 38.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению
развития детей»
Конспект организованной образовательной деятельности
на тему «Приключения в Радужной стране»
(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие»)
старшая группа
Киселева Любовь Ивановна - воспитатель,
Клюкач Надежда Геннадьевна - педагог дополнительного образования
2015 год
Цель: Закрепление полученных знаний по теме «Знакомство с искусством», через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять с детьми полученные знания об искусстве и названии видов искусства (живопись, музыка, архитектура, скульптура, театр, кино)
- закреплять умение различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет и находить их отличительные особенности;
- закреплять умение различать цвета и их оттенки, выделяя их в две группы холодные и теплые;
- закреплять умение подбирать сравнительные эпитеты к увиденному на картине;
- формировать представления о выразительных средствах, используемых художниками для создания образа;
- расширять, уточнять и активизировать словарь словами (пейзаж, натюрморт, портрет, маринисты, реставраторы и.т.д);
- упражнять детей в назывании художников и их произведений;
- формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
- формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально - образное движение;
Развивающие:
- развивать у воспитанников интерес к живописи, эмоционально – эстетические чувства, воображение, память, внимание, тонкую и общую моторику;
- развивать умение взаимодействовать в совместных заданиях, умение поддерживать беседу;
- развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
- развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
- развивать творческую активность детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к искусству.
Оборудование:
экран, компьютер, музыкальный цент, 4 куба, презентация к занятию, ткань для радуги, ковер и воздушные шары, наполненные гелием, для имитации воздушного шара;
костюм Королевы Радуги; 2 обруча красный и синий; сундучок с подарками.
Материалы:
разрезные картинки по произведениям: «Стрекоза» - И. Репин; «Букет цветов, бабочка и птичка» - Ф.П.Толстой; «Мостки» - К.Ф. Юон;
платочки теплых и холодных цветов, фишки для деления на команды (кисточка, карандаш, палитра, краски) по количеству детей. Тткань для имитации бурного моря, шарфы для – взволнованного моря, платочки – для спокойного моря;
Предварительная работа:
- знакомство с биографией художников (К. Ф. Юона, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, Е.И. Чарушина) и рассматривание их картин;
- Чтение художественных произведений в соответствии с темой картины;
- просмотр презентаций, слайдов, книг;
- слушание музыкальных произведений композиторов П.И. Чайковского, Д.Б. Кабалевского, Г.В. Свиридова;
Ход занятия
(Дети под музыку входят в зал и образовывают круг)
Воспитатель:
Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас замечательное настроение. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Посмотрите, как много гостей у нас, давайте поздороваемся с ними.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Где нас ждут увлекательные приключения. Согласны?
Дети:
Да
Воспитатель:
В далеком звёздном океане
Планета Радужная есть.
Давайте на неё заглянем,
Ведь там чудес не перечесть!
Воспитатель:
А полетим мы с вами на воздушном шаре, устраивайтесь удобнее, мы отправляемся, а для того чтобы вам не было страшно, ведь мы будем лететь очень высоко, вы закроете глаза, а я буду вам рассказывать все, что вижу внизу. Хорошо?
Дети:
Да (Дети садятся на ковре в круг, закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель на фоне музыки читает стихотворение о жанрах искусства).
Там в царстве «Живопись»
Витает оттенков разных океан,
Над ними радуга сияет,
Семью цветами светит нам.
На этой сказочной планете
Скульптур чудесная страна
Архитектурных башен пики
Стрелой уходят в небеса.
Там книги, музыка, театр
Балет, музеи и кино
Художники и музыканты
Живут в стране уже давно
Там встретит вас холстов поляна,
Эскизов дом стоит на ней.
Туда пойдём, ребята, с вами —
В мир чудных красок и людей.
Воспитатель:
Ну вот, ребята, мы с вами и прибыли к месту назначения, но мы очень мало знаем об этой стране, а чтобы путешествовать по незнакомым местам, нам нужна карта. Вспомните, о чем я вам рассказывала в стихотворении, где мы пролетали? (Дети перечисляют виды искусства, на экране появляются рисунки)
Воспитатель:
Ребята, как можно все перечисленное вами назвать одним словом?
Дети:
Искусство
Воспитатель:
Да молодцы, эта великая страна называется «Искусство», она очень интересная, яркая и загадочная. Ребята, наша карта готова, теперь нам легко будет в путешествии по этой чудесной стране. Выходите их воздушного шара. Как же здесь красиво, правда?
Дети:
Да
Звучит музыка, гаснет свет, мерцают гирлянды.
В зале появляется Королева Радужной страны.
Королева:
Здравствуйте, дорогие путешественники, рада видеть вас в своей стране.
«На нашей Радужной планете
Цвета в согласии живут,
За красоту они в ответе,
Её творят и создают.
Но есть противное созданье —
Старуха Клякса имя ей,
Она не любит созиданье,
Чем хуже, тем ей веселей.
Она готова всё испачкать,
Испортить труд других людей,
И чёрным цветом всё измазать.
Ребята, не дружите с ней!»
(В это время на экране появляется клякса и палитра с семью черными кружочками закрывает всю карту.)
Королева:
Ну, вот и она. Очень неприятная особа. Ребята, помогите освободить мою страну от этой злой Старухи Кляксы, а я вам в этом помогу.
Воспитатель:
Ну что ребята вы готовы помочь королеве Радужной страны?
Дети:
Да
Воспитатель:
Мне кажется, я знаю, как спасти эту замечательную страну, нужно рассказать все, что мы с вами знаем о ней и расколдовать волшебную палитру, освободить ее от черного цвета.
Для начала, ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем заполнить палитру. Лерочка, напомни нам, пожалуйста.
Лера Захарова:
Цвет первый — красный, как клубничка.
Второй — оранжевый в ней цвет.
А третий — жёлтый, цвет лисички,
Лесного гриба яркий цвет.
Четвёртый — это цвет зелёный,
Листочков цвет и цвет травы.
Не правда ли, цвета знакомы?
Давно уж знаете их вы.
И пятый цвет знаком нам с вами.
Цвет неба — ярко-голубой.
Шестой цвет — синий — он с волнами
Морскими дружит и с тобой.
А фиолетовый — последний
У яркой радуги сынок.
Воспитатель:
Ребята, на какие две группы мы можем разделить все цвета и оттенки?
Дети:
Холодные и теплые.
Королева:
Ребята, давайте создадим свои палитры, для того, чтобы нам легче было в пути. И так, перед вами два обруча красный и синий.
Танцевальное упражнение
«Собери палитру».
(Под музыку дети выполняют импровизационные ритмические движения. Когда музыка прекратится, дети должны найти свое место в кругу в соответствии с цветом платочка.)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы с вами освободили в палитре красный цвет, но что это? (На экране коллаж из картин) Я поняла, нам необходимо расколдовать картины, и мы освободим следующий цвет из палитры.
Игра: «Художник – картина»
(Воспитатель читает вопросы о художниках и его картинах. Дети должны догадаться о ком идет речь и назвать его картины. После этого на экране возникают пары художник – картина)
Воспитатель:
В инструкции написано, что
- Кого из художников называли лесным и почему?
- Кто писал картины к сказкам и былинам?
- Назовите знакомые картины художника, о котором говорили так: «Певец зимы»?
- Кто их художников очень любил животных, писал о них рассказы и рисовал к ним картинки?
Воспитатель:
Какие вы молодцы. Все правильно сделали, и в палитре появился еще один цвет, какой он?
Дети:
Оранжевый
(На экране возникает изображение старых картин, требующих реставрации)
Королева:
Посмотрите ребята, Старуха Клякса не хочет сдаваться, она старается испортить все картине в моей стране.
Воспитатель:
Королева Радуга, а чем мы можем еще тебе помочь?
Королева:
Реставрация картин! Пойдемте скорее, а то они все рассыплются!
Воспитатель:
Подожди, подожди, какая еще реставрация. Ребята, что это такое «Реставрация картин»?
Дети: Со временем картины стареют. И они нуждаются в ремонте. Ремонт картин называется реставрацией.
Королева:
А людей, которые этим занимаются, называют "реставраторами". Давайте станем реставраторами.
Воспитатель:
Хорошо Королева мы постараемся помочь.
Игра «Реставраторы»
А для того чтобы мы могли работать над несколькими картинами сразу и не мешать друг другу я предлагаю разделиться на подгруппы, возьмите, пожалуйста по одной фишке и найдите свою мастерскую.
Перед вами лежат фотографии картин, которые рассыпались. Надо собрать их из кусочков и назвать жанр, в котором выполнена работа (пейзаж, портрет, натюрморт, фото - здания).
(Ребята присаживаются вокруг кубов и в течение 3 минут собирают мозаику из кусочков картинки.)
Воспитатель:
(Воспитатель поочередно подходит к каждой группе детей и проверяет правильность выполненной работы)
Воспитатель:
(у 4 группы) Ребята, а что изображено на вашей фотографии
Дети: Дома
Воспитатель:
Как называется жанр искусства о домах, зданиях?
Дети:
Архитектура
Воспитатель:
Как называется профессия этих людей?
Дети:
Архитекторы
Королева:
Вы настоящие знатоки, большое Вам спасибо! Ну, вот и спасенные вами картины (на экране восстановленные картины). Вы просто молодцы, а вот и желтая краска нашла свое место в палитре. Ребята, посмотрите, что это за необычный предмет? (На экране качели)
Дети:
Качели
Королева:
Чтобы это значило?
Воспитатель:
Это значит, что нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Качели» и Старуха Клякса, старается нас запутать, но ничего мы справимся, правда, ребята?
Дети: Да
Игра «Качели»
(На экране, на фоне качелей, появляется закрытый сундучок он в середине внутри статуэтки, справа – материалы из которых может быть она сделана, слева – два прямоугольника маленький и большой, сверху – где может находиться этот предмет – дом, музей, парк; снизу – кто его выполнил - скульптор)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что же внутри?
Дети:
Скульптура
(На экране открывается сундучок, а там статуэтки танцующие менуэт)
Воспитатель:
Ой, какая красота, а что они делают?
Дети:
Танцуют
Воспитатель:
А как называется этот вид искусства?
Дети:
Балет
Королева:
Я вам больше расскажу, этот танец называется менуэт, это старинный танец, его танцевали на балах, а давайте и мы с вами устроим бал, согласны?
Дети:
Да
Королева:
Ну, что ж, мальчики приглашайте девочек…
Танец «Менуэт»
Воспитатель: Как замечательно и торжественно, молодцы ребята, мы вернули еще одну краску, и она зеленого цвета.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немого отдохнуть (На экране картина морского прибоя)
Набегает на скалы прибой,
Дышит море уставшей волной.
Чайка криком разбудит рассвет,
Солнце в море найдет свой портрет.
Воспитатель:
Ребята, а как вы думаете, есть ли у моря портрет?
Дети:
Да
Воспитатель:
А как называют художников, которые пишут картины о море?
Дети:
Маринисты.
Воспитатель:
Правильно, маринисты. Каждый маринист видит и чувствует море по своему, поэтому и работы у них не похожие одна на другую. Скажите, ребята, картины какого художника вы видели на экране?
Дети:
Ивана Константиновича Айвазовского
Воспитатель:
Как они называются?
(Дети называют картины Айвазовского)
Королева:
А каким может быть море?
(Дети перечисляют эпитеты)
Королева:
Молодцы, вы очень внимательны. Значит, мы уже определили, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение, свой характер. А каким может быть настроение? (Плохим, хорошим, радостным, грустным, тоскливым и т.п.). А каким может быть характер? (Добрым, ласковым, кротким, свирепым, скверным, ужасным и т.д.). А как вы думаете, ребята, когда у моря хорошее настроение? (Когда светит солнце, дует легкий ветерок). А когда же оно у моря портится? (Когда дует сильный ветер, начинается буря – шторм, идет дождь, гроза и т.д.). Я предлагаю вам в танце рассказать о характере моря.
Этюд «Морской»
Воспитатель:
Какое чудесное и разное море у нас получилось, посмотрите, ребята, мы с вами победили злую Старуху Кляксу, и она нам вернула все оставшиеся цвета голубой, синий и фиолетовый, а как вы думаете, почему все краски сразу?
Дети:
Потому, что все они могут означать море, воду и.т.д.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, мы вернули все цвета в палитре и спасли карту замечательной страны, теперь путешественники никогда не столкнуться с трудностями, потому как злая Старуха Клякса исчезла навсегда, и в Радужной стране будет играть буйство замечательных красок.
Королева:
Спасибо вам ребята!
Пусть краски и карандаши
Всегда и всюду дружат с нами,
Как здорово украсить мир
С такими верными друзьями! (Сундучок с подарками)
Воспитатель:
И тебе спасибо Королева Радуга за чудесное путешествие, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора возвращаться в детский сад. Правда, ребята?
Занимайте места на воздушном шаре. (Дети садятся на ковре в круг, закрывают глаза, звучит музыка).
Воспитатель:
Вот мы и дома, ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети:
Да
Воспитатель:
А что вы будете вспоминать больше всего? (Дети высказывают свои впечатления) Замечательно, давайте посмотрим, что же нам подарила Королева Радуга?(Воспитатель раздает подарки например: карандаши, краски, палитры, раскраски…..)
Воспитатель:
А теперь нам пора, скажите до свидания нашим гостям (Дети прощаются и вместе с воспитателем идут в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Путешествие в страну Звукобукию".
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Добра»
Конспект организованной образовательной деятельности расчитан на детей средней группыю Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Целью представленного пед...
Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.
В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну математики» для детей подготовительного возраста. Образовательная область: "Познавательное развитие" ФЭМП.
Способствовать формированию умения принимать математические знания называть предыдущее и последующее число называть соседей чисел. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном п...
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....