Конспект ООД на тему «Приключения в Радужной стране»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Итоговое мероприятие в рамках работы над проектом "Картинки с выставки" направленное на закрепление полученных знаний по художественно - эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priklyucheniya_v_raduzhnoy_strane.docx38.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего

вида с приоритетным осуществлением  деятельности

по художественно-эстетическому  направлению

развития детей»

Конспект организованной образовательной деятельности

на тему «Приключения в Радужной стране»

(«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно – эстетическое развитие»)

старшая группа

                                                                          Киселева Любовь Ивановна - воспитатель,

                                                                                    Клюкач Надежда Геннадьевна  -  педагог дополнительного образования

2015 год

Цель: Закрепление полученных знаний по теме «Знакомство с искусством», через обогащение музыкальных впечатлений и эмоциональной отзывчивости на знакомые образы.

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять с детьми полученные знания об искусстве и названии видов искусства (живопись, музыка, архитектура, скульптура, театр, кино)
  • закреплять умение различать жанры живописи: пейзаж, натюрморт, портрет и находить их отличительные особенности;
  • закреплять умение различать цвета и их оттенки, выделяя их в две группы холодные и теплые;
  • закреплять умение подбирать сравнительные эпитеты к увиденному на картине;
  • формировать представления о выразительных средствах, используемых художниками для создания образа;
  • расширять, уточнять и активизировать словарь словами (пейзаж, натюрморт, портрет, маринисты, реставраторы и.т.д);
  • упражнять детей в назывании художников и их произведений;
  • формировать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества;
  • формировать умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально - образное движение;

Развивающие:

  • развивать у воспитанников интерес к живописи,  эмоционально – эстетические чувства, воображение, память, внимание, тонкую и общую моторику;
  • развивать умение взаимодействовать в совместных заданиях, умение поддерживать беседу;
  • развивать координацию движений, пластичность и гибкость;
  • развивать способность ориентироваться в пространстве, выполнять различные перестроения на основе танцевальных композиций;
  • развивать творческую активность детей;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к искусству.

Оборудование:

 экран, компьютер, музыкальный цент, 4 куба, презентация к занятию, ткань для радуги, ковер и воздушные шары, наполненные гелием,  для имитации  воздушного шара;

костюм Королевы Радуги; 2 обруча красный и синий; сундучок с подарками.

Материалы:

 разрезные картинки по произведениям: «Стрекоза» - И. Репин;  «Букет цветов, бабочка и птичка» - Ф.П.Толстой; «Мостки» - К.Ф. Юон;

 платочки теплых и холодных цветов, фишки для деления на команды (кисточка, карандаш, палитра, краски) по количеству детей. Тткань для имитации бурного моря, шарфы для – взволнованного моря, платочки – для спокойного моря;

Предварительная работа:

  • знакомство с биографией художников (К. Ф. Юона, И.И. Шишкина, И.К. Айвазовского, В.М. Васнецова, Е.И. Чарушина) и рассматривание их картин;
  • Чтение художественных произведений в соответствии с темой картины;
  • просмотр презентаций, слайдов, книг;
  • слушание музыкальных произведений композиторов П.И. Чайковского, Д.Б. Кабалевского, Г.В. Свиридова;

Ход занятия

(Дети под музыку входят в зал и образовывают круг)

Воспитатель:

 Ребята, наступил новый день. Я вижу, что у вас замечательное настроение. Как хорошо, что сегодня мы собрались все вместе. Посмотрите, как много гостей у нас, давайте поздороваемся с ними.

Дети:

 Здравствуйте!

Воспитатель:

 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Где нас ждут увлекательные приключения. Согласны?

Дети: 

Да

Воспитатель:

В далеком звёздном океане

Планета Радужная есть.

Давайте на неё заглянем,

Ведь там чудес не перечесть!

Воспитатель:

А полетим мы с вами на воздушном шаре, устраивайтесь удобнее, мы отправляемся, а для того чтобы вам не было страшно, ведь мы будем лететь очень высоко, вы закроете глаза, а я буду вам рассказывать все, что вижу внизу. Хорошо?

Дети:

Да (Дети садятся  на ковре в круг, закрывают глаза, звучит музыка, воспитатель на фоне музыки читает стихотворение о жанрах искусства).

Там в царстве «Живопись»

 Витает оттенков разных океан,

Над ними радуга сияет,

Семью цветами светит нам.

На этой сказочной планете

Скульптур чудесная страна

Архитектурных башен пики

Стрелой уходят в небеса.

Там книги, музыка, театр

Балет, музеи и кино

Художники и музыканты

Живут в стране уже давно

Там встретит вас холстов поляна,

Эскизов дом стоит на ней.

Туда пойдём, ребята, с вами —

В мир чудных красок и людей.

Воспитатель: 

Ну вот, ребята, мы с вами и прибыли к месту назначения, но мы очень мало знаем об этой стране, а чтобы путешествовать по незнакомым местам, нам нужна карта. Вспомните, о чем я вам рассказывала в стихотворении, где мы пролетали? (Дети перечисляют виды искусства, на экране появляются рисунки)

Воспитатель:

Ребята, как можно все перечисленное вами назвать одним словом?

Дети:

Искусство

Воспитатель:

Да молодцы, эта великая страна называется «Искусство», она очень интересная, яркая и загадочная. Ребята, наша карта готова, теперь нам легко будет в путешествии по этой чудесной стране. Выходите их воздушного шара. Как же здесь красиво, правда?

Дети:

Да

Звучит музыка, гаснет свет, мерцают гирлянды.

В зале появляется Королева Радужной страны.

Королева:

Здравствуйте, дорогие путешественники, рада видеть вас в своей стране.

«На нашей Радужной планете

Цвета в согласии живут,

За красоту они в ответе,

Её творят и создают.

Но есть противное созданье —

Старуха Клякса имя ей,

Она не любит созиданье,

Чем хуже, тем ей веселей.

Она готова всё испачкать,

Испортить труд других людей,

И чёрным цветом всё измазать.

Ребята, не дружите с ней!»

(В это время на экране появляется клякса и палитра с семью черными кружочками закрывает всю карту.)

Королева:

Ну, вот и она. Очень неприятная особа. Ребята, помогите освободить мою страну от этой злой Старухи Кляксы, а я вам в этом помогу.

Воспитатель: 

Ну что ребята вы готовы помочь королеве Радужной страны?

Дети: 

Да

Воспитатель: 

Мне кажется, я знаю, как спасти эту замечательную страну, нужно рассказать все, что мы  с вами знаем о ней и расколдовать волшебную палитру, освободить ее от черного цвета.

Для начала, ребята, давайте вспомним, какими цветами мы можем заполнить палитру. Лерочка, напомни нам, пожалуйста.

Лера Захарова:

Цвет первый — красный, как клубничка.

Второй — оранжевый в ней цвет.

А третий — жёлтый, цвет лисички,

Лесного гриба яркий цвет.

Четвёртый — это цвет зелёный,

Листочков цвет и цвет травы.

Не правда ли, цвета знакомы?

Давно уж знаете их вы.

И пятый цвет знаком нам с вами.

Цвет неба — ярко-голубой.

Шестой цвет — синий — он с волнами

Морскими дружит и с тобой.

А фиолетовый — последний

У яркой радуги сынок.

Воспитатель:

Ребята, на какие две группы мы можем разделить все цвета и оттенки?

Дети: 

Холодные и теплые.

Королева:

Ребята, давайте создадим свои палитры, для того, чтобы нам легче было в пути. И так, перед вами два обруча красный и синий.

Танцевальное упражнение

 «Собери палитру».

(Под музыку дети выполняют импровизационные ритмические движения.  Когда музыка прекратится, дети должны найти свое место в кругу в соответствии с цветом платочка.)

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы с вами освободили в палитре красный цвет, но что это? (На экране коллаж из картин) Я поняла, нам необходимо расколдовать картины, и мы освободим следующий цвет из палитры.

Игра: «Художник – картина»

(Воспитатель читает вопросы о художниках и его картинах. Дети должны догадаться о ком идет речь и назвать его картины. После этого на экране возникают пары художник – картина)

Воспитатель: 

В инструкции написано, что

  • Кого из художников называли лесным и почему?
  • Кто писал картины к сказкам и былинам?
  • Назовите знакомые картины художника, о котором говорили так: «Певец зимы»?
  • Кто их художников очень любил животных, писал о них рассказы и рисовал к ним картинки?

Воспитатель:

Какие вы молодцы. Все правильно сделали, и в палитре появился еще один цвет, какой он?

Дети:

Оранжевый

(На экране возникает изображение старых картин, требующих реставрации)

Королева:

Посмотрите ребята, Старуха Клякса не хочет сдаваться, она старается испортить все картине в моей стране.

Воспитатель:

Королева Радуга, а чем мы можем еще тебе помочь?

Королева:

Реставрация картин! Пойдемте скорее, а то они все рассыплются!

Воспитатель: 

Подожди, подожди, какая еще реставрация. Ребята, что это такое «Реставрация картин»?

Дети: Со временем картины стареют. И они нуждаются в ремонте. Ремонт картин называется реставрацией.

Королева:  

А людей, которые этим занимаются, называют "реставраторами". Давайте станем реставраторами.

Воспитатель:

 Хорошо Королева мы постараемся помочь.

Игра «Реставраторы»

А для того чтобы мы могли работать над несколькими картинами сразу и не мешать друг другу я предлагаю разделиться на подгруппы, возьмите, пожалуйста по одной фишке и найдите свою мастерскую.

Перед вами лежат фотографии картин, которые рассыпались. Надо собрать их из кусочков и назвать жанр, в котором выполнена работа (пейзаж, портрет, натюрморт, фото - здания).

(Ребята присаживаются вокруг кубов и в течение 3 минут собирают мозаику из кусочков картинки.)

Воспитатель:

(Воспитатель поочередно подходит к каждой группе детей и проверяет правильность выполненной работы)

Воспитатель:

(у 4 группы) Ребята, а что изображено на вашей фотографии

Дети: Дома

Воспитатель:

Как называется жанр искусства о домах, зданиях?

Дети:

Архитектура

Воспитатель:

Как называется профессия этих людей?

Дети: 

Архитекторы

Королева: 

Вы настоящие знатоки, большое Вам спасибо! Ну, вот и спасенные вами картины (на экране восстановленные картины).  Вы просто молодцы, а вот и желтая краска нашла свое место в палитре. Ребята, посмотрите, что это за необычный предмет? (На экране качели)

Дети: 

Качели

Королева:

Чтобы это значило?

Воспитатель:

Это значит, что нам предлагают поиграть в игру, которая называется «Качели» и Старуха Клякса, старается нас запутать, но ничего мы справимся, правда, ребята?

Дети: Да

Игра «Качели»

(На экране, на фоне качелей, появляется закрытый сундучок он в середине внутри статуэтки, справа – материалы из которых может быть она сделана, слева – два прямоугольника маленький и большой, сверху – где может находиться этот предмет – дом, музей, парк; снизу – кто его выполнил - скульптор)

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что же внутри?

Дети: 

Скульптура

(На экране открывается сундучок, а там статуэтки танцующие менуэт)

Воспитатель:

Ой, какая красота, а что они делают?

Дети:

Танцуют

Воспитатель:  

А как называется этот вид искусства?

Дети: 

Балет

Королева:

Я вам больше расскажу, этот танец называется менуэт, это старинный танец, его танцевали на балах, а давайте и мы с вами устроим бал, согласны?

Дети: 

Да

Королева: 

Ну, что ж, мальчики приглашайте девочек…

Танец «Менуэт»

Воспитатель: Как замечательно и торжественно, молодцы ребята, мы вернули еще одну краску, и она зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам немого отдохнуть (На экране картина морского прибоя)

Набегает на скалы прибой,
Дышит море уставшей волной.
Чайка криком разбудит рассвет,
Солнце в море найдет свой портрет.

Воспитатель: 

Ребята, а как вы думаете, есть ли у моря портрет?

Дети: 

Да

Воспитатель:

А как называют художников, которые пишут картины о море?

Дети:

 Маринисты.

Воспитатель:

Правильно, маринисты. Каждый маринист видит и чувствует море по своему, поэтому и работы у них не похожие одна на другую. Скажите, ребята, картины какого художника вы видели на экране?

Дети:

Ивана Константиновича Айвазовского

Воспитатель:

Как они называются?

(Дети называют картины Айвазовского)

Королева:  

А каким может быть море?

(Дети перечисляют эпитеты)

Королева:  

Молодцы, вы очень внимательны. Значит, мы уже определили, что у моря, как и у человека, может быть свое настроение, свой характер. А каким может быть настроение? (Плохим, хорошим, радостным, грустным, тоскливым и т.п.). А каким может быть характер? (Добрым, ласковым, кротким, свирепым, скверным, ужасным и т.д.). А как вы думаете, ребята, когда у моря хорошее настроение? (Когда светит солнце, дует легкий ветерок). А когда же оно у моря портится? (Когда дует сильный ветер, начинается буря – шторм, идет дождь, гроза и т.д.). Я предлагаю вам в танце рассказать о характере моря.

Этюд «Морской»

Воспитатель:

Какое чудесное и разное море у нас получилось, посмотрите, ребята, мы с вами победили злую Старуху Кляксу, и она нам вернула все оставшиеся цвета голубой, синий и фиолетовый, а как вы думаете, почему все краски сразу?

Дети: 

Потому, что все они могут означать море, воду и.т.д.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, мы вернули все цвета в палитре и спасли карту замечательной страны,  теперь путешественники никогда не столкнуться с трудностями, потому как злая Старуха Клякса исчезла навсегда, и в Радужной стране будет играть буйство замечательных красок.

Королева:

Спасибо вам ребята!

Пусть краски и карандаши

Всегда и всюду дружат с нами,

Как здорово украсить мир

С такими верными друзьями!     (Сундучок с подарками)

Воспитатель: 

И тебе спасибо Королева Радуга за чудесное путешествие, нам очень понравилось в твоей стране, но нам пора возвращаться в детский сад. Правда, ребята?

Занимайте места на воздушном шаре. (Дети садятся на ковре в круг, закрывают глаза, звучит музыка).

Воспитатель:

Вот мы и дома, ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: 

Да

Воспитатель: 

А что вы будете вспоминать больше всего? (Дети высказывают свои впечатления) Замечательно, давайте  посмотрим, что же нам подарила Королева Радуга?(Воспитатель раздает подарки например: карандаши, краски, палитры, раскраски…..)  

Воспитатель:

 А теперь нам пора, скажите до свидания нашим гостям (Дети прощаются и вместе с воспитателем идут в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет)      Тема: Приключения  в волшебной  стране здоровья....

Приключения в Радужной стране

Развлечение для детей старших и подготовительных групп...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Путешествие по Радужной стране"Подготовила воспттатель высшей квалификационной категории МБ...

Конспект отрытого интегрированного занятия с детьми подготовительной группы в образовательной области «Познавательное развитие» по экспериментированию Тема: «Приключения в бумажной стране»

Конспект может оказаться полезен педагогам, работающим с детьми 5-7 лет, а так же родителям детей. В конспекте представлены простые опыты с бумагой, которые не требуют большой предварительной подготов...

Конспект образовательной деятельности. Тема: «Приключения в тридевятом царстве, в стране Школяндия» Подготовительная к школе группа

Воспитательные: - Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, отзывчивость, доброту, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых, желание помочь и довести начатое дело до ...