Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Пантелеева Анастасия Владимировна

 

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура. 

Цель: создать условия для развития творческих способностей  детей с помощью народного творчества.

Задачи:

Образовательная:

  • закреплять умение правильно держать кисть.
  • продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razdelu_programmy_khudozhestvennoe_tvorchestvo.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности по разделу программы «Художественное творчество»

в средней группе « Бабушкин сюрприз» (дымковский узор)

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.

Возрастная группа средняя

Тема: «Бабушкин сюрприз»

Цель: создать условия для развития творческих способностей  детей с помощью народного творчества.

Задачи: 

Образовательная:

  • закреплять умение правильно держать кисть.
  • продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.

Развивающая:

  • развивать умение располагать узор на квадрате.
  • развивать творческие способности детей с помощью создания декоративной композиции.

Воспитательная:

  • воспитывать уважительное и бережное отношение к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: 

- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;

- чтение стихотворений.

 - подвижная игра «Карусель»

Материалы и оборудование: магнитола, сундук,  гуашь (красная, зеленая, оранжевая,  желтая), кисть, салфетка, лист альбомный на каждого ребенка размером 18 на 18 см.,  двойные непроливайки, подставка для кистей, клеенка на стол.

дымковские игрушки ( барыня, птичка, конек).

Музыкальное сопровождение: аудиозапись русской народной мелодий. «Мы милашки, куклы неваляшки».

Программа «От рождения до школы» под ред./Васильева М.А., Т.С. Комарова и др.

Ход Нод

Звучит музыка «Мы милашки, куклы неваляшки»

Входит почтальон и отдает письмо воспитателю.

Воспитатель: Ребята посмотрите, нам принесли письмо от бабушки Агафии. Подойдите сюда скорей (усаживаем детей на стулья).

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка  Агафья. Прошу Вас приехать ко мне в село Дымково. Я приготовила Вам сюрприз. Бабушка Агафья.»

Воспитатель: Ну что, ребята едем?

Дети: Едим.

Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вставайте за Сашей паровозиком и поедем: 

Чух-чух! Чух-чух!

 Мчится поезд во весь дух.

 Чух-чух! Чух-чух!

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Сто вагонов я тащу!

Чух-чу! Чух-чу!

 Далеко укачу.

Приезжают в деревню. (приемная, бабушка сидит в уголке оформленном в деревенском стиле)

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои!

Проходите. Смотрите, какой я приготовила для вас сюрприз.

Рассматривают  дымковские игрушки.

Бабушка: Вы узнали эти игрушки?

Дети: Да! Это дымковские игрушки.

Воспитатель: Посмотрите, какие узоры на игрушках.

- Из чего состоит узор? (круг, полоса, точка)

-Какого цвета круги?

-Какого цвета точки?

-Какого цвета полоски?

Бабушка: Молодцы ребята. Ребятки, я для  каждого из вас приготовила красивые платочки. Вот они у меня в сундучке лежат (бабушка открывает сундук)

- Что такое? (достает белые квадраты)

-Что с ними случилось? Куда же исчезли все узоры? Ах беда, беда…

Это домовенок Кузя проказник  стер все узоры дымковские..

Воспитатель: Что же теперь делать?

Дети: нарисовать (предлагают свои варианты)

Воспитатель: Ой, ребята, а здесь домовенок оставил загадку. Давайте её отгадаем

Разноцветные сестрички

Заскучали без водицы

Дядя, длинный и худой

Носит воду бородой

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым

Дети: кисточка и краски.

Воспитатель: А чем они нам  могут  помочь?

Дети: Кисточка нужна для того, чтобы раскрасить или нарисовать красками. Воспитатель: Мы можем помочь бабушке, чтобы она не расстраивалась?

Дети: Да!

Воспитатель: А как можно помочь?

Дети: Нарисовать платочки. (предлагают пути решения)

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в мастерскую. Пройдите каждый на свое место. сегодня мы будем расписывать платочек. Каждый из вас нарисует красивый узор на квадрате. Давайте вспомним правила, как мы работаем с нашими помощниками кисточками для рисования.

Дети: кисточку берем в правую руку как карандашик, смачиваем её водой, а лишнюю водичку промачиваем о салфетку.

РАССМАТРИВАЕМ ОБРАЗЦЫ.

Воспитатель: Ребята кто скажет с чего начинать рисовать узор?

Дети: можно начинать рисовать с середины или с углов квадрата.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Как надо украшать углы?

Дети: углы украшать нужно одинаково

Воспитатель: Что можно рисовать в узоре?

Дети: Можно рисовать круги, мазки, полоски.

Воспитатель: Теперь подготовим пальчики для рисования.  Поверните свои стульчики к столу.

«Большая стирка»

Мы платочки постирали. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

В речке их прополоскали. (трем ладони друг о друга)

Выжали, повесили- (сжимаем пальцы и протягиваем их снизу в верх по ладони, затем распрямляем ладони)

То-то стало весело! (стучим пальцами рук по столу).

Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе, можете смотреть на образец, а можете создавать свой узор.

Воспитатель: Рисуем аккуратно, не смазывая уже нарисованное.

Воспитатель ( индивидуальная работа: давать советы по обогащению узора тем детям, которые в этом нуждаются).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Карусель» оставьте, пожалуйста, свои работы на столах.

Ход игры: дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом кругом, кругом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Во время бега воспитатель приговаривает «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель с детьми произносит:

Тише, тише, не спешите!

Карусель остановите!

Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!

Воспитатель:  Ребята кто закончил работы, давайте их принесем на большой стол, чтобы бабушку порадовать.

Анализ детских работ (Рефлексия)

- Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые!

- А вам нравятся ваши работы?

- Какой платочек вам понравилась больше всех?

- Расскажите чем?

- Какие краски использовали?

- Какие элементы узора?

(выбрать воспитателю один из квадратов и объяснить, почему данный узор красивый).

Подходит бабушка хвалит детей.

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться домой. Ваши платочки мы поместим в уголок творчества, и порадуем родителей.

Бабушка: До свидания ребята!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Садимся в поезд

Чух-чух! Чух-чух!

 Мчится поезд во весь дух.

 Чух-чух! Чух-чух!

 Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

 Сто вагонов я тащу!

Чух-чу! Чух-чу!

 Далеко укачу.

Воспитатель: ребята начинаем убирать со стола.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР

совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...

Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»

Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....

Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»     КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...

Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»

Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...

Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"

Конспект непосредственно-образовательной  дистанционной деятельности  в  нетрадиционной технике рисования  «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...