Конспект непосредственно-образовательной деятельности. По разделй программы "Художественное творчество" Тема: Бабушкин сюрприз (декоративоное рисование)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей с помощью народного творчества.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение правильно держать кисть.
- продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razdelu_programmy_khudozhestvennoe_tvorchestvo.docx | 23.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности по разделу программы «Художественное творчество»
в средней группе « Бабушкин сюрприз» (дымковский узор)
Интеграция образовательных областей: художественное творчество, коммуникация, познание, музыка, физическая культура.
Возрастная группа средняя
Тема: «Бабушкин сюрприз»
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей с помощью народного творчества.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение правильно держать кисть.
- продолжать формировать умения действовать всей поверхностью кисти проводя полосы, рисуя круги, кольца.
Развивающая:
- развивать умение располагать узор на квадрате.
- развивать творческие способности детей с помощью создания декоративной композиции.
Воспитательная:
- воспитывать уважительное и бережное отношение к русскому народному творчеству, дружеские взаимоотношения, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
- рассматривание альбома «Дымковские игрушки»;
- чтение стихотворений.
- подвижная игра «Карусель»
Материалы и оборудование: магнитола, сундук, гуашь (красная, зеленая, оранжевая, желтая), кисть, салфетка, лист альбомный на каждого ребенка размером 18 на 18 см., двойные непроливайки, подставка для кистей, клеенка на стол.
дымковские игрушки ( барыня, птичка, конек).
Музыкальное сопровождение: аудиозапись русской народной мелодий. «Мы милашки, куклы неваляшки».
Программа «От рождения до школы» под ред./Васильева М.А., Т.С. Комарова и др.
Ход Нод
Звучит музыка «Мы милашки, куклы неваляшки»
Входит почтальон и отдает письмо воспитателю.
Воспитатель: Ребята посмотрите, нам принесли письмо от бабушки Агафии. Подойдите сюда скорей (усаживаем детей на стулья).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам бабушка Агафья. Прошу Вас приехать ко мне в село Дымково. Я приготовила Вам сюрприз. Бабушка Агафья.»
Воспитатель: Ну что, ребята едем?
Дети: Едим.
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. Вставайте за Сашей паровозиком и поедем:
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко укачу.
Приезжают в деревню. (приемная, бабушка сидит в уголке оформленном в деревенском стиле)
Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои!
Проходите. Смотрите, какой я приготовила для вас сюрприз.
Рассматривают дымковские игрушки.
Бабушка: Вы узнали эти игрушки?
Дети: Да! Это дымковские игрушки.
Воспитатель: Посмотрите, какие узоры на игрушках.
- Из чего состоит узор? (круг, полоса, точка)
-Какого цвета круги?
-Какого цвета точки?
-Какого цвета полоски?
Бабушка: Молодцы ребята. Ребятки, я для каждого из вас приготовила красивые платочки. Вот они у меня в сундучке лежат (бабушка открывает сундук)
- Что такое? (достает белые квадраты)
-Что с ними случилось? Куда же исчезли все узоры? Ах беда, беда…
Это домовенок Кузя проказник стер все узоры дымковские..
Воспитатель: Что же теперь делать?
Дети: нарисовать (предлагают свои варианты)
Воспитатель: Ой, ребята, а здесь домовенок оставил загадку. Давайте её отгадаем
Разноцветные сестрички
Заскучали без водицы
Дядя, длинный и худой
Носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым
Дети: кисточка и краски.
Воспитатель: А чем они нам могут помочь?
Дети: Кисточка нужна для того, чтобы раскрасить или нарисовать красками. Воспитатель: Мы можем помочь бабушке, чтобы она не расстраивалась?
Дети: Да!
Воспитатель: А как можно помочь?
Дети: Нарисовать платочки. (предлагают пути решения)
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас в мастерскую. Пройдите каждый на свое место. сегодня мы будем расписывать платочек. Каждый из вас нарисует красивый узор на квадрате. Давайте вспомним правила, как мы работаем с нашими помощниками кисточками для рисования.
Дети: кисточку берем в правую руку как карандашик, смачиваем её водой, а лишнюю водичку промачиваем о салфетку.
РАССМАТРИВАЕМ ОБРАЗЦЫ.
Воспитатель: Ребята кто скажет с чего начинать рисовать узор?
Дети: можно начинать рисовать с середины или с углов квадрата.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Как надо украшать углы?
Дети: углы украшать нужно одинаково
Воспитатель: Что можно рисовать в узоре?
Дети: Можно рисовать круги, мазки, полоски.
Воспитатель: Теперь подготовим пальчики для рисования. Поверните свои стульчики к столу.
«Большая стирка»
Мы платочки постирали. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
В речке их прополоскали. (трем ладони друг о друга)
Выжали, повесили- (сжимаем пальцы и протягиваем их снизу в верх по ладони, затем распрямляем ладони)
То-то стало весело! (стучим пальцами рук по столу).
Воспитатель: Приступаем к самостоятельной работе, можете смотреть на образец, а можете создавать свой узор.
Воспитатель: Рисуем аккуратно, не смазывая уже нарисованное.
Воспитатель ( индивидуальная работа: давать советы по обогащению узора тем детям, которые в этом нуждаются).
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру «Карусель» оставьте, пожалуйста, свои работы на столах.
Ход игры: дети образуют круг, держась за руки, и идут по кругу сначала медленно, потом всё быстрее, а под конец бегут. Движения выполняются детьми в соответствии с произносимым вслух текстом:
Еле, еле, еле, еле
Закружились карусели,
А потом кругом, кругом,
Всё бегом, бегом, бегом.
Во время бега воспитатель приговаривает «Побежали, побежали». После того как дети пробегут по кругу 2-3 раза, воспитатель с детьми произносит:
Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра!
Воспитатель: Ребята кто закончил работы, давайте их принесем на большой стол, чтобы бабушку порадовать.
Анализ детских работ (Рефлексия)
- Ребята, посмотрите на свои платочки. Какие они красивые!
- А вам нравятся ваши работы?
- Какой платочек вам понравилась больше всех?
- Расскажите чем?
- Какие краски использовали?
- Какие элементы узора?
(выбрать воспитателю один из квадратов и объяснить, почему данный узор красивый).
Подходит бабушка хвалит детей.
Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться домой. Ваши платочки мы поместим в уголок творчества, и порадуем родителей.
Бабушка: До свидания ребята!
Дети: До свидание!
Воспитатель: Садимся в поезд
Чух-чух! Чух-чух!
Мчится поезд во весь дух.
Чух-чух! Чух-чух!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Сто вагонов я тащу!
Чух-чу! Чух-чу!
Далеко укачу.
Воспитатель: ребята начинаем убирать со стола.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект Непосредственно образовательной продуктивной деятельности. Аппликация с элементом рисования." Шарики воздушные,ветерку послушные" младшая группа
МБДОУ детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка» КонспектНепосредственно образовательной продуктивной изо деятельности.Аппликация с элементом рисования"Шарики в...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования На тему «Рукавичка для дедушки Мороза» для детей средней группы
Я увлекаюсь и использую в своей работе по рисованию нетрадиционные техники. Один из конспектов представляю коллегам....
Конспект непосредственно образовательной продуктивной деятельности «Рисование»
Образовательная программа: « Миры детства. Конструирование возможностей»Возрастная группа: старшаяКультурная практика: продуктивная/познавательная деятельность.Комментарии: занятие проводи...
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования "Чашка кофе"
Конспект непосредственно-образовательной дистанционной деятельности в нетрадиционной технике рисования «Чашка кофе» для средней группы детского сада.Цель: Научить д...
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»
Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...