Конспект НОД "Котятки и перчатки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Коваленко Надежда Евгеньевна

Развитие мелкой моторики рук в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kotyatki_i_perchatki.docx15.7 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи

  • Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам – правой и левой
  • Формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.
  • Развивать воображение
  • Координировать движение руки и глаза
  • Дать наглядное представление о симметрии парных предметов ( одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре).

Предварительная работа. Чтение стихотворений : «Без чего сосну не срубишь?»

М. Пляцковского,  « Правая и левая»  О.Дриз,  «Пятерня» С.Михалкова. беседа о руках человека, обогащения словаря 9Умные руки» , «золотые руки», «добрые руки»). Рассматривание зимней одежды с орнаментом – перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.

Материала, инструменты, оборудование. Белая или цветная бумага, цветные карандаши и фломастеры, листы белой бумаги или картона, шаблоны.

Содержание занятия.

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, садятся на стульчики. Слышится мяуканье кошки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришла маленькая кошечка и показывает мягкую игрушку кошки.

Воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:

- Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой;

- Мама, мама, прости, Мы не можем найти, Мы не можем найти Перчатки!

- Я вам нынче не дм пирога!

Побежали котятки,

Отыскались перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись, Потому что нашлись, Потому что нашлись Перчатки!

-Отыскались перчатки? Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога. Мур-мур-мур, пирога, Мр-мур-мур, пирога. Я за это вам дам пирога

  1. Дидактическая игра « Найти пару»

Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток и рукавичек. Обращает  внимание на разнообразие орнаментов ( по конкретной ситуации), называет и описывает декоративные элементы (например: красивые снежинки, маленькие птички, волнистые линии – будто след от санок на снегу, следы птичек на подоконнике, морозные узоры на окошке, нарядные ёлочные и т.д.)

Затем беру три-четыре пары детских перчаток, прошу детей закрыть глаза, раскладывают перчатки вперемешку и прошу найти пары. Спрашиваю, как детям удалось так быстро найти пары перчаток и уточняю вывод о том, что в каждой паре узор повторяется.

  1. Самостоятельная работа детей
  • Предлагаю детям поиграть в котяток и нарисовать пары красивых узорчатых перчаток.  Прикрепляю к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показываю способ работы:
  • «кладём левую руку на лист бумаги – слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
  • Берём цветные карандаши и обводим свою ладошку – пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы она всё время касалась пальчиков;
  • Убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же  рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая.

Рассматриваем пару своих перчаток для котят и думаем, как их понаряднее украсить.

Показываю детям несколько пар перчаток, оформленных разными орнаментами, ещё раз обращаю внимание на то, что в каждой паре узор повторяется. Затем предлагаю нарисовать красивые перчатки для котят. Советую тем  детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежку – или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощённый вариант).

  1. Физкультминутка

Карандаш в руках катаю

Между пальчиками верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу.

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки ( поочередно/ левую и правую), оформляют узорами по памяти ( вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу ( применяя линейку-шаблон)

  1. Итог.

Выставка детских работ. Дети показывают и рассказывают о своих работах. Предлагаю детям вспомнить потешку «Кисонька-мурысонька».

От имени кошечки предлагаю детям прянички


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау.

КонспектТЕМА:Гөлшат Зәйнашеваның "Бияләй тугел, перчаткы ” шигыренә нигезләнеп рәсем ясау....

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”

Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и помо...

Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием про...

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»

Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...