Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию второй конспект по произведению английская народная песенка "Перчатки" в пер. С. Я. Маршака. Материал будет интересен для работы с детьми младшего дошкольного возраста и поможет разнообразить игровые приемы и сделать театрализованную деятельность детей интересной и увлекательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perchatki2.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №26 компенсирующего вида Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект совместной театрализованной деятельности
во второй младшей группе
“Отыскали перчатки, вот спасибо котятки”
подготовила
воспитатель
Чернова Ирина Владимировна
Санкт-Петербург
2014
Программное содержание:
1. Активизировать в речи детей слова грустный, печальный,
веселый,радостный.
2. Формировать умение отгадывать простые загадки, связанные с
текстом художественного произведения.
3.Продолжать упражнять в умении соотносить игровые действия и
выразительные движения со словом .
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать
эмоциональное состояние героя и передавать его с
использованием мимики и жестов.
5. Продолжать знакомить с приемами управления настольными
куклами.
6.Побудить выражать печаль и грусть, веселье и радость с помощью
мимики.
7. Поддерживать интерес к играм-драматизациям, создать положительный эмоциональный настрой в процессе театрализованной игры.
Материалы:
- настольные куклы мыши и кот,
- маска-шапочка кота,
- зеркало,
- медали с изображением героев а.н.п. “Перчатки”
Ход игры
1-ячасть. Разыгрывание прибаутки “Мыши водят хоровод”.(4 мин)
Воспитатель вносит настольные куклы: несколько мышей и кота.
- Посмотрите, ребята кто пришел ( Мышки и кот.)
к нам сегодня в гости на занятие?
Дети ставят на стол игрушки: на один конец – мышат, на противополоожный – кота. Воспитатель читает прибаутку. Дети изображают пляску мышей на столе.
-Мыши водят хоровод. Дети плавно водят мышат по столу.
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши не шумите, Дети импровизируют танцевальные
Кота Ваську не будите. движения кукол мышат. В конце по-
Вот проснётся Васька-кот, тешки кот, которым управляет ребе-
Разобьет весь хоровод. нок пытается поймать мышей.
*Подвижная игра “Грустный котик” (2 мин)
Воспитатель вносит шапочку котика, читает первую часть потешки и предлагает детям ответить на вопрос:
- Что чувствует котик? (Ему грустно.Котик печальный,
грустный.)
Воспитатель читает вторую часть потешки и предлагает ответить на вопрос:
- А какое настроение теперь у котика? (Котик радостный, веселый.)
- А давайте разыграем потешку
про котика. Саша будет котиком. Дети , стоя в кругу, выполняют
движения, соответствующие
словам. Роль котика исполняет
ребёнок.
-Котик, котик! Что с тобой?
Ходишь грустный ты такой! “Котик” ходит внутри круга
Лучше, котик, не грусти, грустный, печальный.
Для ребяток попляши!
Котик, котик, попляши! Ребёнок исполняющий роль
Будут рады малыши, котика, улыбается и начинает
Вот так попляши! Плясать под эти слова.
Ах, как ножки хороши!
Игра проводится 2-3 раза .
2-я часть. Загадывание загадок и мимические этюды ( 2 мин)
- Сказку, детки, мы читали?
Детки сказку в гости звали?
Чтоб сказка к нам пришла опять,
Загадки нужно отгадать:
*Маленькие, усатенькие,
Со спинкой полосатенькой.
Бегали, играли,
Перчатки потеряли. (Котята)
*Вся мохнатенькая,
Четыре лапки, усатенькая,
Котяток поругала:
“Не дам пирог”,- сказала.
Когда нашлись перчатки,
Пирог дала котяткам. (Кошка)
- Давайте вспомним как называется песенка,
в которой про этих героев? (“Перчатки”)
- А теперь мы с вами превратимся в котят,
посмотрите в зеркало и покажите мне какие Дети мимикой лица
вы расстроенные и испуганные котята…
показывают эмоциональное
…радостные, веселые котята. состояние котят.
3-я часть. Драматизация песенки в пер. с англ. С.Маршака “Перчатки”(5 мин)
- А теперь разбирайте медальки. Воспитатель раздает медали с
изображением котят(по
количеству детей)
- Кто нарисован на медальках? (Котята)
- У меня то же есть медаль, кто на ней? (Кошка)
- Давайте поиграем: я буду мамой кошкой, а вы котятами
Кошка. Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
Котята. Мама, мама прости, Воспитатель подсказывает слова
Мы не можем найти (Слова котят разучиваем накануне)
Мы не можем найти
Перчатки!
Кошка. Потеряли перчатки,
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу не дам,
Я вам нынче не дам пирога!
Кошка. Побежали котятки, Дети отбегают в сторонку,
Отыскали перчатки поднимают с пола перчатки,
И, смеясь прибежала домой. возвращаются к кошке
Котята. Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись, Показывают перчатки.
Потому что нашлись
Перчатки!
Кошка. Отыскали, перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога, Угощает котят пирогом понарошку.
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
- Молодцы ребята, пусть весь день настроение у вас будет таким же хорошим как сейчас.
Список используемой литературы:
- Н.Ф. Сорокина, Л.Г. Миланович «Играем в кукольный театр (программа "Театр-Творчество-Дети"), из-во « АРКТИ», М.:2004
- С. Маршак «Песенки», из-во АСТ, М.: 2008
- Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду», из-во «СФЕРА», М: 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме «Домашние птицы»
Образовательные области: коммуникация (развитие речи) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Познакомить детей с домашними птицами ...
Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну здоровья"
Образовательные области: художественное творчество (лепка) и безопасность Программное содержание.Образовательные задачи.Формировать умения детей правильно ухаживать за зуба...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"
Программное содержание: Образовательные задачи: продолжать формировать у детей умение ориентироваться в таких понятиях как цвет, форма, количество. Интегриро...
Конспект игровой деятельности во второй младшей группе «Поиграем с мячом»
Соотнесение признаков предмета с их словесным обозначением. Стихотворение Е. Эрато "Мяч". Подвижная игра "Поиграй со мною в мяч". Дидактическая игра "Большой, маленький". Раскрашивание....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"
Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....