КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
«Потеряли котятки на дороге перчатки».
Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи.
Цель: учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения; упражнять в различении цвета предмета и его размера; тренировать произвольное внимание и память; учить регулировать силу, высоту, тембр голоса; развивать эмоциональную сферу; помочь детям понять и полюбить стихотворение; учить выразительному чтению понравившихся отрывков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_porazvitiyu_rechi.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»
«Потеряли котятки на дороге перчатки».
Чтение детям английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи.
Цель: учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения; упражнять в различении цвета предмета и его размера; тренировать произвольное внимание и память; учить регулировать силу, высоту, тембр голоса; развивать эмоциональную сферу; помочь детям понять и полюбить стихотворение; учить выразительному чтению понравившихся отрывков.
Ход занятия:
На фланелеграфе четыре котенка: два белых (большой и маленький) и два черных (большой и маленький). Поотдаль четыре перчатки: две синих (большая и маленькая), две зеленых (большая и маленькая).
Воспитатель: сегодня к нам в гости пришли котятки. Посмотрите, какие они?
Дети: Большие, маленькие, белые, черные.
- Упражнение «Громко – тихо»
Воспитатель: Послушайте как громко мяукают большие котята: «МЯУ-МЯУ!», а теперь как тихо маленькие котятки «мяу-мяу». А вы так умеете?
- Как мяукают большие котята? (общие и индивидуальные ответы)
- Как мяукают маленькие котята? (общие и индивидуальные ответы)
2. Выполнение поручений. Ориентация по размеру и цвету.
Воспитатель: Что-то наши котятки жалобно мяукают. Наверное у них замерзли лапки. Вот здесь у меня есть перчатки. Посмотрите, какие они?
Дети: Большие, маленькие, синие, зеленые.
Воспитатель: Давайте подарим перчатки котяткам. Помогите раздать их.
Петя, большую синюю перчатку просит маленький белый котенок, пожалуйста, отнеси ее ему.
Таким образом, раздаются все перчатки. Если ребенок выполняет задание не правильно, котенок отказывается от перчатки.
3.Чтение стихотворения.
Воспитатель: Одели котятки на лапки перчатки и побежали гулять. Хотите знать, что было дальше? Слушайте (чтение англ. песенки «Перчатки»).
4. Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в котяток, а я буду вашей мамой-кошкой. Внимательно смотрите на меня и повторяйте все что я делаю.
Забрели к нам в детский сад ходьба врассыпную, имитируя
Десять маленьких котят, котят
Прыгнули в окошко, делают прыжок вперед
С ними мама кошка.
Миленькая кошка, останавливаются
Ошиблась ты немножко. разводят руки в стороны
Это детский сад, повороты в стороны
Но не для котят. грозят пальцем
5. Интонационное и мимическое упражнения «грусть – радость».
Дети садятся.
Воспитатель: Давайте вспомним, как котятки потеряли перчатки. Они очень расстроились. Кто может так же грустно сказать как котятки: «мама, мама, прости, мы не можем найти, мы не можем найти перчатки». Индивидуальные ответы.
Посмотрите, какие грустные мордочки были у котят, когда они потеряли перчатки (показ пиктограммы «грусть»).
Покажите, как вы грустите, когда вы что-нибудь потеряли, или вас что-нибудь расстроило. Вот так, уголки губ опущены, бровки сдвинуты. Молодцы!
Побежали котятки отыскали перчатки. Какие они теперь стали (показ пиктограммы «радость»).
Дети: веселые, радостные.
Да, они громко засмеялись и весело сказали: «Мама, мама, не злись. Потому, что нашлись, потому, что нашлись перчатки».
Кто попробует так же весело сказать как котятки
Индивидуальные ответы.
А сейчас давайте покажем, какие веселые и радостные были мордочки у котят. Улыбнитесь, покажите, как вы умеете радоваться. Вот какие вы красивые «зубки белые, глазки смелые». Молодцы!
Занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Жили у бабуси..." (конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе)
Одним из приемов на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. Во время рисования пальцами рук, всей...
конспект открытого занятия по фэмп во второй младшей группе
учить различать детей круг и квадрат...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету».
Учить детей объединять одинаковые(по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию.Продолжать учить выделять один предмет из множества, отвечать на вопросы «сколько»? словами ...
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Математическое путешествие»
Открытое занятие для воспитателейЦель:Закрепить умение находить один и много предметов в специально-созданной обстановке, пользоваться словами один, много.Продолжать учить различать и назы...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Сравнение двух групп предметов"
В данном материале представлено занятие, цель которого упражнять в сравнении количества предметов в двух группах, на разных материалах; научить раскладывать фигуры в определенной последовательности. З...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема занятия: «Чудесное дерево»
открытое занятие...
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...