Конспект занятия во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Шибаева Виктория Владимировна
Цели: Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака. Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков. Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находит сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки). Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки. Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы. Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании. Развивать творчество, мелкую и общую моторику. Воспитывать интерес к литературе и рисованию. Оборудование: Игрушки «Котята» и «Кошка». Перчатки и варежки. Заготовки для рисования с контуром перчаток. Цветные карандаши.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по художественной литературе, развитию речи и рисованию во второй младшей группе, тема: «Котятки и перчатки»

Цели:

Познакомить детей с английской потешкой «Перчатки» в переводе С. Я. Маршака.
Вспомнить знакомые детям русские потешки, названия пальчиков.
Учить детей видеть взаимосвязь между содержанием произведения и его названием, находит сходства и различия между подобными вещами (перчатки и варежки).
Развивать интонационную выразительность речи, умение эмоционально воспринимать содержание потешки.
Совершенствовать умение детей давать полные ответы на вопросы.
Упражнять в равномерном аккуратном закрашивании.
Развивать творчество, мелкую и общую моторику.
Воспитывать интерес к литературе и рисованию.

Оборудование:

Игрушки «Котята» и «Кошка».
Перчатки и варежки.
Заготовки для рисования с контуром перчаток.
Цветные карандаши.

Заготовка для рисования с контуром перчаток к занятию «Котятки и перчатки»

Ход занятия:

С давних времен родители рассказывали своим детям веселые стихи - потешки чтобы развеселить, порадовать и чему-то научить своих малышей.
Рябята, давайте вспомним знакомые потешки. О водичке, о петушке, о солнышке. (Дети хором и по одному рассказывают наизусть знакомые потешки).

Деткам в далекой стране Англии родители тоже рассказывают стихи-потешки. Очень нравится английским детям потешка «Три маленьких котенка». Как вы думаете, о ком эта потешка? Почему вы так решили? Но мы с вами не знаем пока английского языка, и потому не сможем прочесть потешку про котят. Но зато детский писатель Самуил Яковлевич Маршак хорошо знал английский язык и очень любил детей, поэтому перевел эту потешку на наш родной русский язык. Только название у потешки он изменил. Она стала называться «Перчатки». Как вы думаете, почему? В потешке пойдет речь не только о котятах, но и о перчатках. Но давайте же скорее узнаем, что произошло с котятами и перчатками.

Чтение потешки

(Можно сопровождать показом настольного театра мягкими игрушками).

Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой.
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мур-мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!

Вопросы детям:

Какая неприятность случилась у котят?
Где они потеряли перчатки?
Как изменилось настроение у мамы, когда она узнала о потере перчаток?
Как изменилось настроения у мамы, когда котятки нашли перчатки?
Чем на радостях собралась угостить котят мама?

Дидактическое упражнение «Скажи так, чтобы понять настроение»

Ребята, как вы думаете, что чувствовали котята, когда потеряли перчатки и рассказывали об этом маме? Им было грустно жалко потерянных перчаток, они боялись рассердить маму. Как они говорили, с каким настроением? Постарайтесь повторить слова котят так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).

- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!

Но потом котятки нашли перчатки. Изменилось их настроение? Что они чувствовали? Радость. Что говорили маме? Скажите эти слова так, чтобы все догадались, какое у них настроение, что они чувствуют? (Отвечающему ребенку дается в руки игрушка «Котенок»).

- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!

А как разговаривала с котятками мама, узнав о потере перчаток? Сердито. скажите слова мамы сердито. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).

- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам нынче не дам пирога!

Как изменился голос и слова мамы, когда перчатки нашлись? Мама обрадовалась, развеселилась, подобрела. Скажите слова мамы-кошки радостно. (Отвечающему ребенку дается игрушка «Кошка»).

Динамическая пауза «Котята»

Воспитатель берет на себя роль кошки, дети - котята. Выполняются действия по тексту.

Котята в стороне сидят, котята и на кошку глядят.
Ой, как много кисок тут, коготками пол скребут
Кошка вышла погулять, а котяток не видать
Только Кошка засыпает - детки сразу выбегают.

Рассматривание перчаток и варежек

Взгляните ребята, что это? Перчатки и варежки.

Они похожие и разные. Чем отличаются перчатки от варежек? Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у перчатки? Пять. Для каждого пальчика свой домик. Вспомните названия пальчиков. Большой, указательный, средний, безымянный, мизинец. Сосчитайте, сколько домиков для пальчиков у варежки ? Два. Для какого пальчика отдельный домик? Для большого пальчика. А все остальные помещаются в одном домике.

Чем похожи перчатки на варежки? Они нужны, чтобы не мерзли руки.

Пальчиковая гимнастика «Котята»

Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.

У кошечки нашей есть десять котят,

Покачиваем руками, не разъединяя их.

Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.

Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Рисование «Раскрасим перчатки»

Дети, у вас есть нарисованные перчатки. Но они белого цвета. без узоров. Давайте украсим перчатки: нарисуем узоры, закрасим домик для каждого пальчика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект совместной театрализованной деятельности во второй младшей группе “Потеряли котятки по дороге перчатки”

Материалы конспекта помогут вам сделать театрализованную деятельность детей младшего дошкольного возраста интересной и увлекательной....

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе. Тема: «Перчатки для мамы»

Конспект НОД по аппликацииво второй младшей группе.Тема: «Перчатки для мамы»...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...