МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РИТМОСКАЗКИ СО «ЗВУЧАЩИМИ ПЕРЧАТКАМИ» - КУКЛАМИ (ПЕРЧАТКИ С ПУГОВИЦАМИ НА ПАЛЬЦАХ) ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ ТНР. «КАК СЛОНЕНОК ГОША ГУЛЯТЬ ХОДИЛ»
методическая разработка (старшая группа)

панкевич инна сергеевна

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_slonenok_gosha_gulyat_hodil.docx13.75 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РИТМОСКАЗКИ СО «ЗВУЧАЩИМИ ПЕРЧАТКАМИ» - КУКЛАМИ (ПЕРЧАТКИ С ПУГОВИЦАМИ НА ПАЛЬЦАХ) ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ГРУППЫ ТНР.

«КАК СЛОНЕНОК ГОША ГУЛЯТЬ ХОДИЛ»

Рассказчик (дети выполняют движения по тексту): Жил да был на свете маленький слоненок Гоша, который очень любил гулять. Когда он шел, то обычно громко топал. Во так…

- Топ-топ, топ-топ! (На каждый слог дети громко «топают» по столу (полу) одновременно всеми пальцами одной руки потом другой.) И вот однажды утром он проснулся очень рано, в его мама-слониха еще спала. А маленькому Гоше ну очень хотелось прогуляться! Тогда он решил, что не будет шуметь, чтобы не разбудить ее, а пойдет к речке тихими осторожными шагами…

- То-топ, топ-топ-топ! (На каждый слог одноименные пальцы обеих рук осторожно соприкасаются друг с другом – «здороваются» попеременно «большой с большим и т.д.)) Можно сделать вариант в парах: те же движения на слоги, только с соседом.

Речка весело блестела на солнце и приветливо журчала (попеременные волнообразные движения пальцами обеих рук по столу). Гоша зачерпнул хоботом воды и вылил себе на спину…

- Ш-ш-ш!.. (Самомассаж спины –легкое точечное надавливание пальцами или, как вариант по желанию- в паре друг другу по очереди.)

Рядом резвились две обезьянки. Они играли в пятнашки, перепрыгивая друг через друга.

- Прыг-скок, прыг-скок… (Перекрестно менять руки, одна как бы «перепрыгивает» через другую, одновременно стучать пальцами по столу на каждый слог, можно менять темп – обезьянки могут прыгать то быстро, то медленно.)

- Возьмите меня играть! Я тоже хочу! – попросил Гоша обезьянок.

- Конечно, возьмем! – ответили ему мартышки. Это хорошо, что ты выше нас ростом! Давай мы будем прыгать через тебя!

- Давайте! - согласился Гоша.

Мартышки цеплялись за лианы и весело прыгали через слоненка. (Те же перекрестные движения, только руки нужно поднимать выше, «прыгают через слоненка».) И вдруг Гоше на спину упала дождевая капля…

- Кап! А потом еще одна: кап! (ударять пальцем то одной, то другой руки по столу.) А потом капли стали падать все быстрее и быстрее (стучать быстрее), и начался настоящий ливень («возить» всеми пальцами по столу круговыми движениями).

-Ой, ой, ой! Нам пора домой! – закричали обезьянки. До свидания, Гоша!

- До свидания! – слоненок хоботом помахал на прощание новым подружкам и быстро-быстро побежал домой…

- Топ-топ-топ! (на каждый слог громко и быстро «топать» одновременно всеми пальцами сначала одной руки, потом другой.)

- Ну, наконец-то ты дома, Гоша! -  сказала мама-слониха. Пора завтракать!.. (Простукивать ритм двух последних слов – пальцами одной руки стучать по пальцам другой.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цикл занятий по практическому применению элементов здоровьесберегающих технологий в экологическом воспитании старших дошкольников в условиях ГБДОУ № 31

Данная методическая разработка включает пять конспектов с разной формой проведения занятий по экологическому воспитанию дошкольников с включением элементов здоровьесберегающих  технологий....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», УЧЕБНЫЙ КУРС «РУЧНОЙ ТРУД» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА. ТЕМА «РОЗА»

В настоящее время необходим широкий подход к проблеме, каждому дошкольнику необходим определѐнный уровень знаний, умений и навыков, т.е. творческое саморазвитие. Именно в этой области дошкольник...

Методическая разработка для воспитателей по теме: «Экспериментирование как средство развития познавательной деятельности у старших дошкольников»

С момента своего рождения дети стремятся исследовать окружающий их мир. Особенно ярко познавательные наклонности проявляются у детей дошкольного возраста. В современной, стремительно изменяющейся...

Методическая разработка Перспективный план работы по самообразованию на тему: "Развитие творческого потенциала у старших дошкольников в процессе ознакомления с техникой батик"

Развитие творческих способностей у детей подготовительной группы во время росписи по ткани. Привлечение родителей к совместной деятельности по рисованию в технике батик. Ознакомление воспитателей с си...

Методическая разработка по теме "Эмоциональное напряжение" Картотека игр на снятие эмоционального напряжения у старших дошкольников.

Эмоциональные игры в детском саду направленные на снятие агрессии, помогают детям выплеснуть гнев, снять лишнее мышечное и эмоциональное напряжение, направить энергию в нужное, «созидающее»...

Методическая разработка:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЧУВСТВА РИТМА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Аннотация.          Игра - это планета, на которой обитает ребенок дошкольного возраста. Практически любые проблемы, возникающие в процессе музыкального во...