Конспект образовательной деятельности "ЧУДО - КОНИ"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_-_koni_vesti.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
конспект образовательной деятельности
Воспитатель: Растрепина Галина Васильевна.
Тема: «Чудо – кони».
Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Вид деятельности: изобразительная деятельность.
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умения видеть красоту и самобытность русского прикладного искусства и устного народного творчества.
Задачи:
- Способствовать формированию эмоционально – эстетического отношения к окружающему миру через освоение художественно – культурных ценностей.
- Обеспечить переход от репродуктивного мышления к творческому, подвести детей к свободной интерпретации накопленного опыта и вариативному использованию его в созидательной изобразительной деятельности.
- Продолжать знакомить детей с городецкой и гжельской росписью, её технологией, цветовой символикой.
- Развивать интерес к предметам народного декоративно – прикладного искусства.
- Развивать у детей межполушарное взаимодействие, мелкую моторику рук, художественно – эстетический вкус и навыки кистевой росписи.
- Воспитывать любовь и уважение к народным мастерам, гордости за свой народ.
Возраст детей: 6 -7 лет.
Место проведения: Волгоградская область, г. Котово, МДОУ детский сад №1.
Методы обучения: словесный метод (беседа); наглядный метод (показ); практический метод.
Материал:
- Оформление ширмы (городецкий и гжельский кони);
- Игра на фланелеграфе (2 штуки) «Составь узор»;
- Образцы предметов городецкой и гжельской росписи;
- Шаблоны городецкой и гжельской росписи;
- Гуашь;
- Кисти для рисования;
- Тычки;
- Салфетки для рук;
- Музыкальный ряд.
Этапы работы | Содержание | Ответы детей | Методы и приемы |
1.Организационный- подготовительный этап | Под русскую народную мелодию входят дети в группу. Воспитатель: Сколько у нас сегодня гостей! Поприветствуем их. | Приветствие детей | Словесный метод (рассказ). |
Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы сегодня необычно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки. Когда я вижу вас такими, мне сразу же хочется сделать что – то необычное | |||
Воспитатель: Как вы думаете, что обычный человек, может сделать необычного, для другого человека. | Подарить подарок, подарить цветы, исполнить песню, сделать сюрприз и т.д. | ||
2.Закрепление материала | Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку. -Сто крылец, сто колец, сто вестей, сто коней – так начинается наша сказка. Вся земля наша – земля мастеров. Всё человек может: превратить дерево в терем расписной, камень – в украшение или шкатулку, а глину – в игрушку забавную или посуду красоты невидимой. -Жил да был на свете мастер, был он трудолюбив и очень любил детей, потому и делал для них изумительные игрушки. Но вдруг случилось чудо. Как – то прискакали к избе мастера кони. Один с северной стороны, а другой – с южной. Попросили воды испить, да рассказали, что осиротели они, некому о них заботиться. Пригляделся к ним мастер, а кони и впрямь были необычные. | Словесный метод (рассказ) | |
-Ребята, вот красочный конь – огонь, его сделали народные умельцы из города Городца, а другой – с нежными сине – голубыми узорами, его сделали гжельские мастера. - Понравились кони мастеру, оставил он их у себя. Но не знал он, что кони были волшебные. - В первый же вечер, как только мастер уснул, вышли кони в поле. Как ударил конь – огонь копытом, разлетелись в разные стороны искры и тут же превратились в узоры красоты невидимой. - Второй конь взмахнул синей гривой и разлетелись вокруг серебренные нити, переплетаясь в сине – голубые узоры на поляне, как на ковре. | Наглядный метод (показ) | ||
- Оглянитесь вокруг: на нашей сказочной поляне остались удивительной красоты узоры. - Какие конь – огонь обронил, а какие – конь белоснежный. | Практический метод (коллективная работа на фланелеграфе) | ||
Звучит музыка. - Ребята, эти узоры какой росписи? | Это узоры городецкой росписи. | Словесный метод (беседа) | |
- А эти узоры, какой росписи? | Это узоры гжельской росписи | ||
3.Основной этап - изучение нового материала | - Во второй вечер, как только мастер уснул, а месяц вышел из-за тучи и коснулся их серебренным светом, превратились кони в добрых молодцев – мастеров на все руки. Пока мастер спал, молодцы разукрасили все игрушки и предметы. А под утро снова в коней превратились. Проснулся мастер и чуду невиданному удивился. Кто же так ночью поработал? Но, увидев, что на копытах у коней краска осталась, догадался, кот ему помог. Попросил мастер коней, чтобы показали они чудо всем жителям. | Словесный метод (рассказ) | |
(Воспитатель показывает предметы.) - Если взглянешь на поделки, - То увидишь чудеса: - Городецкий конь бежит – - Вся земля дрожит! - Птицы яркие летают и кувшинки расцветают. - Сине – белая посуда – вся цветами расцвела. - Голубыми, синими, нежными, красивыми. | Дети рассматривают предметы | Наглядный метод (показ) | |
Воспитатель: -Ребята, какие цвета используют мастера городецкой росписи? | Красный, розовый, белый, зеленый, черный, синий, коричневый, голубой. | Словесный метод (беседа) | |
-Какие цвета используют мастера гжельской росписи? | Белый, голубой, синий, фиолетовый | ||
Воспитатель: -Сотворили кони чудо, да разбежались в разные стороны. Один убежал, в какую сторону…? - Другой убежал…? | Один убежал в южную сторону, другой убежал в северную сторону. | ||
Воспитатель: -Только осталась память о них. Мастер еще долго лепил да расписывал игрушечных коней для детей. Они были такие хорошенькие, что взгляд не отвести. | |||
- Как вы считаете, какие люди могли создать такую красоту? | Добрые, красивые, щедрые, ласковые и т.д. | Словесный метод (беседа) | |
- А злые люди могут создать такую красоту? - Почему злые люди не могут создавать такую красоту? | Нет, не могут. Злым людям не интересно, они не любят играть и веселиться. | ||
Воспитатель: - Когда человек злой, - Ходит он сам не свой, - Красоты вокруг не замечает, - С радостью людей не привечает. - А когда человек в злости, - Не ходят к нему в гости. - А цветок от злости вянет и усыхает, - Вот так красота и исчезает. - У нас в группе все красиво, и цветы у нас растут, и гости к нам ходят, поэтому только добрые и трудолюбивые дети живут здесь. | |||
- Мастер таким вот деткам хорошим шкатулку с подарками приготовил. Воспитатель: - Чтобы сундучок открылся, нужно вам, ребята закончить пословицу о труде: | |||
- Труд человека кормит… - Скучен день до вечера… - Сделал дело… - Терпенье и труд… - Делу - время… - Глаза страшатся… | А лень портит. Коли делать нечего. Гуляй смело. Всё перетрут. Потехе – час. А руки делают. | Дидактическая игра «Закончи пословицу» | |
(Воспитатель открывает шкатулку) - Как называют мастеров, которые расписывают посуду, игрушки и другие предметы. | Мастеров называют художниками. | Словесный метод (беседа) | |
- Здесь находятся необходимые для дела предметы, эти предметы нужны художнику при росписи, чтобы расцвели узоры на подносах, на чашках, игрушках. - Что это за предметы? | Краски и кисти. | ||
(Воспитатель достаёт из шкатулки коней) - И вам, дети, мастер игрушки приготовил. - Посмотрите и догадайтесь, что это? - Вы верно сказали, ребята, это кони, только они не украшены. | Кони. | ||
- Сейчас каждый из вас станет мастером и придумает своего коня. - Это может быть конь-огонь Городецкой росписи, это может быть белоснежный конь Гжельской росписи. Воспитатель: - Ребята, поднимите руку, кто будет раскрашивать Городецких коней. | |||
- Украсить коней можно, какими узорами? | Цветами, листьями, точками, линиями. | ||
- Сколько этапов в городецкой росписи и как они называются? | В городецкой росписи три этапа: 1 этап - замолевок; 2 этап – прорисовка; 3 этап – оживка. | ||
- Поднимите руку, кто будет раскрашивать Гжельских коней. - | |||
- Украсить коней можно какими узорами? | Цветами, листьями, точками, сеточками. | ||
Воспитатель: - Ребята, прежде чем мы приступим к работе, я должна открыть вам секрет старых мастеров. - Перед началом работы мастера разминали руки и пальцы, поэтому цветок становился как живой. - Давайте и мы сейчас разомнём наши ручки и пальчики Мы по лесенке шагаем И колечки собираем, А потом с тобой опять Колечки будем рассыпать. | Пальчиковая гимнастика | ||
- Сейчас приступим к работе. - Работая кисточкой, не забудьте про тычок, он окажет вам помощь. Дети украшают коней. | Практический метод (рисование) | ||
4.Итоговый этап. | Воспитатель: - Закончили работу? - Какие чудесные кони у вас получились! - Теперь, мои юные мастера, я прошу вас протянуть руки над вашей работой и сделать движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторите за мной: «Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились». | Мы берем с собой всё важное, что было сегодня с нами, всё чему мы научились. | Словесный метод (беседа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Украсим дымковского коня".
Конспект НОД...
Конспект ООД "Богатырские кони" в подготовительной группе
Целью образовательной деятельности является закрепление у детей представлений о всенародном празднике воинов, о разных родах войск, о былинных героях, воспитание любви к Родине, уважение к защит...
Конспект "Дорожка для коня"
Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи на примере раскрашивания коней....
Конспект НОД "Филимоновский конь" (пластилинография) в старшей группе
Конспект НОД "Филимоновский конь" (пластилинография) в старшей группе...
Конспект занятия "Дымковский конь"
Конспект занятия "Дымковский конь" в младшей группе...
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»
Конспект Образовательной деятельности в старшей группе«Городецкий конь»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках инновационной площадки «Картинная галерея В ДОУ» «Богатырь и его верный конь»
Конспект образовательной деятельности максимально направлен на реализацию задачи рабочей программы «Картинная галерея в ДОУ» для детей 5-6 лет по теме «Прошлое и настоящее» (ху...