Конспект занятия "Дымковский конь"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Белотелова Елена Ивановна

Конспект занятия "Дымковский конь" в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Знакомство с дымковской игрушкой. Дымковский конь»

 «Знакомство с дымковской игрушкой. Дымковский конь»

Программное содержание:

- познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой;

- учить детей рисовать точки, рисовать круги, кольца, полоски.

-развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

- воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал:

-дымковские игрушки,

-ватные палочки,

-кисти, краски, салфетки,

-половина альбомного листа,

-аудиозапись народных песен.

Материал к занятию:

Для воспитателей: посылка, 2-3 дымковские игрушки, технологические карты с элементами росписи, запись народной музыки, компьютер.

Для детей: половина альбомного листа, гуашь, кисти, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем, кому эта посылка и от кого (читает надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается). «Для ребят младшей группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

Воспитатель приглашает детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

Дети садятся полукругом на стульчики. Воспитатель ставит посылку на столик перед детьми. Достаёт несколько (2-3) народных игрушек, расставляет на столе. Дети рассматривают.

Воспитатель: Ребята, что это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки?

(Ответы детей)

Воспитатель рассматривает игрушки с детьми:- Индюк, курочки, лошадка, козлик, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали

Воспитатель подробно рассказывает об элементах росписи. Показывает образец рисования. Проговаривает с детьми, какие используются элементы в данной росписи.

Воспитатель: Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы узор,

Но отвести не в силах взор.

После рассматривания игрушек воспитатель уточняет у детей, какие элементы рисовали на своих игрушках дымковские мастера, какие использовали цвета.

(Ответы детей)

Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем нарисовать элементы дымковских узоров.

Физминутка «Конь»

Конь меня в дорогу ждёт

Бьет копытом у ворот.

На ветру играет гривой

Пышной, сказочной красивой.

Быстро я в седло вскочу

Не поеду - полечу

Цок-цок-цок, цок-цок-цок

Там, за дальнею рекой

Помашу тебе рукой.

Постукивание пальцами рук по столу.

Махи руками в стороны.

Постукивание пальцами рук по столу

Ритмичное сжимание кулачков обеих рук.

Помахать ладонями обоих рук.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально воспитатель помогает тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами дымковской росписи.

В конце занятии воспитатель выставляет все работы на доске, подходит с детьми и любуется, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Воспитатель: Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Ах, вы кони. кони..."

Досуг для детей средней группы, который проходил в конце учебного года, к Дню  рождения города. В игровой форме детям рассказываали о памятниках архитектуры Санкт Петербурга - о конях. Были испол...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы. «Застыли кони, люди» История появления коней на Аничковом мосту. (с использованием ЭОР)

1.Познакомить детей с историей появления коней на  Аничковом мосту.2.Познакомить детей с сюжетом каждой скульптурной композиции.3.Воспитывать любовь к родному городу ,к его истории....

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!»

Наш проект начался с детского вопроса: Почему люди так любят лошадей? Дальше количество вопросов нарастало лавинообразно: –  Что такое конница? –  Кто такие гусары?  – Где у коня колено...

Конспект НОД "Конь казаку лучший друг"

Приобщение детей к историческому прошлому родного края, формирование представлений о  жизни, традициях и законах донских казаков....

проект "Кони вы кони"

Проектная деятельность в детском саду Проект: «Познакомимся поближе. Кони вы, кони!» Вид проекта: познавательно-речевой Длительность проекта: долгосрочный Цел...

Конспект занятия "Конь из дымков"

Конспект занятия по рисовании в подготовительной группе на тему "Конь из дымков"...

Конспект НОД «Конь – верный друг казака». (аппликация подготовительная группа)

Конспект НОД«Конь – верный друг казака». (аппликация)Цели: формировать представления детей о том, что жизнь казака без коня невозможна, развивать глазомер, мелкую моторику, воспитыва...