Конспект "Украсим дымковского коня".
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Украсим дымковского коня»
Задачи:
- воспитывать желание рассматривать народные игрушки (конь) ;
- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;
- проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку;
- приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- желтый, зеленый) ;
- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;
- способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище) ;
- учить правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки;
- ориентироваться в пространстве.
Ход НОД.
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
- А почему они так называются?
- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
- Посмотрите, какой красивый конь!
- Это дымковский конь. (даю время полюбоваться) .
- Его сделал мастер, чтобы он украшала дом, чтобы вы могли им любоваться.
- Посмотрите, как мастер раскрасил коня: сам белый, грива и хвост – черные. По бокам у коня кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.
Ах, конь, какой:
С гривой золотой.
По бокам кружочки,
Кружочки, словно точки.
- Красивый конь! Его сделал мастер, чтобы он нас радовал.
- Мне так понравился конь, что я захотела его нарисовать (подзываю детей к столу) .
- Вам нравиться мой конь?
- Он красивый?
- Я тоже, как мастер, разрисовала коня яркими, желтыми, зелеными точками.
- Коню так нравится наряд, что он улыбается. Веселый конь.
- Посмотрите, дети, сколько грустных коней. Почему? (нет наряда красивого) .
- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.
- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к коню. Ах, конь, какой:
С гривой золотой.
По бокам кружочки,
Из точек, точек, точек.
Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.
- Красивые, нарядные получились кони, они уже улыбаются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе
Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....
Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".
Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....
Лепка дымковского коня из солёного теста
Из солёного теста....
Дидактическая игра "Укрась дымковского коня"
дидактическая игра по ИЗО...
"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)
Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...
"Роспись дымковского коня"
Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...
Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"
Занятие в подготовительной группе: «Дымковская игрушка. Дымковский конь»...