Конспект "Украсим дымковского коня".
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_izo.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Украсим дымковского коня»

Задачи: 

- воспитывать желание рассматривать народные игрушки (конь) ;

- понимать настроение, выраженное в народной игрушке;

- проявлять любознательность, интерес, способность внимательно рассматривать народную игрушку;

- приобщать к пониманию выразительных средств, изображения (яркий, светлый, цвета- желтый, зеленый) ;

- воспитывать бережное отношение к народной игрушке;

- способствовать возникновению первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости (народной игрушкой надо любоваться, она радует нас, украшает наше жилище) ;

- учить правильно держать палочку, обмакивать в краску, ритмично наносить точки;

- ориентироваться в пространстве.

Ход НОД.

Воспитатель:

 Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).

- А почему они так называются?

- Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

- Посмотрите, какой красивый конь!

- Это дымковский конь. (даю время полюбоваться) .

- Его сделал мастер, чтобы он украшала дом, чтобы вы могли им любоваться.

- Посмотрите, как мастер раскрасил коня: сам белый, грива и хвост – черные. По бокам у коня кружочки, их много, они яркие, желтые, зеленые.

Ах, конь, какой:

С гривой золотой.

По бокам кружочки,

Кружочки, словно точки.

- Красивый конь! Его сделал мастер, чтобы он нас радовал.

- Мне так понравился конь, что я захотела его нарисовать (подзываю детей к столу) .

- Вам нравиться мой конь?

- Он красивый?

- Я тоже, как мастер, разрисовала коня  яркими, желтыми, зелеными точками.

- Коню так нравится наряд, что он улыбается. Веселый конь.

- Посмотрите, дети, сколько грустных коней. Почему? (нет наряда красивого) .

- Давайте мы им нарисуем красивый наряд, и они будут улыбаться.

- Надо взять палочку, обмакнуть аккуратно в краску, и приложить на бочок к коню. Ах, конь, какой:

С гривой золотой.

По бокам кружочки,

Из точек, точек, точек.

Самостоятельно дети рисуют, а я читаю стихотворение, и по возможности помогаю.

- Красивые, нарядные получились кони, они уже улыбаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Дымковский конь" в средней группе

Это занятие по изодеятельности - декоративное рисование по мотивам дымковской росписи в средней группе....

Конспект творческого дела на тему:"Дымковский конь".

Предлагаю ознакомится с конспектом творческого дела в старшей группе на тему:"Дымковский конь"....

"Дымковский конь" (роспись дымковской игрушки)

Конспект занятияс детьми старшего дошкольного возраста"Дымковский конь"роспись дымковской игрушки...

"Роспись дымковского коня"

Конспект интегрированного занятия по рисованию по теме "Домашние животные" в средней логопедической группе...

Занятие в подготовительной группе "Дымковская игрушка. Дымковский конь"

Занятие  в подготовительной  группе: «Дымковская  игрушка. Дымковский конь»...