Конспект ООД "Богатырские кони" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Целью образовательной деятельности является закрепление у детей представлений о всенародном празднике воинов, о разных родах войск, о былинных героях, воспитание любви к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувства гордости за свой народ, знакомство с новой нетрадиционной техникой рисования "через марлю" и развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД
«Богатырские кони»
Задачи:
- закреплять представления о разных родах войск, былинных героях, о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества, развивать интерес к истории, развивать речь и мышление; поддерживать инициативу детей;
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, развивать художественное восприятие;
- познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования «через марлю»;
- воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам Отечества, чувство гордости за свой народ;
- стимулировать проявление самостоятельности и творчества детей.
Оборудование: иллюстрации различных родов войск; коробка с доспехами (меч, щит, шлем, лук); мяч; репродукция картины Васнецова В.М. «Три богатыря»; мультимедийное оборудования для просмотра отрывка из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица» и слайда с изображением коней; два щита и мечи, сделанные из картона; магнитофон; материал для рисования: краски акварельные, гуашь белая, широкие жесткие кисти, баночки с водой, марля, салфетки, пластмассовые тарелочки, губка.
Организация ООД
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем друг друга за руки, улыбнемся. У нас хорошее настроение, у нас все получится.
А сейчас послушайте загадку:
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несем везде:
На земле и на воде.
О ком говорится в загадке?
Дети: О солдатах, о военнослужащих, о военных.
Воспитатель: Какой праздник мы будем отмечать в феврале?
Дети: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: Кто такие защитники Отечества?
Дети: Это солдаты, военные.
Воспитатель: Защитники Отечества это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия, в которой есть много разных профессий. Давайте посмотрим, кто же служит в армии.
Дети рассматривают иллюстрации, где изображены различные рода войск.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Подбери слово».
Воспитатель бросает ребенку мяч и называет военную профессию. Ребенок ловит мяч и называет слово, подходящее по смыслу: танкист-танк, артиллерист-артиллерия, моряк-море, разведчик-разведка, парашютист- парашют, ракетчик-ракета, летчик-самолет, пограничник-граница, радист- рация, минёр-мина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы придумали правильные слова.
Я пришла к вам не с пустыми руками. Посмотрите, какая красивая коробка у меня. Давайте посмотрим, что в ней.
Воспитатель достает предметы и рассматривает их с детьми: щит, меч, шлем, доспехи.
Воспитатель: Как одним словом можно назвать все эти предметы?
Дети: Доспехи.
Воспитатель: Кому они могут принадлежать?
Дети: Рыцарю, принцу, богатырю, солдату.
Воспитатель: Правильно, богатырю. Они жили давным-давно в древней Руси, о них написано много былин. Каких былинных героев вы знаете?
Дети: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте посмотрим о них отрывок из мультфильма.
Дети просматривают отрывок из мультфильма «Три богатыря и Шамаханская царица».
Воспитатель: Дети, вы обратили внимание, во что одеты богатыри? Какое у них было оружие? (ответы детей)
А теперь посмотрите, как этих богатырей изобразил художник В.М. Васнецов на своей картине, которая так и называется «Три богатыря». Какими мы видим богатырей?
Дети: Сильными, могучими, мужественными, храбрыми.
Воспитатель: Обратите внимание на небо, какие краски использовал художник? (ответы детей). Используя смешение красок, небо получилось необычным, выразительным. Как вы думаете, почему художник изобразил богатырей на конях?
Дети: Потому что они им помогают воевать, быстро передвигаться.
Воспитатель: Правильно. Если в наше время солдатам помогает такая техника как танки, самолеты, корабли, то богатырям помогали кони, они были первыми друзьями и помощниками для богатырей. Обратите внимание на краски, которыми художник нарисовал коней. Скажите, какие у них ноги, грива?
Дети: Ноги сильные, крепкие, толстые. Грива длинная, волнистая, густая.
Воспитатель: Давайте представим, что мы богатыри и покажем свою силу и ловкость.
Дети берут гантели в обе руки и под музыку А. Пахмутовой «Богатырская наша сила», выполняют упражнения.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы были сильными и ловкими богатырями, но настоящему богатырю нужен верный друг – богатырский конь. Давайте его нарисуем.
Педагог на мольберте знакомит детей с новым способом рисования «через марлю». Объясняет этапы работы. Несколько детей повторяют их последовательность. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, давайте поиграем с пальчиками:
Один, два, три, четыре, пять –
Русь идем мы защищать.
Нам поможет щит и меч
Родину навек сберечь.
Далее дети самостоятельно выполняют работу под музыку. В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, обращает внимание на осанку. После выполнения работы все рисунки собираются вместе и рассматриваются.
Воспитатель: Какие замечательные получились у вас кони, настоящие, богатырские. Какое выразительное небо на ваших рисунках. Благодаря методу рисования «через марлю» у вас получились такие необычные рисунки. Ребята, на следующем занятии вы можете на этих рисунках дорисовать русских богатырей.
На фоне музыки воспитатель читает стихотворение.
Воспитатель:
Вот собрались богатырские кони вместе,
Стоят они стеной.
Не скакать врагам по нашей земле,
Не топтать землю русскую,
Не затмить им солнце наше красное…
И не переведутся богатыри на Руси век по веку.
Проводится рефлексия. Дети с воспитателем подходят к столу, на котором лежат два щита желтого и синего цвета.
Воспитатель: Вам понравилось сегодня заниматься?
Дети: Да!
Воспитатель: Если вам сегодня было все интересно, возьмите меч и положите на золотой щит, а если что-то не понравилось – на синий. Что вам понравилось больше всего? (ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект ООД в подготовительной группе. Образовательная область – познавательное развитие. Занятие-прогулка в подготовительной группе «Экскурсия в осенний лес»
Конспект требует хорошей подготовки. Но я считаю что нужно вносить какое-то разнообразие в занятия с дошкольниками. Результат будет положительным....
Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы
Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...
Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)
МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...
Конспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествКонспект занятия в подготовительной группе На тему « путешествие в лес осенью»ие в лес осенью»
Конспект занятия в подготовительной группе ...
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.
Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...