Перспективное планирование по ИЗО деятельности.
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа) на тему

Кожехова Вера Николаевна

Перспективный план по ИЗО в младшей и средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_v.n.docx142 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Цель: Развитие творческого воображения, образного мышления у детей с
речевыми нарушениями на основе программы «Радуга» и коррекционных
программ.

Задачи:

  1. Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность детей:
  • Воспитывать положительное отношение к сотрудничеству со взрослыми, а
    также к собственной деятельности и ее результату;
  • Способствовать возникновению у детей ощущения, что продукт его труда
    (рисунок, лепка, аппликация), интересен другим (родителям, родным и близким) и необходим ему самому (для игры, в качестве подарка и т.п.);
  • Формировать у дошкольников позицию созидания, испытывающего чувство
    гордости и удовлетворения результатами своей деятельности.
  1. Содействовать накоплению сенсорного опыта и обогащению их
    чувственных впечатлений в процессе восприятия природы, произведений
    народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства:
  • Учить понимать содержание народного искусства и узнавать средства
    выразительности, которыми пользуются их создатели, выделять характерные
    признаки произведения (пластика, формы, связь, назначение предмета и его
    украшение, элементы узора, колорит, композиция).
  • Обращать внимание дошкольников на средства выразительности, с помощью
    которых художники передают состояние природы, характер и настроение своих
    героев.
  • Побуждать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм,
    красок, запахов и звуков природы.
  1. Активизировать воображение и творческие возможности детей:
  • Развивать склонность к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы,
    композиции).
  • Обогащать и расширять художественный опыт старших дошкольников,
    поддерживать и направлять эмоционально-эстетическую, декоративную трактовку
    образов; побуждать экспериментировать с цветом, формой.
  • Стимулировать стремление ребенка придумывать собственную композицию,
  • поощрять и поддерживать творческие находки.

C:\Users\532B~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image1.jpeg

      C:\Users\532B~1\AppData\Local\Temp\FineReader10\media\image2.jpeg


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Травка растет.

  • Зрительный код: «палочка стоит»
  • Учить правильно, держать карандаш, фломастер;
  • Проводить прямую линию сверху вниз;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Формировать представление о цветах (красный, синий, зеленый)

2. Цветные ниточки

3. Шар

4. Цветные клубочки

  • Познакомить с гуашью;
  • Учить рисовать пальчиком (набирая на него краску), круговыми движениями;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Продолжать учить, правильно держать кисточку;
  • Получать удовольствие от процесса рисования;
  • Закреплять основные цвета

5. Красивые колечки

6.  Домик улитки

7. Жучки спрятались

8. Зоопарк

  • Зрительный код: «палочка стоит»
  • Учить правильно, держать кисточку;
  • Развивать мелкую моторику, глазомер;
  • Набирать краску только на ворс кисточки, промывать и осушивать ее легким прикосновением;
  • Видеть результат работы;
  • Получать радость от работы.

9. Мы поехали

10. Зимняя елочка

  • Продолжать обучать технике рисования гуашью;
  • Любоваться полученной картиной;
  • Воспитывать аккуратность

11. Снег идет

12. Снеговик пустился в пляс

  • Познакомить с пальчиковыми красками;
  • Учить рисовать округлые формы круговыми движениями. Радоваться результату работы.

13. Веселье ежей

14. Красивые флажки

  • (Зрительный код: «палочка стоит, палочка лежит»)
  • Продолжать учить технике рисования гуашью;
  • Закрепление знания основных цветов;
  • Проговаривать условный код: «палочка стоит, палочка лежит. Получился флажок...».
  • Воспитывать умение радоваться полученным результатам

15. Кирпичная стена

16. Через мостик перейдем

17. Пирамидки

18. Красивая веточка в вазе

  • Продолжать знакомить с пальчиковыми красками, с техникой рисования ею;
  • Воспитывать аккуратность;
  • Дополнять рисунок деталями (веточка, нарисованная кисточкой)

19. Милой мамочке моей

20. Любопытный цыпленок

  • Учить рисовать кисточкой округлые линии, набирая гуашь только на ворс;
  • Закреплять знания основных цветов;
  • Воспитывать бережное отношение сочувствие живой природе.

21. Кто на себе домик носит?

22. Мы едем, едем, едем...

  • Зрительный код: «палочка стоит,
  • палочка лежит»
  • Закреплять умение рисовать гуашью, используя зрительный код, проговаривая его;
  • Вводить дополнительный материал (печатки из сырого картофеля, томпончики).
  • Вызвать радость от полученной работы.

23. Высокий дом.

24. Веселое солнышко

  • Учить рисовать округлые формы, добавляя прямые линии (лучики, лепестки);
  • Радоваться хорошему настроению от солнечного рисунка;
  • Учить рисовать гуашью по зрительному коду, проговаривая его;
  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение друг к другу.

25. Одуванчики - цветы

26. Моя улица

27. Моя улица

28. Одуванчики.

  • Учить рисовать тампончиками (маленькими и большими),
  • Используя гуашь разного цвета, закреплять знания основных цветов;
  • Вызвать хорошее настроение от ярких работ.

29. Салют

 

Младшая группа
(Рисование)


Средняя группа (Рисование)

1. Золотая осень

  • Знакомить детей с пальчиковыми красками и методом отпечатка предметов на листе бумаги (листок, ладонь, кулачок);
  • Рисовать круговыми движениями пальчиком;
  • Дополнять изображение деталями;
  • Воспитывать аккуратность

2. До свидания, лето.

3. Улитка

4. Осень

5. Мой пушистый дружок

  • Учить детей рисовать гуашью предметы округлых форм;
  • Закреплять умение держать правильно кисточку, набирать гуашь только на ворс кисточки, промывать и осушивать кисточку;
  • Передавать особенности натуры.

6. Петушок - золотой гребешок

7. Маленький гномик

8. Первые снежинки на деревьях

  • Учить рисовать деревья, располагая ветки вверх и вниз (елочки);
  • Закреплять умение рисовать гуашью;
  • Развивать воображение.

9. Снег, снег порошит

10. Елка в детском саду

11. Веселый хоровод

  • Учить располагать на листе изображение, состоящее из нескольких элементов;
  • Продолжать учить рисовать фигуру человека;
  • Развивать воображение, мелкую моторику.

12. Снеговик в лесу

13. Зимние забавы

14. Волшебные превращения

  • Развивать фантазию, воображение;
  • Учить рисовать фигуры из геометрических форм;
  • Закреплять умение рисования гуашью.

15. Моя красивая буква

16. Матрешка

„ _

17. Золотая рыбка

  • Учить передавать особенности натуры;
  • Закреплять умение рисовать пастелью, регулируя силу нажима на мелок, штриховать контурные рисунки.

18. Динозаврики

19. Весна пришла

  • Развивать воображение. Отрабатывать приемы рисования гуашью;
  • Формировать отзывчивость на красоту и разнообразие оттенков природы.

20. Мы едем, едем, едем...

21. «Здравствуй, лето!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе

Перспективное планирование по ИЗО деятельности во 2 мл. группе...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» / Познавательно-исследовательская деятельность Подготовительная группа

Перспективное планирование непрерывной  образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие» /  Познавательно-исследовательская деятельностьПодготовитель...

Перспективное планирование организованной образовательной деятельности.«Изобразительная деятельность» Лепка, аппликация.

Содержание образовательной деятельности «Художественное творчество» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности и удовлетворение потребности дете...