Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perspektiva_po_sr_gr_no1.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon kalend._po_sr.gr_._no1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов

Группа: средняя

Тема №1: «День Знаний»(1-2 недели)

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Наша жизнь в детском саду».

НОД

(Непосредственно образовательная деятельность).

Темы.

Совместная деятельность педагога с детьми в режиме.

(Разные формы работы с детьми по образовательным областям).

Создание условий для реализации темы.

Использование развивающей среды, игровой деятельности (настольно-печатные, дидактические игровые упражнения)

Работа с родителями.

(Разные формы работы по данной теме).

  1. Физическая культура

- Конспекты №1 – 4

  1. Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность).

- «Загородки и заборы» (Куцакова, с. 5).

  1. Познание. ФЭМП.

- конспекты №1. №2.

(Помораева, с. 12, 13)

  1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

- «Детский сад наш так хорош!»

- «Что такое детский сад?» (целевое посещение прачечной(кухни); труд прачки (повара)).

  1. Коммуникация.

- «Игрушки» - составление описательных рассказов.

- « Петушок с семьей» - рассказывание по картине.

  1. Художественное творчество.

 Рисование:

- «Вам, малыши, краски и карандаши».

- «Красивые цветы».

Лепка:

- «Яблоко и ягоды».

- «Огурец и свекла».

Аппликация:

- «Красивые флажки».

  1. Музыка.

- конспекты №1 – 4.

 

Здоровье.

Утренняя гимнастика (комплекс №1).

Пальчиковые игры « Два козлика», «Капитан».

Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1), «Прогулка по морю» (комплекс №2).

Физическая культура.

Подвижные игры и спортивные развлечения – «Кот и мыши», «Пробеги тихо», Самолеты», «Бездомный заяц», «Совушка», «Жмурки», «Кто скорее до флажка?», «Удочка», « Не попадись!», «Лиса в курятнике» (см. Т. Г. Кобзева, Прогулки № 1-10).

Индивидуалная работа по развитию ОД.

Социализация.

Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад», беседа «Что мы делаем в детском саду?», наблюдения за играми старших детей.

Театрализованный досуг – кукольный театр «Три медведя».

Труд.

Поручения, дежурства – «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола, уборка посуды).

«Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей). «Образцовый порядок группы»-(поддержание внешнего вида кукол, складывание строительного материала на полку).

В уголке природы – «Комнатные растения в нашей группе» (правила и способы ухода).

На прогулке – «Чистота нашего участка» (уборка веток, камней, мусора, песка вокруг песочницы и т.д.). помогать малышам  в уборке игрушек после прогулки.

«Делаем запасы» (сбор каштанов, соцветия липы для изготовления поделок), работы в огороде и на клумбе

Безопасность.

Ребенок и его здоровье – «Режим в д\с» (знакомство с понятием).

Ребенок на улице – «Кто водит машину?» (наблюдение за транспортом, въезжающим на территорию д\с , правила поведения на улице).

Безопасность в быту – «Правила поведения во время игр», «Доброжелательное отношение к товарищам» (наблюдения за играми детей, рассказ воспитателя о взаимоотношении друг другу, умении делиться игрушками и т.д.).

Познание.

Опытно-экспериментная деятельность – опыты с песком ( наблюдения, сравнение сухого и сырого песка).

Экологические игры – «Что где растет?» (сад, огород).

Математические игры – «Где правая? Где левая?» ( см. Новикова. С. 10), «Когда это бывает?» - части суток).

Конструктивные игры – «Построй, что хочешь», «Детский сад» (коллективная).

Наблюдения на проулке – изменения в погоде, за солнцем, ветром, облаками, цветами на клумбе, за дождем, почвой, собакой и кошкой, изменением  цвета листвы, многообразием растений. (см. Кобзева, организация прогулок, №1 - №10).

Коммуникация.

Утренние беседы – «Что такое День Знаний и когда это бывает?», «О книгах».

Игры по развитию речи – «Какой наш детский сад», «Доскажи слово» (Кобзева, орг.пргулок, с.14), «Назови одним словом» (см. Планирование внеучеб. дят. с  детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с. 20).

Художественная литература.

«Волшебная иголочка» В. Осеева, «Кто чему научился?» В. Берестов, «Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова, «Я знаю, что надо придумать» А. Барто, «Вежливые слова» Э.Машковская, «Петушок и бобовое зернышко» обр. Капицы, «О девочке Маше, о собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги) А. Введенский.

Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка, «Ветер, ветер, ты могуч…» А.С. Пушкин.

Музыка.

Музыкальное сопровождение режимных процессов.

Хороводные игры – «Жмурки» (см. Планирование внеучеб. дят. с  детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с.18).

Индивидуальная работа – по всем образовательным областям.

Ситуативные беседы – по воспитанию культурно-гигиенических навыков.

Итоговое мероприятие – Фотовыставка «Наша жизнь в детском саду».

  1. Поместить в физкультурный уголок инвентарь для проведения подвижных игр – шапочки кота, мышей, зайца, совы, лисы, флажки.

  1. Изготовление необходимых атрибутов для кукольного театра – ширма.

  1. Оснащение уголка дежурных фартуками, уголка природы необходимого оборудования по уходу за комнатными растениями.

  1. Внести ведра, контейнеры для сбора природного материала.

  1. Внести конструкторы разного вида.

  1. Оформить книжный уголок книгами, соответствующими времени года и темой.

  1. Подобрать музыкальное сопровождение для проведения режимных моментов.

  1. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

  1. Рекомендации родителям по чтению художественной литературы, в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка.

  1. Предложить родителям пополнить книжный уголок группы новыми книгами для детей.



Предварительный просмотр:

Календарное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов  в средней группе

Тема: «День Знаний».

Период проведении: 1-2 неделя сентября (3.09. – 14.09.2012г.).

1 неделя

ПОНДЕЛЬНИК.

Режим

Совместная деятельность педагога с детьми в режиме.

1 половина дня.

УТРО

  1. Утренняя гимнастика комплекс №1
  2. Пальчиковая игра «Два козлика».
  3. Труд - «Мы дежурим по столовой» (сервировка стола).
  4. Беседа – «Что такое День Знаний, и когда это бывает?»
  5. Наблюдения за играми старших детей.
  6. Индивидуальная работа  по ФЭМП – порядковый счет в пределах 5.

НОД

  1. Художественное творчество.

Рисование:

     - «Вам, малыши, краски и карандаши».

  1. Физическая культура

- конспект №1.

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение за изменениями  в погоде.(№1, Кобзева).
  2. Труд - «Чистота нашего участка» - уборка веток, камней (коллективный).
  3. Подвижная игра – «Кот и мыши»
  4. Опыты с песком – постройка домика из песка (сравнение сухого и сырого песка).
  5. Индивидуальная работа по развитию ОД – «Подбрось – поймай» - подбрасывание и ловля мяча двумя руками.

2 половина дня

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1).
  2. Ситуативный разговор о необходимости

следить за своим внешним видом

  1. Чтение художественной литературы -«Волшебная иголочка» В. Осеева.
  2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Детский сад» - беседа «Что мы делаем в детском саду?».
  3. Изо-сотворчество – предложить детям карандаши для самостоятельной деятельности.

Работа с родителями

  1. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ВТОРНИК.

1 половина дня.

УТРО

  1. Утренняя гимнастика комплекс №1
  2. Пальчиковая игра «Два козлика».
  3. Математические игры – «Где правая? Где левая?» ( см. Новикова. С. 10).
  4. Ребенок и его здоровье – «Режим в д\с» (знакомство с понятием).
  5. Труд - «Комнатные растения в нашей группе» (полив).
  6. Индивидуальная работа – звукопроизношение звука «с» в открытой и закрытой форме.

НОД

  1. Музыка.

- конспект №1.

  1. Познание.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

- «Детский сад наш так хорош!»

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение за солнцем.
  2. Труд - «Делаем запасы» (сбор каштанов для изготовления поделок.
  3. Подвижная игра - «Кот и мыши», «Пробеги тихо».
  4. Безопасность - «Правила поведения во время игр».
  5. Индивидуальная работа по развитию ОД – ходьба с перешагивание через кубики.

2 половина дня

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1).
  2. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены (пользование носовым платком).
  3. Чтение художественной литературы -  «Кто чему научился?» В. Берестов.
  4. Хороводная игра – «Жмурки» (см. Планирование внеучеб. дят. с  детьми в режиме, ср.гр.Л.Л Тимофеевой, с.18
  5. Конструктивная игра – «Построй, что хочешь».

Работа с родителями

  1. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации

СРЕДА.

1 половина дня.

УТРО

  1. Утренняя гимнастика комплекс №1
  2. Пальчиковая игра «Два козлика».
  3. Труд - «Мы дежурим по занятиям» (распределение раздаточного материала по количеству детей).
  4. Экологические игры – «Что где растет?» (сад, огород).
  5. Индивидуальная работа по ФЭМП– расставление предметов по высоте.

НОД

  1. Познание. ФЭМП

- Конспект № 1 (Помораева, с. 12).

  1. Физическая культура

- конспект № 2.

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение за ветром.
  2. Труд - «Чистота нашего участка» -  песка вокруг песочницы).
  3. Подвижные игры - «Пробеги тихо», Самолеты».
  4. Беседа с детьми о правилах поведения на улице.
  5. Индивидуальная работа по развитию ОД – метание в горизонтальную цель.

2 половина дня

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1).
  2. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом (брать пищу понемногу, правильно пользоваться ножом и вилкой).
  3. Чтение художественной литературы -  ««Три поросенка» пер. с англ. С. Михалкова.
  4. Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад», повторение знакомых песен, танцев.
  5. Кукольный театр «Три медведя» - (подготовка) – чтение сказки, определение главных героев и распределение ролей.

Работа с родителями

  1. Раздать слова родителям,  дети которых участвуют в подготовке кукольного театра «Три медведя» к показу.

ЧЕТВЕРГ.

1 половина дня.

УТРО

  1. Утренняя гимнастика комплекс №1
  2. Пальчиковая игра «Два козлика».
  3. Труд - «Образцовый порядок группы» -(поддержание внешнего вида кукол – расчесать, поправить одежду, если нужно постирать белье).
  4. Дидактическая игра по развитию речи, «Какой наш детский сад».
  5. Индивидуальная работа – «Почему нельзя мусорить на улице».

НОД

  1. Коммуникация.

- «Игрушки» - составление описательных рассказов.

  1. Художественное творчество.

Лепка:

- «Яблоко и ягоды».

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение за облаками.
  2. Труд – уборка сухостоя на огороде.
  3. Подвижные игры – «Самолеты», «Бездомный заяц».
  4. Дидактическая игра «Доскажи слово»(Кобзева, орг.пргулок, с.14)
  5. Индивидуальная работа по развитию ОД – ходьба по бортику песочницы (равновесие).

2 половина дня

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1).
  2. Ситуативный разговор о важности самостоятельного мытья рук перед едой.
  3. Чтение художественной литературы - «Я знаю, что надо придумать» А. Барто
  4. Заучивание наизусть – «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка.
  5. Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад»- музыкальное занятие (распределение ролей).
  6. Продолжение подготовки к показу кукольного театра «Три медведя» - проверить выученные слова.

Работа с родителями

  1. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.

ПЯТНИЦА.

1 половина дня.

УТРО

  1. Утренняя гимнастика комплекс №1
  2. Пальчиковая игра «Два козлика».
  3. Труд -  «Мы дежурим по столовой» (уборка стола).
  4. «Доброжелательное отношение к товарищам» рассказ воспитателя о взаимоотношении друг другу, умении делиться игрушками и т.д.).
  5. Индивидуальная работа по развитию речи – звукопроизношение звука «с» в открытом и закрытом слоге.

НОД

  1. Музыка.

      - конспект № 2

  1. Познание ( познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная деятельность).

      - «Загородки и заборы» (Куцакова, с. 5).

ПРОГУЛКА

  1. Наблюдение за цветами на клумбе.
  2. Труд – помочь убрать малышам убрать игрушки после прогулки.
  3. Подвижные игры – «Бездомный заяц», «Совушка».
  4. Игры с песком.
  5. Самостоятельная деятельность детей.
  6. Индивидуальная работа по развитию ОД – прыжки из обруча в обруч.

2 половина дня

ВЕЧЕР

  1. Гимнастика после сна – «Веселый котенок» (комплекс №1).
  2. Ситуативный разговор о вредных привычках
  3. Чтение художественной литературы - «Вежливые слова» Э.Машковская.
  4. Читают дети - «Ножки, ножки, где вы были?» рус.нар.песенка.
  5. Сюжетно-ролевые игры – «Детский сад»- музыкальное занятие (самостоятельная игра детей).

Работа с родителями

  1. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 1-й квартал

1-й кварталСентябрь, октябрь, ноябрьВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать интерес  и способности к музыкально-ритмической деятельности.-учить детей дви...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 2-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!2-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать музыкально-ритмическое чувство. -совершенство...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Методическая разработка. Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе 3-й квартал

БУДУ ОЧЕНЬ РАДА И БЛАГОДАРНА ОТЗЫВАМ. СПАСИБО!3-й кварталМарт, апрель, майВиды деятельностиЗадачиРепертуарМузыкально - ритмические движения-развивать чувство ритма, двигательную активность детей, учит...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах Конструирование Средняя группа

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Конструирование Средняя группа...