конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия в 1 младшей группе по нетрадиционному рисованию "Салют" . Экспериментирование с разными материалами. Освоение способа «принт».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
salyut.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование-экспериментирование)
с детьми раннего возраста (3-ий год жизни)
Рисование «Салют»
Автор-составитель
воспитатель
Панина М.А.
Санкт-Петербург 2013
Цель: Художественно-эстетическое развитие детей
Задачи:
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: Создать условия для экспериментирования с разными материалами. Продолжать освоение способа «принт» (печать): учить рисовать нетрадиционными способами — ставить отпечатки колпачком от фломастера, пробкой от бутылки, ластиком, вырезанным в форме звёздочки. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в изодеятельности.
Образовательная область «познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, воображения; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира.
Образовательная область «речевое развитие»: Учить различать и правильно называть основные цвета.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать позитивные установки к сотворчеству с воспитателем.
Образовательная область «Физическое развитие»: Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
Использование современных образовательных технологий: игровые технологии, экспериментирование с различными материалами, использование бросовых материалов в качестве изобразительных.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением салюта.
Рассматривание картинок и фотографий. Составление мозаики «салют». Выбор «огоньков» по заданному цвету и составление круговой композиции. Поход с родителями на салют.
Материалы:
Иллюстрация с изображением салюта. Пластиковые коробочки в которых вложены штемпельные подушки из тонкого поролона, пропитанные гуашью (цвет- красный, жёлтый, синий, зелёный). Колпачки от фломастеров, пластиковые крышки от бутылок, ластик, резанный в форме звёздочки; листы бумаги (фон тёмно- синий или чёрный)
Примерный ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель выставляет иллюстрацию для рассматривания и читает стихотворение К. Чуковского «Салют» Вдруг из чёрной темноты В небе выросли кусты. А на них-то голубые, Пунцовые, золотые Распускаются цветы Небывалой красоты. И все улицы под ними Тоже стали голубыми, Пунцовыми, золотыми, Разноцветными. Педагог раздаёт листы бумаги синего цвета. Говорит: «Это – небо! А где салют?» берет поочередно разные материалы, приготовленные для экспериментирования, и начинает ставить отпечатки, приговаривая : «Беру (ластик-звёздочку), окунаю в краску и … Шлёп (ставит отпечаток) — вот большой огонёк!» Вовлекает детей в экспериментирование. Помогает приёмом «рука в руке», жестом, словом. Если дети чувствуют себя неуверенно, можно ограничить выбор материалов: поочередно показывать один из предложенных. Заканчивая занятия, воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Салют» Вокруг всё было тихо, И вдруг- салют! Салют! Ракеты в небе вспыхнули И там, и тут! Над площадью, Над крышами, Над праздничной Москвой Взвивается всё выше Огней фонтан живой! На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «Урааа»! На праздничный Салют! Общая положительная оценка деятельности детей. | Дети рассматривают иллюстрации, слушают стихотворение Чуковского, по возможности отражают в речи свои впечатления от иллюстраций и наблюдения салюта с родителями Дети, подражая педагогу, ставят отпечатки на темном фоне, самостоятельно выбирая цвет и форму отпечатка. Дети любуются разноцветными салютами в темном небе на своих рисунках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...
Конспект занятия в младшей группе детского сада "Рисование с использованием нетрадиционной техники (штампом и кистью)"
Младший дошкольный возраст время формирования интересов детей. Интерес к изобразительной деятельности помогает привить использование нетрадиционных техник рисования. Пример такого использования мы хот...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя». «Посуда для Мишутки».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет.....
Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники....
Конспект занятия вторая младшая группа «Синичка» по нетрадиционной технике рисования - ладошкой
конспект...
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".
Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке» Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...