Конспект занятия в младшей группе Тема: «Мухомор» (нетрадиционная техника рисования)
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Наталья Васильевна Тучак

Методическая разработка

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Мухомор»

(нетрадиционная техника рисования)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная деятельность)

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Возраст 3-4 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл :21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе

Тема: «Мухомор»

(нетрадиционная техника рисования)

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

(Изобразительная деятельность)

Технология: игровая, здоровьесберегающая

Возраст 3-4 года

Цель: создание условий для формирования художественных способностей в процессе рисования.

Педагогический замысел:

Социально-коммуникативное развитие

- развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции сверстников и взрослых;

- развивать самостоятельность, уверенность, положительную самооценку, желание помогать друг другу.

Познавательное развитие

- формировать представления детей о сенсорных эталонах цвета и формы, их использовании в самостоятельной деятельности;

- расширять представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках.

Речевое развитие

- закреплять у детей умение различать и называть части предметов, понимать обобщающие слова;

- продолжать закреплять у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций;

- поддерживать общение детей друг с другом и педагогом.

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать развивать художественное восприятие, воспитывать интерес к искусству;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками;

- формировать у детей интерес к занятиям изобразительной деятельностью;

- формировать умение у детей видеть цельный художественный образ;

- находить связь между предметами и явлениями окружающего мира и их изображениями в рисунке.

Физическое развитие

- укреплять здоровье детей средствами физического воспитания и здоровьесберегающих технологий.

Материалы и оборудование: иллюстрация мухомора; игрушка (модель) Мухомор; игрушка Заяц; рисунок мухомора без белых пятнышек, гуашь для пальчикового рисования белого цвета, клеенка, плоские емкости для краски, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций грибов, загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.

Примерный ход мероприятия

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Время

Организационный

Вот собрались малыши,

До чего же хороши!

- Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, послушайте, пожалуйста.

Этот гриб в лесу растет,

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий,

Крапинки на шляпке.

Красный, словно помидор,

Несъедобный…

Дети сидят на стульчиках полукругом

- Мухомор

2 мин.

Основной

(Воспитатель показывает иллюстрации мухомора)

- Ребятки, а вы знаете, что это за гриб? Как он называется?»

- Правильно, это мухомор. Он такой красивый, но его нельзя трогать, потому что он ядовитый, им можно отравиться! Но зато он полезен для диких животных. Поэтому, когда вы в лесу встретите мухомор, не трогайте его, пожалуйста!

- Ребятки, вы, наверное, немного устали, давайте немного подвигаемся!

Физкультминутка «Грибочки»

Ножки, ножки, где вы были?

За грибами в лес ходили.
Что вы, ручки, работали?
Мы грибочки собирали.
А вы, глазки, помогали?
Мы искали да смотрели
Все пенечки оглядели.

- Молодцы, ребята, садитесь.

Раздается стук в дверь

- Кто там? Ребята, к нам в гости в детский сад прискакал зайчик.

(Зайчик) - Беда! Беда! Ребята, помогите, лось заболел, а в лесу ни одного мухомора не осталось.

(Воспитатель) – Ребята, давайте нарисуем мухоморы и поможем животным.

- Но для того, чтобы начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе!

Пальчиковая гимнастика

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем рисовать

- А теперь, ребятки, садитесь за столики и будем рисовать

Воспитатель раздает заранее нарисованные грибы, без белых пятнышек, краску и салфетки.

- Ребята! Чего не хватает на этих мухоморах?

- Правильно, не хватает белых пятнышек, давайте мы их нарисуем! Окунайте пальчик в краску и ставьте пятнышки на шляпку мухомора, не забудьте вытереть пальчики салфеткой!

- Это мухомор

- Хорошо

Дети встают и делают физкультминутку

топают ногами

хлопают в ладоши

закрывают и открывают глаза

повороты туловища вправо-влево

Дети садятся на стульчики

Игрушечный зайчик здоровается с детьми

Дети поочередно разгибают все пальцы, начиная с мизинца

Дети садятся за столы

Ответы детей

Дети выполняют задание

1 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

6 мин.

Рефлексия

(Заяц) - Ребята! Какие вы молодцы, какие красивые получились мухоморы, теперь мы вылечим Лося!

(Воспитатель)

- Ребята, а что мы сегодня с вами делали?

- Кому мы помогали?

- Чем мы рисовали?

- Вам понравилось рисовать пальчиками?

- Вы умнички, давайте похлопаем себе!

Дети дарят свои рисунки Зайцу.

Ответы детей

Дети хлопают в ладоши

2 мин.

Предполагаемый результат:

- развивали самостоятельность, уверенность, положительную самооценку, желание помогать друг другу.

- расширили представления детей о многообразии и особенностях растений, животных ближайшего окружения, их существенных отличительных признаках.

- закрепили у детей умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, иллюстраций;

- познакомили детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование пальчиками;

- укрепляли здоровье детей средствами физического воспитания и здоровьесберегающих технологий.

Дальнейшая работа: чтение книг о грибах; просмотр презентаций и мультфильмов о грибах; сюжетно-ролевые игры и театральная деятельность по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Осенний пейзаж" Нетрадиционная техника Рисования

Осень-длиной тонкой кистьюперекрашивает листьякрасный,желтый,золотойКак хорош ты листцветной.Осень прекрасная пора для сбора разноцветных листьев. Во время занятия дети научились создавать с помощью л...

План самообразования во второй младшей группе.Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ»

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования в ДОУ» Цели:- формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;- формировать у...

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками» "Цветы на полянке".

Конспект занятия в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования «штампами-шишками»«Цветы на полянке»  Задачи:Закреплять умение детей изображать в ...

Конспект занятия ООД во второй младшей группе тема «Солнышко» (нетрадиционная техника рисования)

Цель: познакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы. ...

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования на тему: «Путешествие в волшебную страну Рисовандию»

Предстален конспект занятия в соедней группе с использванием нетрдиционных техник рисования....

Конспект занятия в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования – ниткография. Тема: « Весенний букет».

Цель: Развитие творческих способностей; знакомство с новой техникой рисования нитью - ниткографияВид рисования в дошкольном учреждении: предметноеМетоды и приемы обучения: наглядный (использование наг...