Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя». «Посуда для Мишутки».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_fedorina_posuda.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя».
«Посуда для Мишутки».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», социально-коммуникативное развитие.
Цель: продолжать познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печатками из картофеля.(○,□,∆)
Задачи:
- вспомнить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»
- продолжать использовать в работе нетрадиционную технику - рисование печатками из картофеля;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знания основных цветов;
- расширять знания детей о посуде.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;
- воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, при ход сказочного героя, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, влажные салфетки на каждого ребёнка, печатки из картофеля (заранее приготовленные), сказка «Три медведя».
Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход образовательной деятельности.
Эмоциональный настрой: - Ребята, сегодня у нас будет гость, пожайлуста посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Хорошо!
-Вы все добрые, хорошие, умные ребятишки.
- А теперь, послушайте стихотворение и догадайтесь о ком стихотворение.
I. Организационный момент.
Воспитатель:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед.
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его…(медведь) (Чурилов А).
II. Основная часть.
Дети сидят на стульчиках, слышится стук в дверь). Кто это? Видно кто-то к нам решил зайти в гости. Ой, да это медвежонок,(плачет)
Воспитатель: - Что случилось? Почему ты плачешь?
Мишутка: -Ребята, а вы знаете сказку «Три медведя»? (ответ детей). О чем эта сказка? (ответы детей).
- Где девочка Маша, сидела на моем стуле, кушала из моей тарелки кашу, и спала в моей кроватке.
Воспитатель: Можно трогать чужие вещи? (ответ детей)
Конечно, нельзя трогать чужие вещи.
Воспитатель: Мишутка очень расстроился из-за того, что Маша сломала его стул. Давайте, мы развеселим Мишутку и поиграем с ним. (Импровизация по стихотворению, выполнение движений, соответствующих тексту).
Вышел мишка из берлоги,
Отлежал бедняга ноги:
Приседает, топает и в ладоши хлопает!
Звери все перепугались, От медведя разбежались.
Утки серые плывут, Дружно лапками гребут.
Зайка серый скок да скок, Скок да скок в густой лесок.
Воробьишка: Чик-чирик! Да по веткам прыг-прыг-прыг!
Веткой ива машет. Косолапый пляшет!
Ох, и развеселился наш медвежонок.
Воспитатель:- Мишутка, а ты знаешь, что такое посуда? Какая бывает посуда, и зачем она нужна?
Воспитатель: Почему ты вздыхаешь?
Мишутка: - Нет, не знаю.
- Ребята, давайте с вами скажем Мишутке, зачем нужна посуда. (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо Мишутка, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, и ты узнаешь для чего нужна посуда. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки).
-Беседа с каждым ребенком….
- Молодцы!.
Мишутка: - Ах, вот, что я нес в мешке, да разбил. Оказывается это посуда.
- Ребята помогите мне ее собрать?
Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке? (ответ детей).
-Дети собирают разрезные картинки.
-Молодцы!.
- Ребята, а теперь давайте немного отдохнем.
Физминутка:
Воспитатель: Мишутка теперь знает много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Воспитатель: - Ребята, а наш Мишутка еще веселее стал. Давайте мы немножко успокоим его, положим его на кроватку, пусть он отдохнет. Ребята, а пока наш Мишутка спит, давайте вспомним, что кушал наш Мишутка в сказке? (Очень ел кашу из своей любимой тарелочки) А какого цвета была тарелочка у Мишутки? (Синяя). Правильно, у Мишутки была простая тарелочка синего цвета. Может быть, подарим ему новую, красивую, с узором тарелочку? Согласны? У меня есть вот такая тарелочка. Какой она формы? (Круглая). А цветом? (Белым).
Пальчиковая гимнастика.
Пора пальцам на зарядку (хлопать в ладоши)
Ведь нельзя им уставать (сжимать и разжимать кулаки)
Чтоб в альбоме быстро, ловко (потереть ладошки друг об дружку)
Снова стали рисовать (потрясти руками в воздухе)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а печатками из картофеля. Смотрите внимательно, я беру печатку из картофеля и промакиваю ею краской и делаю печатки по краю тарелки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши печатки из картофеля на тарелке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)
Зрительная гимнастика для глаз.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (КАРТОФЕЛЕМ)
- Как называется этот способ? (ПЕЧАТЬ)
Молодцы, ребята!
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят Мишутке.
Мишутка: Спасибо ребята. Сколько красивых тарелок будет теперь у меня. Он очень рад вашим подаркам, говорит всем спасибо и хочет угостить вас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительного ис...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»...
Конспект интегрированного занятия младшей группы №4 (познание и рисование) «Эх, Матрёшечка, Матрёшка…»
-Учить детей сравнивать предметы. - Видеть в предметах разные их свойства. -Располагать предметы в определённом порядке, выделив при этом существенный их признак. -...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект во второй младшей группе «Волшебная страна» (оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью
конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом :оттиск печатками поролона, рисование жесткой полусухой кистью)...
Конспект ОД в младшей группе по нетрадиционному рисованию. Тема: «Воробей в гостях у ребят».
1.Продолжать знакомить детей с птицами средней полосы – воробьём их внешним видом, повадками.2.Развивать у детей интерес к нетрадиционным видам рисования.3.Воспитывать у детей желание помогать п...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) и музыке во второй младшей группе на тему: "Петушок".
Цели: - сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова, музыки и изобразительно...