Конспект занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник "Весеннее письмо".
план-конспект занятия (младшая группа)

В этом конспекте дети повторяют признаки весны, счёт, рисуют применяя нетрадиционные техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_ml.gr_._2021.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия  в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о весне как времени года.

Программные задачи:

  1. Обучающая:

-Познакомить с приемом - отпечаток  крышкой, рисование ватной палочкой, губкой, трафаретом

2.     Развивающая:

-Развивать творческую индивидуальность, память.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

3.     Воспитательная:  

-Воспитывать в детях чувство прекрасного , любовь к родному краю через изобразительное искусство , музыку.

 -Воспитывать аккуратность при работе с красками.

Ход занятия:

Дети играют в группе, вдруг обращают внимание, что кто-то стучится в дверь. Заходит воспитатель вносит в группу посылку, рассказывает где она взяла

-Ребята, мне на телефон пришло сообщение, о том, что на почту для ребят  детского сада «Сказка» пришла посылка и её необходимо забрать. Что я и сделала.  Ребята, вам интересно, что в этой посылке?                                                                                                                  

Дети: Да, интересно.

Воспитатель: Я предлагаю вам, поскорее посмотреть, что в ней лежит.    Раскрываем посылку.     Ой ребята посмотрите кто это?

Дети: Медведь.

Да это медведь, а какого он цвета?

Правильно это белый медведь. Ребята а кто знает где живут белые медведи.

На северном полюсе, а как вы думаете как его завут.

Дети : Умка                                                                                

Посмотрите , что еще лежит в посылке  

Да здесь письма, как их много. Хотите посчитать сколько писем?      

Дети: Хотим.                                                                                                

Считаем письма. (1,2,3,4)  

 Воспитатель: Предлагаю вам  открыть первое письмо.

Открываем, звучит музыка (пение птиц), дети узнают.

Воспитатель предлагает открыть другое письмо (второе). Открывает конверт,звучит музыка (журчание ручья). Дети узнают музыку.

Воспитатель с детьми открывают следующее письмо (третье), уточняют какое оно по счёту, звучит музыка (капель). Дети узнают музыку.

Обсуждение с детьми о каком времени года прозвучали музыкальные приметы.

Открываем четвёртое письмо, уточняем какое оно по счёту

-Ребята, а это письмо прислали нам жители северного полюса.

Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте, ребята!

Мы жители северного полюса, там где мы живём очень холодно. Много снега, льда и сосулек. Мы отправили к вам своего друга Умку, для того чтобы он посмотрел и рассказал нам о весне. Ребята помогите Умке побольше узнать о весне, а он расскажет нам. И нарисуйте нам свои рисунки.

Обсуждаем приметы Весны. Ответы детей.

Воспитатель: Вот видишь Умка как много ребята знают о весне, теперь и ты много узнал и сможишь рассказать  своим друзьям на Северном полюсе.

Физ.минутка.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы весну встречать

Весна красна приди скорей

И землю солнцем обогрей

Пусть тает снег исчезнет лёд,

А птичка песенку споёт

Скорей набухнут почки

И вырастут цветочки.

        Ребята, а сейчас я вам предлагаю пройти за столы и нарисовать рисунки о Весне для жителей Северного полюса.

На столе лежат картинки с изображением времён года, коллективно обсуждаем что на них изображено, Выбираем картинку с изображением  Весны. Приступаем к рисованию, рассматриваем атрибуты которыми будем рисовать.

Ребята с чего мы начнём рисовать наш рисунок (с небо)

А чем можно нарисовать небо? (губкой)

Солнышко (крышкой)

Травку (Печать вилкой)

Дерево (трафарет)

Листочки (тычок ватной палочкой)

Рефлексия

Ребята, от кого мы получили посылку, а что в ней находилось?

А какие были письма?

Для кого мы рисовали рисунки?

Ребята, о чем мы рассказали в наших рисунках жителям Северного полюса?

Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе по рисованию на тему "ШТАНИШКИ ДЛЯ МИШКИ"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: "Штанишки для мишки" ТЕМА: Штанишки для мишки.ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закреплять умение рисовать прямые линии, работать краскам...

Конспект занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Незабудки"

Занятие совмещает в себе как классические способы рисования кистями и карандашами, так и нетрадиционные техники - рисование ватными палочками и гуашью....

Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое  представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой).

Конспект занятия в средней группе «Снеговик» работа с применением нетрадиционных методов рисования (манной крупой)....

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию ( рисование) с применением нетрадиционных техник рисования.Подготовительная к школе группа «Осень золотая»...

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины"

Конспект занятия в средней группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники. "Веточка рябины" Цели и задачи:Формировать и расширять представление о дереве рябина, её роли в п...