Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_fedorina_posuda.doc | 69.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Федорина посуда»
Провела воспитатель группы 12А
Стрельникова Н.В.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.
Задачи:
- учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками;
- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов;
- расширять знания детей о посуде.
- развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать связную речь, словообразование, внимание и мышление;
- воспитывать дружелюбное отношение, и помогать в беде.
Словарная работа: кадушка, «тычок».
Материал: Заранее приготовленные тарелки из бумаги без узоров, кукла - бабушка Федора, карточки с посудой, гуашь красного и зеленого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, стаканчики с водой, подставки для ватных палочек, книга К.И. Чуковского «Федорино горе».
Предварительная работа: Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе», беседа «Какая бывает посуда», рассматривание иллюстраций «Посуда».
Ход образовательной деятельности.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Отгадайте загадку
Кто не моет, не стирает,
мусор, грязь не убирает?
От кого сбежали чашки?
Есть такая замарашка.
Ни к чему вопросы, споры –
всем знакома та Федора.
Я дала тебе подсказку,
назови скорее сказку.
(Федорино горе)
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла бабушка Федора.
Звучит музыка. Появляется кукла, кукла Федора. Плачет.
Воспитатель: Что случилось? Почему вы плачете?
Федора: (Здоровается с ребятами)У меня такое горе!
Села бы я за стол,
Да, стол за ворота ушел.
Сварила бы я щи,
Да, кастрюлю пойди поищи.
И чашки ушли, и стаканы.
Остались одни тараканы.
Ой, горе, мне! Федоре, горе!
Воспитатель: Ребята, Вы узнали бабушку Федору, от которой убежала посуда? А вы знаете, почему это произошло (Ответы детей). А что нужно делать, что бы посуда всегда была чистой? (ответы детей) Вот видишь Федора, с посудой нужно обращаться бережно, аккуратно.
Федора: Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Тяжело вздыхает.
Воспитатель: А сейчас почему ты вздыхаешь?
Федора: Раньше у меня много посуды было, только разбежалась она по лесам и полям, помогите мне ее собрать.
Воспитатель: Хорошо Федора, не расстраивайся. Сейчас мы с ребятами поможем тебе, поищем твою посуду. (Дети двигаются по группе и собирают карточки с изображением посуды, называя картинки)
Физминутка:
Воспитатель: У Федоры много красивой посуды, давайте изобразим её.
Вот большой стеклянный чайник (дети надувают животик)
Очень важный, как начальник! (одна рукой на поясе другой делаем «носик»)
Вот фарфоровые чашки: (приседают, одна рука на поясе)
Очень хрупкие, бедняжки!
Вот фарфоровые блюдца: (кружатся, рисуя руками круг)
Только стукни – разобьются!
Вот серебряные ложки:
Голова на тонкой ножке. (вытягиваются, руки смыкают над головой)
Вот пластмассовый поднос.
Он посуду нам принёс (наклоняются вперёд, руки, вытягивают вперёд)
Ребята, давайте, что бы посуда наша всегда оставалась с Бабушкой, назовем ее ласково…
Ложка – ложечка
Кружка – кружечка
Вилка – вилочка
Тарелка – тарелочка
Кадушка – кадушечка
Кадушка-небольшая кадка, то есть деревянная бочечка в которой можно солить огурцы (и солят).
Воспитатель: Федора, а почему ты опять загрустила?
Федора: Мне посуду жалко! Раньше я ее обижала, а теперь хочется, чтобы она у меня была красивой.
Воспитатель: На память бабушке Федоре давайте ребята подарим новые красивые тарелки. Я приготовила вам их (раскладываю детям тарелки). Они пока без рисунка.Ребята садитесь за стол и посмотрите внимательно, что лежит на столе рядом с вами? (ответы детей) Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (красного, зеленого)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а ватными палочками. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать ватными палочками. Сначала ватную палочку обмакиваю в красную краску и прикладываю её методом тычка (палочку держать перпендикулярно листу) по краю тарелки. И убираю - получилась красное пятнышко. Оно очень похоже на красную ягодку. Следующее пятнышко рисовать рядом с предыдущим и так и далее – получается кольцо из маленьких пятнышек). Серединку тарелки тоже будете закрашивать методом тычка сначала красные ягодки, потом другую палочку обмакивайте в зеленую краску и получаете зеленые листочки.
Воспитатель: Будьте аккуратны, набирайте побольше краски что бы наши ягодки и листочки на тарелке были яркими, красочными.
(Индивидуально помогаю тем детям, у кого не совсем получается. Приём использую «рука в руку»)
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши тарелки. (Рассматривание готовых работ). Ой, какие они получились красивые ! (Похвалить всех детей.)
-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)
- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)
- Чем рисовали? (Ватными палочками)
- Как называется этот способ? (Тычок)
Молодцы, ребята!
Дети рассматривают украшенные тарелочки. И дарят бабушке Федоре.
Федора: Спасибо ребята. Вы сегодня молодцы, что помогли мне вернуть посуду и подарили мне новые красивые тарелки!.
Уж не буду, уж не буду.
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать
Ну, а мне пора домой возвращаться, гостей встречать.
Воспитатель: А сейчас давайте скажем бабушке Федоре «спасибо» за то что она к нам пришла и попрощаемся с ней. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по нетрадиционному рисованию печатками из картофеля по сказке «Три медведя». «Посуда для Мишутки».
Конспект занятия по рисованию для детей 3-4 лет.....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по нетрадиционной техники рисования "Рисуем музыку, зимний лес"
Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе по нетрадиционному рисованию углёмТема: «Рисуем музыку. Зимний лес».Задачи: Развитие музыкальных и творчес...
Конспект ООД в средней группе по нетрадиционному рисованию – ватными палочками. Тема «Волшебный лес»
Передавать образ леса, используя нетрадиционную технику – рисование ватными палочками;Развивая стойкий интерес к изобразительной деятельности; Совершенствовать технические навыки;Форм...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по рисованию с применением нетрадиционных техник . «Весеннее письмо»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования, сформировать у детей обобщённое представление о весне как времени года.Программные задачи:Обучающая:-Познакомить с приемом - отпе...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованию Тема: «Путешествие в мир книг»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по нетрадиционному рисованиюТема: «Путешествие в мир книг» Цель: Продолжать знакомить детей с русской литературой через нетрадиционн...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по нетрадиционному рисованию.
Конспект открытого интегрированногозанятия в средней группе по нетрадиционному рисованию....
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимушка - зима» (рисование ватными палочками).
Цель: Расширять представление о зиме, о зимних явлениях в природе, учить детей рисовать ватными палочками, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Задачи: Совершенствовать навыки рисования г...