Подводное царство
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Волшебная страна — подводное царство»
Техника: рисование «по мокрому листу».
Программные задачи:
Продолжать учить детей смешивать краски.
Учить рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Приобщать детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение.
Материал и оборудование
Белые листы бумаги с изображением кругов,
Ободки на голову с изображением кисточки и карандаша
Литературный ряд:Листочки с загадками (6 штук)
Музыкальный ряд:Музыкальные композиции(Марш, вальс, «Форель» Шуман)
Наглядный ряд: Цветовые круги (красный, желтвй синий, оранжевый, зеленый, фиолетовый).
Зрительный ряд: использование ИКТ ( презентация слайдов « Подводный мир»).
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
Показ и объяснение воспитателя.
Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
Наблюдение за работой детей.
Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Звучит музыка, организационный момент звучит вальс игровой момент У мальчика-карандаша и у девочки-кисточки в руках по 3 листочка с загадками. Дети по очереди вытаскивают загадки , а воспитатель зачитывает их, все вместе отгадываем вопрос пояснение
физкультминутка показ воспитателя вопрос показ воспитателя физкультминутка «Радуга» итог занятия, анализ работы (когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство») | Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в волшебную страну Рисовандию. Вы знаете, что это будет за страна? В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям. Я думаю, вы можете выполнить все задания волшебников из Рисовандии, и это путешествие будет для вас интересным. Итак, в путь! Воспитатель: Вот мы и на месте! Как здесь светло, ярко! Смотрите, вот прошла девочка-кисточка, а вот побежал быстрый мальчик-карандаш! Ребята, они очень хотят загадать вам загадки про цвета Воспитатель читает загадки: Он в яйце есть и в цыпленке, Он с лягушкой может квакать, Всех быков он возмущает, Он на небе в день погожий Увидав его под глазом, Он в асфальте и бетоне, А теперь, представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят ходят серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Что бы было? Воспитатель читает стихотворение А.Шлыгина «Разноцветный шар земной». Если б в поле расцветали только белые цветы. Воспитатель Есть 3 главных цвета. Какие это цвета? Воспитатель: Верно. Красный, синий, жёлтый – основные. С помощью этих цветов можно получить другие цвета. Воспитатель читает стихи: В.Три цвета, три цвета, три цвета, Звёздочка в небе колышется кротко В белом тумане качается лодка, В лодке той – чудесные краски Шепчутся в ней небылицы и сказки Лодочку ветер тихонько качает В волшебное царство он нас приглашает В. Итак, сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу. В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу. Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями, рука движется свободно. А потом уже « по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками? В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным. А какие вы знаете Волшебные слова? В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете. «Жил старик со своею старухой, у самого синего моря» В. Правильно, слушайте дальше: Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Но жила она не одна. Как вы думаете, кто ещё жил в её волшебной стране – подводном царстве? В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море? В. А «золотую рыбку»? В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте! В. В небе радуга висит детвору веселит. С нее, как с горки, Едут Егорка, петух, кот, свинья и я. Воспитатель: А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку». воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро. А какие рисунки вам нравятся больше всего? И почему? | Дети входят в зал дети подходят к стульчикам, садятся желтый цвет зеленый цвет красный цвет голубой цвет фиолетовый цвет серый цвет рассуждения детей дети слушают красный, синий, желтый дети начинают смешивать краски на листе бумаги, получая разные цвета. Фиолетовый зеленый оранжевый цвет руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками (руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо) ( руки к губам, повороты головы влево и вправо) (дети садятся на стулья, за столы) А как? Ответы детей ответы детей Д. Это сказка (ответы детей) ответы детей синей, голубой оранжевой, желтой дети повторяют за воспитателем в воздухе рисуют радугу потянуться вверх и помахать кистями рук опустить руки вниз загибать пальцы на руке дети выполняют работу ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Сказочный мир подводного царства в твоем доме.
Занятие в средней группе по экологическому воспитанию....
"В подводном царстве"подготовительная группа
экология...
Интегрированное занятие «Бал в подводном царстве»
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возрастаЦель:совершенствовать способность понимания художественного образа, его характер и настроение; развитие фантазии и воображения при с...
Подводное царство
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ «ПОДВОДНОЕ ЦАРСТВО»...
Сказочная страна-подводное царство
Конспект занятия по рисованию.Техника по "мокрому листу". Задачи:Учить детей рисовать необычным способом.Уметь передавать композицию в рисунке.Развивать фантазию,воображение,творческую деятельность.Во...
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"
Календарно-тематическое планирование "в подводном царстве, в подводном государстве"...