Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчестве. Растительный орнамент получает широкое распространение почти во всех видах искусства народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetochnyy_ornament.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: «  Цветочно – растительный  орнамент  в искусстве Татарстана»

Программное содержание: Расширить представление детей о декоративно – прикладном искусстве Татарстана. Познакомить  с элементами  цветочно – растительного орнамента (листья, тюльпан, сердечко, сказочный цветок ). Учить использовать в работе шаблоны. Развивать  чувство цвета, формы. Воспитывать любовь к родному краю, патриотизм.

Материал:

Иллюстрации с изображением татарских народных костюмов.

Шаблоны.

Кукла в татарском народном костюме.

Альбомный лист с нарисованным фартуком, простой карандаш, кисточки, краски, вода, салфетки.

Предварительная работа:

Занятие: «Родной край».

Чтение татарских народных  сказок.

Дидактические игры: «Укрась сапожок», «Расскажи про рисунок».

Ход  занятия:

Воспитатель:

- Дети, к нам на занятие пришла кукла. Её зовут Алсу. Поздороваемся с ней. Посмотрите,  какой на ней наряд.

Дети перечисляют предметы татарской национальной одежды  (  платье с воланами, калфак, ичиги ).

- А какого предмета не хватает?

Выслушиваю ответы детей.

- Да,  Алсу  не смогла выбрать узор для своего фартука и поэтому не одела его.

- Давайте поможем ей – у  вас на столах альбомные листы с нарисованным фартуком.

Дети рассматривают свои листы.

- Фартуки белые, но  мы можем их украсить.

- Фартук можно украсить орнаментом, который состоит из цветочных мотивов. Рассмотрим иллюстрации. Здесь полевые цветы и  сказочные, садовые:  маки и тюльпаны.

- Для удобства мы воспользуемся шаблонами. Обведем их простым карандашом, а затем раскрасим.

- Какие цвета используются в татарском  национальном  орнаменте?

Выслушиваю ответы детей.

- Да, цвета для раскраски  мы используем яркие, сочные: красный, желтый, зеленый, синий.

Приступаем к работе.

Напоминаю, что рисовать нужно концом кисти, убирать излишки краски, пользоваться салфеткой.  

В группе не громко, на татарском языке,  звучит песня композитора  С.  Сайдашева на слова А. Файзи « Соловей».

Раскладываем  готовые работы.

- Дети, наши работы очень понравились Алсу. А вам они нравятся? Теперь Алсу сможет вышить свой фартук! Скажем ей до свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия" Путешествие по городам Татарстана"

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия, в котором дети узнают о других городах Татарстана, что в каком городе производят, столицу Татарстана, гербы и флаги каждого города, и главный герб и флаг Та...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"...

План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"

План конспект "Цветочная Фантазия"...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

Конспект занятия "Цветочный город прав"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА      Правовое воспитание детей дошкольного возраста заключается в закладывании основ свободной личности, обладающей чувством собственного достоинств...

Конспект занятия "Цветочная фея"

Занятия разработано в ходе реализации проекта "Аленький цветочек"....

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...