Конспект занятия "Цветочная поляна"
план-конспект занятия

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx144.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Образовательная область «Музыка»

Тема: «Цветочная поляна»

http://www.greenmama.ua/dn_images/01/25/57/57/12386557031236669865flowers-wp-1024.jpg

Подготовила Трибушная Л.Н.

Музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

        Г. Соль-Илецк

 Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Развитие творческих способностей детей, посредством музыкально-художественной деятельности.

Задачи:

  Воспитательные:

  - воспитывать у детей любовь к природе  родного  края.

- воспитывать эмоциональную отзывчивость в процессе музыкальной      

   деятельности;

- прививать чувства эмпатии, откликаться на эмоции педагога и сверстников.

Образовательные: 

- закрепить и обобщить знания детей о композиторах, названия цветов.

- показать изобразительные, музыкальные и выразительные

возможности музыки;

- передавать впечатление о музыке  мимикой, движениями на музыкальных

инструментах;

Развивающие:

- развивать  воображение, ассоциативное и образное мышление, интеллектуальные способности детей;

- развивать навыки творческой деятельности, умения самостоятельно действовать;

 - развивать певческие навыки в процессе вокально-хоровой работы.

Расширять и активизировать словарный запас:  названия цветов, время года;  фамилию, имя, отчество композитора.

Планируемые  результаты:

- проявление  у детей эмоциональной отзывчивости, чувства эмпатии;

- развитие вокально-хоровых навыков;

     - закрепление знаний детей о временах года, названиях цветов, особенности балета,  имя композитора.

         - развитие навыков творческой деятельности;

         - проявление заботы о природе родного края.

Ход занятия:

Звучит красивая музыка «Осень постучалась к нам»

 М.р. . Какая красивая музыка, сейчас мы с вами отправимся на цветочную поляну.

                   Дети входят в зал, проходят между цветами.

М.р. Посмотрите, какая красивая поляна, как много здесь цветов, давайте с ними поздороваемся песенкой

                   Попевка «Здравствуйте»

М.р. Цветочки  услышали и запахли, давайте их понюхаем.

                   Дыхательная гимнастика

М.р. Названия каких цветов вы знаете? (ответы детей)

М.р. На нашей волшебной полянке очень много разных цветов выросло, хотите посмотреть их на экране? Садитесь на палас, чтобы было всем видно и удобно.

                   Презентация «Цветы»

М.р. А кто узнал, что была за музыка? Кто композитор? Что такое вальс? Что такое балет? Давайте и мы с вами потанцуем с цветами.

                   Хоровод с цветами.

М.р. А что цветочки любят, без чего они погибнут?

Песня «Дождик»

М.р. Как называется этот цветок?

(Ромашка)

 М.р.Где находится стебелёк?(показывают)

М.р. Мы с вами песенку про ромашку знаем, давайте споём. Кто хочет быть артистом встаёт на сцену, а остальные зрители, но тоже подпеваем.

Песня «Ромашковое солнце»

М.р. Многие цветочки на ночь закрываются, как люди ложатся спать, так и они засыпают, закрываются, а утром, когда встаёт солнышко цветочки становятся ещё красивее. Давайте мы с вами поиграем «День-Ночь». День солнышко встаёт и цветочки просыпаются, танцуют, кружатся. Ночь солнышко прячется и цветочки закрываются.

Игра «День-Ночь»

М.р. Какое сейчас время года? Летом мы  у нас весёлое время года и мы давайте станцуем весёлый танец.

Танец «Разноцветная игра»

М.р. Молодцы, хорошо потанцевали. Весело нам было на цветочной поляне, но пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и представим под красивую музыку, что мы возвращаемся домой.

Песня «Колокольчик».

М.р. Вот мы с вами и в детском саду.

  • Где мы с вам были?
  • Какое сейчас время года?
  • Названия каких цветов вы знаете?
  • Как называется танец цветов который мы слушали?
  • Кто написал такую красивую музыку?

М.р. Молодцы! А теперь можете идти в группу, до свидания.

Список литературы:

  1. «Справочник музыкального руководителя» №3 2014г.
  2. «Колокольчик» №18 2000г.
  3. «Музыкальный руководитель» №4 2005г.
  4. Портрет композитора П.И. Чайковского.
  5. Фонограмма музыки П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...