План - конспект занятия "Цветочная Фантазия"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
План конспект "Цветочная Фантазия"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_tsvetochnaya_fvntaziya.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Автор: Кокорина Ольга Викторовна
Занимаемая должность: воспитатель
Наименование ДОУ: ГБДОУ "Детский сад №120 "Почемучка", город Санкт - Петербург
Предмет: образовательная область -художественно - эстетическое развитие,
тип занятия - интегрированное.
Тема: "Цветочная фантазия"( в технике платилинография).
Продолжительность: 25 минут.
Группа: старший дошкольный возраст.
Технологии: ноутбук, мультимидийная установка, проектор, экран, миниколонка с флешкой, фотоаппарат.
Аннотация: Предлагаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности и на развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
" Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)
Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
Образовательные:
- учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.
- закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;
- упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;
- закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой;
- продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые: совершенствовать речевые навыки.
Материал: набор пластилина, набор цветного картона, стека, дощечка для лепки, карточки - схемы, салфетка для рук. Папка - ширма выставка картин "Цветочная фантазия". Листок -послание.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель: здравствуйте, ребята. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в миниколонке).
Ребята, что это происходит?
Дети: (ответы детей) Жужжит пчёлка. Вносится пчёлка.
Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети: (ответы)
Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (интерактивное оборудование ) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".
После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же мечтает наша пчёлочка?
Дети: ответы.
Воспитатель: пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? ( Ответы детей). Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки? ( Ответы детей).
Воспитатель: правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка карин. Давайте мы ёе посмотрим.
(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы? ( ответы детей). Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомним как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).
Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку для пчёлки (вместе с детьми). Поляночка собрана.
Воспитатель: ( рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились.
Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка (В руках у детей по цветку)
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы –
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки,
А потом опять встают.
И по прежнему цветут.
Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались?
А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием).
Давайте его прочтём.
Если я сорву цветок
Если ты сорвёшь цветок
Если Все: и Я, и ТЫ –
Если Мы сорвём Цветы,
Опустеют Все поляны
И не будет красоты.
Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).
Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"
План-конспект НОД по социально-бытовому ориентированию в студии "Секреты кулинарного мастерства" по теме "Морс "Ягодная фантазия"...
План-конспект совместной работы воспитателя, музыкального работника и детей подготовительной группы "Осенние фантазии"
Разработка совместной деятельности по развитию музыкальных способностей у детей подготовительной группы в повседневной работе....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Художественные фантазии» с дошкольниками в старшей группе.
Конспект для подготовительной группы по ознакомлению с профессией художника....
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
План-конспект занятия «Песочная фантазия»
План-конспект занятия "Песочная фантазия" для детей старшего дошкольного возраста...
План – конспект по нетрадиционному рисованию для старшей группы на тему: «Лесные фантазии»
quot;Лесные фантазии"...
План-конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Зимняя фантазия"
Цель: развивать художественно-эстетические способности дошкольников через интеграцию музыкальной и изобразительной деятельности....