Конспект занятия "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Томина Елена Владимировна

Конспект занятия "Цветочная поляна" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №169»

г. Оренбург

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЦВЕТОЧНАЯ ПОЛЯНА»

https://photodesktop.ru/files/002/cvetochnaya_polyana_i_goluboe_nebo_image_1_2_x93ce.jpg

                                                                     Подготовила:

                                                                   Воспитатель

                                                                                I квалификационной

                                                               категории                                                                                                                                                      

                                                                   Томина Е.В.

2018 год

Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Совершенствовать и закрепить умение работать с пластилином.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать  уважение друг к другу и взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать воображение, творчество;

- развивать  связную речь, мышление, память, воображение;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение дружно работать в коллективе;

- развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.

Образовательные:

- формировать представление о диких и экзотических животных.

- закреплять умение собирать пазлы.

- закрепить знание о работе светофора, его сигналы.

- закрепить названия цветов (красный, желтый, зеленый).

- закреплять умение различать фрукты и овощи.

- закреплять знание основных геометрических фигур.

- совершенствовать и закрепить умение работать с пластилином.

Оборудование: электронное письмо, пазлы «Дорожные знаки», муляж светофора, муляжи фруктов и овощей, ковёр – самолёт.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

План проведения.

I.Вводная часть

Мотивация «Конкурс участков»                

II.Основная часть

Игра «Можно - нельзя»

Беседа про светофор.

Пазлы «Дорожные знаки»

Физминутка «Мы - шофёры»

Игра «Кто спрятался?»

Игра «Чей хвост?»

Игра «Назови ласково»

Беседа «Геометрические фигуры»

Художественное слово «Ковёр - самолёт»

Игра «Фрукты - овощи»

III.Практическая часть

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Показ приемов выполнения работы.

Повторение с детьми этапов работы.

Самостоятельная работа.

IV.Заключительная часть

Итог.

Оформление цветочной поляны.

                 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас в детском саду проходит конкурс «Самый лучший участок». Чтобы наша группа победила, мне нужна ваша помощь. Вы поможете мне?

Дети: Да.

Воспитатель: Так как наши цветы еще не взошли, я предлагаю вам создать целую поляну цветов своими руками. Как вы думаете, из чего мы можем сделать цветы?

Дети предлагают свои варианты ответов (нарисовать красками или карандашами, слепить из пластилина, выполнить методом «пластилинография» и др.)

Воспитатель: Правильно. Открывают шкафы, где лежит материал для творчества, а там пусто (второй воспитатель наводил порядок и все  переложил, но неизвестно куда), лежит только пульт от телевизора.

Видеозапись от второго воспитателя: «Ребята! Простите меня! Я вчера наводила порядок в шкафах и сложила все обратно. Всё это я нечаянно унесла с собой и где-то потеряла. А вот где, не помню. Могу только сказать, что сначала я пошла с внучкой в зоопарк, а потом поехала к бабушке в деревню»

Дети предлагают найти все необходимое.

Воспитатель: На чём мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на машине. Скажите, пожалуйста, любой человек может водить автомобиль?

Дети: Нет, только те люди, у которых есть водительские права.

Воспитатель: Ребята, к сожалению, у меня нет прав. А у вас?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как же нам быть? Как нам получить права?

Дети: Надо обязательно знать правила дорожного движения.

Проводиться игра «Можно - нельзя»

— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

— По дороге бегать …

— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

— Ходить по тротуару …

— Играть на дороге …

— Переходить дорогу по пешеходному переходу …

— Переходить через дорогу одному …

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с первым заданием. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Он и вежливый, и строгий

Он известен на весь мир

Он на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Воспитатель: Молодцы вы ребята, правильно отгадали. Это светофор (показывает светофор). А почему он главный на улице?

Дети: Потому что, регулирует движение.

Воспитатель: А для чего нужен светофор?

Дети: Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим. Когда горит красный цвет - все машины стоят. После красного загорится жёлтый. Это значит, надо готовиться поехать дальше. А когда загорится зеленый цвет, то все машины трогаются с места.

Воспитатель: Как вы всё замечательно знаете. Нам остаётся повторить дорожные знаки.

Собирают пазлы «Дорожные знаки».

Получают водительские права.

Физминутка «Мы - шофёры».

Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в зоопарк. Ребята, посмотрите, какие животные живут в зоопарке?

Игра «Кто спрятался?» (фигуры Попельрейтера)

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А что же случилось с другими животными. (смотрят на мольберте животные без хвостов). Помогите разобраться, где чей хвост.

Игра «Чей хвост».

Воспитатель: Наши животные очень любят когда их называют ласково; медведь - медвежонок, слон – слоник и т.д.

Игра «Назови ласково».

Ребята, животным так приятно, что вы называете их ласково, поэтому они отдают нам пакет с картоном, который забыла здесь Раиса Ивановна. Но из одного картона мы не сможем сделать поляну цветов, надо искать еще один пакет. Куда нам нужно отправиться дальше?

Дети: Надо отправиться к бабушке в деревню.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на необычном транспорте – ковре – самолёте.

Подходят к ковру – самолёту, а он весь в дырках.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Мы теперь не сможем добраться до деревни и не найдём второй пакет, который потеряла Раиса Ивановна.

Дети предлагают отремонтировать ковер – самолёт, сделать заплатки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на заплатки, каких они геометрических фигур? Цвета?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы, снова справились с заданием, теперь мы можем отправиться дальше.

Художественное слово:

Ковёр – самолёт,

Возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину,

Неси нас к бабушке в страну.

Под музыку отправляются в полёт.

Воспитатель: Вот мы и приехали к бабушке в деревню.

Бабушка просит детей о помощи : разобрать фрукты – овощи по корзинкам.

Игра «Фрукты - овощи»

Воспитатель: яблоко, лимон, апельсин, груша - как можно назвать одним словом (фрукты); А что мы можем приготовить из фруктов?

Дети: Компот, сок

Воспитатель: правильно, можно сварить компот или приготовить сок!

Воспитатель: ребята, где растут фрукты?

Дети: в саду на дереве.

Воспитатель: а где растут овощи?

Дети: на грядке в огороде.

Бабушка:  Вот спасибо. Какие у меня помощники, я бы без вас не справилась. Спасибо вам, теперь я смогу сварить компот из фруктов и борщ из овощей.  За вашу помощь я возвращаю вам пакет, который забыла у меня Раиса Ивановна (в пакете пластилин).

Благодарят бабушку.

Воспитатель: Ребята, теперь мы сможем сделать большую цветочную поляну?

Дети: Да.

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепестки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок чуть дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепестки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Головками качают и тихо засыпают. (соединённые кисти рук сжимаем в кулачки)
Показ приемов выполнения работы «Цветы» (техника «пластилинография»)

Самостоятельная работа.

В процессе работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогает затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.

После выполнения работы, возвращаются под музыку на ковре – самолете в группу, прикрепляют каждый цветок на ватман, чтобы получилась большая цветочная поляна.

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам нравится наша поляна?

Дети: Да.

Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы теперь поучаствовать в конкурсе?

Дети: Да.

Воспитатель: А где мы с вами побывали, чтобы найти пластилин с картоном? Кому помогли? Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект развлечения "Поле чудес" для детей старшего дошкольного возраста по формированию патриотических чувств у дошкольников

Закреплять знания детей об истории родного города. Познакомить с историей  первоначального поселения белгородцев. Воспитывать любовь к родному городу....

Конспект занятия "Поляна сказок"

Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...

Конспект игры "Поле чудес".

Конспект открытого занятия в средней группе....

Конспект "Волшебная поляна"

Цель: Закреплять умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире–уже); находить сходства и различия; закреплять счет до 3–х; развивать логическое мышление....

Конспект "Ясная Поляна- Родина Л.Н.Толстого"

Знакомство детей с родным краем, знаменитыми земляками....

конспект НОД "поляна сказок"

Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......

Конспект викторины "Поле чудес"

для страшего дошкольного возраста...