Конспект занятия "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_sredney_gruppy_tsvetochnaya_polyana.doc | 38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.
Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.
Ход НОД:
Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков:
Здравствуй, утро летнее!
Здравствуй, тёплый день!
Здравствуйте, ребята!
Дети поют тремя звуками вниз.
Добрый день!
М.р.: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик.
А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом.
Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.
М.р.: О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый)
М.р.: Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете?
Дети: Ромашки, одуванчики, васильки.
М.р.: А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами.
Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются.
М.р.: Вот такой красивый танец у цветов получился!
М.р.: А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского).
Пальчиковая гимнастика « Цветы»
Наши алые цветы | Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки |
Распускают лепестки | Перед лицом, раскрывают в виде чаши |
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет | Движения кистями по часовой и против часовой стрелке |
Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают, Головой качают | Кисти наклонить вправо, влево |
М.р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой».
Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный).
Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками.
Такты 9-20. Дети легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза.
Ведущие меняются цветочками.
Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза.
Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними.
М.р.: А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками ( краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»).
После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы.
М.р.: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго!
(дети уходят из зала под музыку «Танец цветов»)
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию
в средней группе
«Цветочная поляна».
Подготовила:
музыкальный руководитель
МАДОУ №9 д. с. «Сказка»
Савакова Н. В.
2013г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»
Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...
Конспект занятия "Цветочная поляна"
Конспект занятия "Цветочная поляна"...
конструкт занятия "Цветочная поляна для бабочки"
многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировани...
Конспект занятия "Цветочная поляна"
Конспект занятия "Цветочная поляна"...
Занятие Цветочная поляна
Цель: создание пейзажа «Цветочная поляна» в подготовительной группе, через применение нетрадиционной техники рисования методом «по мокрому». Задачи:Развивающая: ...
конспект занятия "Цветочная поляна"
конспект...
Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"
Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст)....