Конспект занятия "Цветочная поляна"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Савакова Наталья Владимировна

Конспект занятия по музыкальному развитию для средней группы "Цветочна поляна"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

     Программное содержание: учить детей распознавать цветы, отмечать их красоту. Развить музыкальное и ритмическое восприятие, умение анализировать музыку. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и предавать это в деятельности. Развивать познавательные функции (восприятие, внимание, мышление). Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке. Развивать моторику рук. Воспитывать любовь к природе, дружеские взаимоотношения.

     Предварительная работа: познакомить детей с текстом песни «Лесная песенка» муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.

 

Ход НОД:

  Дети входят в музыкальный зал, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель предлагает детям поздороваться. Исполнить восходящую мелодию из трёх звуков:

Здравствуй, утро летнее!

Здравствуй, тёплый день!

Здравствуйте, ребята!

Дети поют тремя звуками вниз.

Добрый день!

М.р.: Когда начинается лето? Оно наступает незаметно. Приход весны и осени мы видим сразу: весной тает снег, щебечут птицы; осенью - слякоть, жёлтая листва, ветер, мелкий надоедливый дождик.

    А летом незаметно приходит на смену зиме. Вы знаете, какая это чудесная пора. Особенно хорошо летом в лесу. Можно увидеть, как солнечные лучи пробиваются сквозь листву деревьев (слайд), посидеть на зелёной полянке, собрать красивый букет цветов (слайд). Все это может происходить только летом.

     Предложить детям исполнить песню « Лесная песенка», муз. В. Витлиной, сл. П. Когановой.

М.р.: О чём поётся в песне? (дети отвечают) Какой характер музыки? (радостный, весёлый, солнечный). Есть ли вступление у песни? ( да) Какой темп? ( быстрый)

М.р.: Как прекрасен цветущий луг ( слайд). Какие цветы вы знаете?

Дети: Ромашки, одуванчики, васильки.

М.р.: А еще незабудки ( слайд), Иван-да-марья (слайд), клевер (слайд), и многие другие. Давайте представим себе поляну с цветами.

 

Дети исполняют танец цветов под вальс на выбор м.р. Несколько детей подыгрывают на музыкальных треугольниках, потом меняются.

М.р.: Вот такой красивый танец у цветов получился!

М.р.: А теперь присядем и послушаем мелодию лета (« Вальс цветов» П.И Чайковского).

Пальчиковая гимнастика « Цветы»

Наши алые цветы

 Локти прижаты, кисти сомкнуты в виде лодочки

Распускают лепестки

Перед лицом, раскрывают в виде чаши

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Движения кистями по часовой и против часовой стрелке

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают

Кисти наклонить вправо, влево

М.р. предлагает детям поиграть на полянке, игра на понимание и умение согласовывать движения с музыкой « Чей кружок быстрее соберется?» на мотив русской народной мелодии « Как под яблонькой».

     Описание: дети образуют три кружка. В середине каждого круга стоит ребенок-ведущий, в руках большой цветок (у каждого разный).

Такт 1-8. Дети легко идут по кругу, ведущие помахивают цветками.

Такты 9-20. Дети  легко бегут по залу в противоположную сторону, в конце 20 такта приседают и закрывают глаза.

Ведущие меняются цветочками.

Такты 21-24. Дети бегут к своему цветочку и становятся вокруг него, взявшись за руки. Выигрывает тот кружок, который соберется первым. Повторяется 2-3 раза.

Затем м.р. предлагает рассмотреть цветы в руках у детей, просит назвать отличия между ними.

М.р.: А теперь я предлагаю вам подойти к столам и нарисовать цветочную поляну (на столе разложены 2 ватмана и принадлежности для рисования руками ( краски для рисования руками, салфетки) и печати «Цветы»).

После рисования ребята рассказывают про нарисованные ими цветы.

М.р.: Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Всего вам доброго!

(дети уходят из зала под музыку «Танец цветов»)

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию

в средней группе

«Цветочная поляна».

                                                                               Подготовила:

                                                                               музыкальный руководитель

                                                                               МАДОУ №9 д. с. «Сказка»

                                                                               Савакова Н. В.

                         2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия: « Цветочно – растительный орнамент в искусстве Татарстана»

Цветочно-растительный орнамент занимает одно из ведущих мест в декоративно-прикладном искусстве казанских татар. Богатейший мир растений всегда вдохновлял народных мастеров и мастериц в их творчест...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

конструкт занятия "Цветочная поляна для бабочки"

многие образовательные программы дошкольного образования содержат раздел «Конструирование», однако прописанная в них деятельность, основывается в основном на конструировании и моделировани...

Конспект занятия "Цветочная поляна"

Конспект занятия "Цветочная поляна"...

Занятие Цветочная поляна

Цель: создание пейзажа «Цветочная поляна» в подготовительной группе, через применение нетрадиционной техники рисования методом «по мокрому». Задачи:Развивающая:  ...

Индивидуальное логопедическое занятие "Цветочная поляна"

Автоматизация звука Ль с ребенком ОНР (старший дошкольный возраст)....