Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Путешествие в деревню" с применением технологии "Навстречу друг другу"
учебно-методический материал по физкультуре (старшая группа) на тему
Дети с родителями под руководством педагога совершают путешествие, выполняя парные упражнения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevnyu_puteshestvie_.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми и родителями
«Путешествие в деревню» (старшая группа)
Цель: способствовать установлению эмоционально-тактильного контакта с ребенком.
Задачи: расширить у детей двигательный и игровой опыт; развивать координацию движений; гибкость, ориентировку в пространстве; упражнять в классификации диких и домашних животных.
Оборудование и материалы: модули, дымок, аист, кот, рыбки, забор,2 обруча, ёлка, мяч, следы, доска, веревка, ткань с отверстиями.
Предварительная подготовка: из модулей построен дом с трубой. Рядом забор и обруч-пруд с рыбками. За забором корзина с игр. Зверями. Около дома елка.
Вводная часть.
ИФК. Сегодня у нас необычное занятие — к нам в гости пришли родители, чтобы поиграть вместе с вами. Но сначала вам предлагается угадать, где стоит ваш родитель: каждый ребенок пролезает через тоннель, подбегает к противоположной стороне зал.
Взрослый обнимает ребенка.
ИФК: Дорогие друзья, наступила весна, давайте вместе поедем за город на поезде, а чтобы веселее было ехать, мы поедем под музыку («Паровозик»).
Ходьба выполняется сначала детьми с подстраховкой родителя,
затем наоборот: родители выполняют, а ребенок держит его за руки.
- Ходьба по следам, доске
- Ходьба по веревке (родители помогают детям)
- Прыжки по кочкам (из обруча в обруч)
ИФК: поезд поехал в тоннель.
Родители становятся друг за другом по кругу, расставив ноги (образуя тоннель), затем инструктор держит обруч-тоннель и дети пролезают через него.
- Ходьба с подлезанием.
- Ползание на четвереньках
ИФК: Внимание, вот и деревня! Приехали, выходим из поезда (звуки деревни)
Давайте вместе создадим декорацию «Весна в деревне».
Основная часть. ОРУ.
ИФК: Раннее весеннее утро. Вокруг тихо, наверное, все спят. А мы слегка потянемся.
- «Потянемся» Ребенок стоит спиной к родителю, вытянув руки вверх. Родитель тянет за руки ребёнка.
ИФК: Из трубы идет дым (прикрепить дым), в печке потрескивают дрова.
- Ребенок и родитель стоят лицом друг к другу, взявшись за руки и вытянув в стороны, одновременно пружинят ногами
ИФК: варится каша и потихоньку попыхивает в кастрюле.
- Из положения лежа на спине одну руку положить на грудь, другую на живот. Сделать глубокий вдох, втянуть живот, на выдохе произносить: «пых-пых-пых» (делается поочередно: сначала ребёнок выполняет упражнение, а родитель держит руку на животе ребенка и наоборот.)
ИФК: на печке спит кошка Мурка. (Сажаю кошку). Вот кошка почувствовала запах вкусной каши, проснулась и стал потягиваться.
- Упражнение « Кошечка»
ИФК: Кошка слышит, что во дворе поют птицы и резвятся птенчики. Выходит и устраивает переполох.
Игра «Найди своего птенца».
Под музыку (Итальянская полька) все бегают врассыпную, размахивая крылышками, на окончание музыки дети ищут родителей и обнимаются.
ИФК. На крыше дома живет аист. (Сажаю аиста).
Упражнение «Аист». Стойка на одной ноге, руки – крылья.
ИФК. На лужайке перед домом появилась божья коровка. Не дадим ей убежать сразу, посмотрим, как она бегает!
Упражнение с тканью. Участники держат ткань с отверстиями, сверху кладут мяч и не дают ему провалиться.
ИФК. Прогуляемся к пруду. Кто из них катался когда-нибудь на лодке, и хотелось бы им ещё раз покататься?
Упражнение «Лодочка»
Взрослый сидит на скамейке, вытянув обе ноги вперёд. Ребёнок садится на его бёдра, лицом и держит его за руки. Взрослый медленно опускает ребёнка спиной на свои ноги, а затем поднимает в исходное положение. Повторить4-5 раз.
ИФК. «Пока вы катались на лодочке, в воде резвились рыбки. Каких вы знаете рыбок?… Хотите превратиться в рыбок?»
Упражнение «Рыбка».
Взрослый сидит на пятках, а ребёнок ложится перед ним на живот, опуская вниз голову и ноги. Затем ребёнок поднимает голову, ноги, вытягивает обе руки вперёд. Взрослый поднимает ребёнка вверх, поддерживая одной рукой грудь, другой ноги. Ребёнок совершает ногами кролевые движения. Затем взрослый опускает ребёнка в исходное положение, гладит его по спине. Повторяется 4-5 раз.
Упражнение «Лягушка»
Веселые лягушки провожают нас!
Из положения сидя на корточках выпрыгивать вверх.
Упражнение «Тачка»
Нужно собрать сухие ветки и прошлогодние листья. Родители будут толкать тачку, а дети управлять.
Родители держат ребенка за щиколотки, ребенок ходит на руках.
ИФК: Давайте посмотрим, кто из животных живет в деревне, а кто из них живёт в лесу!
Игра «Кто, где живёт?»
Детям раскладываются на ковре фигурки домашних и диких животных.
Две мамы сидят на полу, раздвинув ноги в стороны.
Возле одной мамы стоит елочка, возле другой заборчик.
Дети соответственно раскладывают картинки с животными.
Родители помогают.
Танцевальная композиция «У жирафа пятна»
ИФК: Посмотрите, мы вместе собрали целую картину «Весной в деревне». Нам пора возвращаться в детский сад. Мы уезжаем на поезде!
Упражнение «Совместная ходьба». Ребенок стоит спиной к взрослому, ставит стопы на ноги взрослому. Взрослый прижимает ребенка к себе, и они вместе идут.
ИФК. Вот мы с вами и вернулись.
Давайте обнимем наших детей, они сегодня были молодцы.
Возьмемся за руки, поблагодарим друг друга.
Думаю, что наше сегодняшнее путешествие вам понравилось!
Литература: Назарова А.Г., «Игровой стретчинг», СПб, 1995; Попова М.Н., «Навстречу друг другу», СПб, ЛОИРО, 2004,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"
Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...
Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Филимоновская деревня"
Мероприятие можно проводить с детьми младшей и средней групп детского сада....
Совместная деятельность педагога, детей и родителей Сказка "Колобок"
Сценарий совместной деятельности педагога, родителей и детей "Лиса и заяц" которая строится как увлекательная игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка, его самостоятельнос...
Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"
Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал. Совместная игровая деятел...
Совместная деятельность педагога, детей и родителей "Весёлые матрёшки"
Сценарии совместной игровой деятельности содержат необходимый практический материал. Совместная игровая деятел...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ – ДЕТЕЙ – РОДИТЕЛЕЙ ПО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ. Педагоги: Андреева Е.В. и Труль Т.А. Дата: 27 мая 2015. Возрастная группа: 2 средняя
1Приветствие.2. Стихи о каждом члене семьи.3.Игра с волшебным мешочком.4.Конкурс "Мой дом - моя крепость".5.Конкурсы с родителями....
Конспект совместной деятельности педагогов, детей и родителей по образовательной области «Речевое развитие» с элементами «Технологии исследовательской деятельности».
Ход мероприятия:Вход детей под музыку. Звук «Стужа».Воспитатель – Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня наша встреча посвящена прекрасному времени года – зиме.Воспитатель &ndash...