Конспект НОД"Знакомство с Жостовской росписью" в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах
Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые терема
И одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»
Знакомство с Жостовской росписью.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка». «Физическая культура».
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству;
продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества («Познание»);
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев («Социализация»);
- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, самостоятельность, взаимопомощь;
воспитывать любовь к русскому фольклору («Социализация»);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическая культура»;
- развивать логическое мышление, длительную память, умение анализировать («Познание»);
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству («Познание»);
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров («Социализация»);
Обучающие:
- Формировать знание детей об особенностях росписи хохломских и жостовских изделий;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, композиции;
закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей («Художественное творчество»);
-продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (хохломских и жостовских росписи) («Художественное творчество»);
- учить детей находить характерные особенности хохломских и жостовских изделий; закрепить умение рисовать волнистые линии и короткие завитки слитным плавным движением («Художественное творчество»);;
- учить приемам рисования кистью декоративных элемента растительного узора хохломской и жостовской росписью(«Художественное творчество»); ;
- закрепить умение использовать навыки рельефной лепки («Художественное творчество»);
- познакомить детей с особенностью жостовской росписью(«Художественное творчество»);
- совершенствовать умение рассматривать жостовские подносы, видеть разнообразие форм подносов композиции, варианты цветов («Художественное творчество»);
продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, петь выразительно, передавая веселый шуточный характер частушек («Музыка»);
совершенствовать умение отвечать на вопросы («Коммуникация»);
развивать навыки правильного грамматического строя речи («Коммуникация»);
продолжать работу по обогащению бытового, общественного словаря («Коммуникация»);
совершенствовать умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведение («Чтение художественной литературы»);
развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста динамических пауз.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Познание»);
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии воспроизведений народных мастеров ;
- развивать логическое мышление, зрительную память, умение анализировать;
- развивать у детей познавательный интерес русскому народному творчеству.
- развивать навыки самостоятельной работы в рельефной лепке.
Активизация словаря. Золотая хохлома,травка, завитки, ягодки, осочки, Хохломки, льняное масло.С.Жостово, жостовская роспись, элементы жостовской роспись( бутон,листочек, завиток, серединка; цветы( незабудки,колокольчики, ромашки,розы,васильки).
Методы и приёмы:
Практические: динамические паузы, дид.игры, физминутки, игровые упражнения.
Наглядные: рассматривание изделий народных мастеров, образцы элементов росписи.
Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: хохломские и жостовские изделия, иллюстрации с элементами хохломской и жостовской росписи, шаблоны разных форм, кисти, гуашь.палитры. салфетки. Стаканчики, атрибуты к драматизации сказки «Лиса и Журавль».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка;частушки о Хохломе,хоровод «Сударушка», физминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Кисточка». «С ветки ягодку снимаю…» |
Игровая | Дид .игра «Ваза с цветами», «Лабиринт», |
Продуктивная | Деятельность в изостудии (вырезание, рисование, лепка). |
Коммуникативная | Диалог с воспитателем, пересказ сказки, ответы на вопросы. Драмматизация сказки «Лиса и Журавль». |
Чтение х/л (восприятие) | Загадки, чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Звучит русская народная мелодия, воспитатель Приглашает детей послушать стихотворение (см.приложение). | Дети слушают стихотворение. | Вызван интерес к продуктивной деятельности. Активизировано восприятие художественного слова |
2. | Воспитатель задаёт детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы: о какой росписи идёт речь? | Активизация словаря. |
3. | Воспитатель предлагает рассмотреть изделия хохломских мастеров. | Дети рассматривают из-делия, называют элементы росписи | Закреплены знания о элементах росписи. |
4. | Воспитатель предлагает послушать рассказ о истории и производстве хохломских изделий.(см.прилож) | Дети слушают рассказ Воспитателя. | Сформированы знания о истории возникновения Хохломы. |
5. | Игра «Волшебная коробочка».(см.прилож) | Дети играют. | Сформирован интерес к хохломским изделиям. |
6. | Воспитатель организовывает физми-нутку «Частушки».(см. Прил) | Дети слушают частушки и повторяют танцевальные движения за воспитателем. | Сформировано умение передавать шуточный характер частушек. Снято эмоциональное напряжение. |
7. | Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Предлагает детям превратиться в мастеров народного промысла. | Дети рассаживаются за столы. | Сформировано умение самостоятельно готовить рабочее место. |
8. | Воспитатель показывает образцы элементов хохломской росписи. | Дети рассматривают элементы росписи. | Закреплены знания о навыках рисования элементов росписи. |
9. | Воспитатель предлагает детям выбрать шаблоны. | Дети по желанию выбирают шаблоны изделий Хохломы, разного тона: жёлтый, красный, чёрный.( ложки, миски, солонички, тарелки). | Развит интерес к русскому народно-декоративному искусству. |
10. | Пальчиковая гимнастика «С ветки ягодки снимаю…» | Дети выполняют гимнастику. | Снято эмоциональное напряжение. |
11. | Воспитатель расписывает свой шаблон совместно с детьми .оказывает помощь детям которые затрудняются в рисовании элементов |
| Закреплено умение рисовать концом кисти элементов растительного узора(ягодки, травка,осочки,завитки). |
12. | Рефлексия. | Дети встают в круг и рассматривают свои работы. Отвечают на вопрос; Какое настроение создают у вас эти изделия?.Какая еда будет в такой посуде?. | Сформировано умение оценивать свою деятельность. Вызвано эмоционально-положительное отношение к общему результату. |
*
|
|
|
|
13. | Воспитатель организует игру «Лабиринт».(см.прил). | Дети делятся на команды. | Закреплены знания о элементах народных росписей.Воспитано чувство взаимопомощи. |
14. | Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «Сударушка» | Дети под музыку выполняют движения в парах ,в кругу. | Закреплены умения выполнять танцевальные движения под хороводные мелодии. |
15. | Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и Журавль» | Дети слушают сказку. | Сформировано умение внимательно слушать. |
16. | Воспитатель задаёт вопросы по содержанию. | Дети отвечают на вопросы .Кто главные герои сказки? Как герои приглашали друг друга в гости? Из какой посуды угощали? | Сформировано умение грамматически правильно отвечать на вопросы. |
17. | Воспитатель предлагает детям стать артистами театра и пригашает всех посмотреть сказку «Лиса и Журавль».
| Дети самостоятельно выбирают себе роль и атрибуты к сказке. Остальные дети зрители. | Сформировано умение передавать текст сказки по ролям, используя выразительные средства. |
18. | Рефлексия. | Дети самостоятельно оценивают как артисты играли . | Развито умение анализировать. |
19. | Воспитаель предлагает двигательную паузу «Разноцветный мир».(см .прил). | Дети выполняют движения.. | Закреплены двигательные навыки. |
20. | Воспитатель предлагает детям украсить посуду из которой угощали друг друга Лиса и Журавль ;способом рельефной лепки. | Дети выбирают шаблоны и украшают элементами хохломской росписи, способом рельефной лепки. | Закреплено умение украшать изделия способом рельефной лепки. Развито чувство композиции. |
21. | Рефлексия. | Дети рассматривают посуду, рассказывают какими элементами расписывали. | Развита усидчивость , мотивация к учению. |
* |
|
|
|
22. | Воспитатель организует игру «Ваза с цветами» | Дети играют в игру .(см.прил) | Дети вовлечены в игровую деятельность. |
23. | Воспитатель вносит в группу подносы расписанные жостовской росписью. Знакомит с названием «Жостовская роспись». | Дети рассматривают подносы жостовской росписи, отвечают на вопросы: - Какого цвета подносы? - Какие элементы росписи изображены на подносе? - Какие цвета используются при расписывании подноса? | Закреплены знания находить характерные особенности жостовских изделий. |
24. | Восп-ль предлагает послушать историю возникновения жостовской росписи и как правильно нужно расписывать подносы (см приложение). | Дети слушают рассказ и рассматривают жостовские изделия. | Сформированы знания об истории возникновения жостовской росписи. |
25. | Восп-ль организует физминутку «Цветы» (см приложение). | Дети выполняют движения под слова «Цветы» | Сформировано умение координировать речь с движениями. |
26. | Восп-ль загадывает загадки о цветах, которые используются в жостовской росписи. | Дети отгадывают загадки о цветах (колокольчик, ромашка, незабудка, роза, васильки) | Сформированы умения анализировать по признакам цветы. |
27. | Восп-ль предлагает детям превратиться в мастеров жостовской росписи и расписать подносы (шаблоны черного цвета). | Дети выбирают шаблоны подносов и превращаются в мастеров | Сформировано умение рисовать кистью элементы жостовской росписи. |
28. | Восп-ль организует пальчиковую гимнастику «Кисточка». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Развита мелкая моторика рук и речь детей. |
29. | Продуктивная деятельность. | Дети расписывают шаблоны – подносы с элементами жостовской росписи. | Сформировано умение работать с шаблонами |
30. | Рефлексия. | Дети рассматривают готовые работы. | Самооценка своей деятельности. |
31. | Восп-ль организует двигательную паузу«Карусель» | Дети играют в п/ и «Карусель» используя слова песни «На горе то калина».
| Снято эмоциональное напряжение. |
32. | Итоговое мероприятие. Развлечение | Выставка детских работ. Детям предлагаются конкурсы: - «Собери цветок» - «Лабиринт»
| Сформированы знания о хохломской и жостовской росписи. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_khokhloma_no22.docx | 39.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старших группах (№ 22)
Тема: «Огненные кони в бликах солнца, золотые терема
И одним лишь словом это всё зовётся- Хохлома.»
Знакомство с Жостовской росписью.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Музыка». «Физическая культура».
Задачи :
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русскому декоративно- прикладному искусству;
продолжать воспитывать в детях любовь к народным традициям, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества («Познание»);
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров- умельцев («Социализация»);
- воспитывать усидчивость, мотивацию к учению, самостоятельность, взаимопомощь;
воспитывать любовь к русскому фольклору («Социализация»);
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Физическая культура»;
- развивать логическое мышление, длительную память, умение анализировать («Познание»);
- развивать у детей познавательный интерес к русскому народному творчеству («Познание»);
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведении народных мастеров («Социализация»);
Обучающие:
- Формировать знание детей об особенностях росписи хохломских и жостовских изделий;
развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение, композиции;
закрепить знания об искусстве как виде творческой деятельности людей («Художественное творчество»);
-продолжать знакомить детей с народным прикладным искусством (хохломских и жостовских росписи) («Художественное творчество»);
- учить детей находить характерные особенности хохломских и жостовских изделий; закрепить умение рисовать волнистые линии и короткие завитки слитным плавным движением («Художественное творчество»);;
- учить приемам рисования кистью декоративных элемента растительного узора хохломской и жостовской росписью(«Художественное творчество»); ;
- закрепить умение использовать навыки рельефной лепки («Художественное творчество»);
- познакомить детей с особенностью жостовской росписью(«Художественное творчество»);
- совершенствовать умение рассматривать жостовские подносы, видеть разнообразие форм подносов композиции, варианты цветов («Художественное творчество»);
продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, петь выразительно, передавая веселый шуточный характер частушек («Музыка»);
совершенствовать умение отвечать на вопросы («Коммуникация»);
развивать навыки правильного грамматического строя речи («Коммуникация»);
продолжать работу по обогащению бытового, общественного словаря («Коммуникация»);
совершенствовать умение пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведение («Чтение художественной литературы»);
развивать умение выполнять движения в соответствии с содержанием текста динамических пауз.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности («Познание»);
- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии воспроизведений народных мастеров ;
- развивать логическое мышление, зрительную память, умение анализировать;
- развивать у детей познавательный интерес русскому народному творчеству.
- развивать навыки самостоятельной работы в рельефной лепке.
Активизация словаря. Золотая хохлома,травка, завитки, ягодки, осочки, Хохломки, льняное масло.С.Жостово, жостовская роспись, элементы жостовской роспись( бутон,листочек, завиток, серединка; цветы( незабудки,колокольчики, ромашки,розы,васильки).
Методы и приёмы:
Практические: динамические паузы, дид.игры, физминутки, игровые упражнения.
Наглядные: рассматривание изделий народных мастеров, образцы элементов росписи.
Словесные: беседы, объяснения, рассказ воспитателя, вопросы, чтение стихотворений.
Материалы и оборудование: хохломские и жостовские изделия, иллюстрации с элементами хохломской и жостовской росписи, шаблоны разных форм, кисти, гуашь.палитры. салфетки. Стаканчики, атрибуты к драматизации сказки «Лиса и Журавль».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка;частушки о Хохломе,хоровод «Сударушка», физминутка «Цветы», пальчиковая гимнастика «Кисточка». «С ветки ягодку снимаю…» |
Игровая | Дид .игра «Ваза с цветами», «Лабиринт», |
Продуктивная | Деятельность в изостудии (вырезание, рисование, лепка). |
Коммуникативная | Диалог с воспитателем, пересказ сказки, ответы на вопросы. Драмматизация сказки «Лиса и Журавль». |
Чтение х/л (восприятие) | Загадки, чтение стихотворений |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
1. | Звучит русская народная мелодия, воспитатель Приглашает детей послушать стихотворение (см.приложение). | Дети слушают стихотворение. | Вызван интерес к продуктивной деятельности. Активизировано восприятие художественного слова |
2. | Воспитатель задаёт детям вопросы. | Дети отвечают на вопросы: о какой росписи идёт речь? | Активизация словаря. |
3. | Воспитатель предлагает рассмотреть изделия хохломских мастеров. | Дети рассматривают из-делия, называют элементы росписи | Закреплены знания о элементах росписи. |
4. | Воспитатель предлагает послушать рассказ о истории и производстве хохломских изделий.(см.прилож) | Дети слушают рассказ Воспитателя. | Сформированы знания о истории возникновения Хохломы. |
5. | Игра «Волшебная коробочка».(см.прилож) | Дети играют. | Сформирован интерес к хохломским изделиям. |
6. | Воспитатель организовывает физми-нутку «Частушки».(см. Прил) | Дети слушают частушки и повторяют танцевальные движения за воспитателем. | Сформировано умение передавать шуточный характер частушек. Снято эмоциональное напряжение. |
7. | Воспитатель приглашает детей в мастерскую. Предлагает детям превратиться в мастеров народного промысла. | Дети рассаживаются за столы. | Сформировано умение самостоятельно готовить рабочее место. |
8. | Воспитатель показывает образцы элементов хохломской росписи. | Дети рассматривают элементы росписи. | Закреплены знания о навыках рисования элементов росписи. |
9. | Воспитатель предлагает детям выбрать шаблоны. | Дети по желанию выбирают шаблоны изделий Хохломы, разного тона: жёлтый, красный, чёрный.( ложки, миски, солонички, тарелки). | Развит интерес к русскому народно-декоративному искусству. |
10. | Пальчиковая гимнастика «С ветки ягодки снимаю…» | Дети выполняют гимнастику. | Снято эмоциональное напряжение. |
11. | Воспитатель расписывает свой шаблон совместно с детьми .оказывает помощь детям которые затрудняются в рисовании элементов | Закреплено умение рисовать концом кисти элементов растительного узора(ягодки, травка,осочки,завитки). | |
12. | Рефлексия. | Дети встают в круг и рассматривают свои работы. Отвечают на вопрос; Какое настроение создают у вас эти изделия?.Какая еда будет в такой посуде?. | Сформировано умение оценивать свою деятельность. Вызвано эмоционально-положительное отношение к общему результату. |
* | |||
13. | Воспитатель организует игру «Лабиринт».(см.прил). | Дети делятся на команды. | Закреплены знания о элементах народных росписей.Воспитано чувство взаимопомощи. |
14. | Воспитатель предлагает детям исполнить хоровод «Сударушка» | Дети под музыку выполняют движения в парах ,в кругу. | Закреплены умения выполнять танцевальные движения под хороводные мелодии. |
15. | Воспитатель предлагает детям послушать сказку «Лиса и Журавль» | Дети слушают сказку. | Сформировано умение внимательно слушать. |
16. | Воспитатель задаёт вопросы по содержанию. | Дети отвечают на вопросы .Кто главные герои сказки? Как герои приглашали друг друга в гости? Из какой посуды угощали? | Сформировано умение грамматически правильно отвечать на вопросы. |
17. | Воспитатель предлагает детям стать артистами театра и пригашает всех посмотреть сказку «Лиса и Журавль». | Дети самостоятельно выбирают себе роль и атрибуты к сказке. Остальные дети зрители. | Сформировано умение передавать текст сказки по ролям, используя выразительные средства. |
18. | Рефлексия. | Дети самостоятельно оценивают как артисты играли . | Развито умение анализировать. |
19. | Воспитаель предлагает двигательную паузу «Разноцветный мир».(см .прил). | Дети выполняют движения.. | Закреплены двигательные навыки. |
20. | Воспитатель предлагает детям украсить посуду из которой угощали друг друга Лиса и Журавль ;способом рельефной лепки. | Дети выбирают шаблоны и украшают элементами хохломской росписи, способом рельефной лепки. | Закреплено умение украшать изделия способом рельефной лепки. Развито чувство композиции. |
21. | Рефлексия. | Дети рассматривают посуду, рассказывают какими элементами расписывали. | Развита усидчивость , мотивация к учению. |
* | |||
22. | Воспитатель организует игру «Ваза с цветами» | Дети играют в игру .(см.прил) | Дети вовлечены в игровую деятельность. |
23. | Воспитатель вносит в группу подносы расписанные жостовской росписью. Знакомит с названием «Жостовская роспись». | Дети рассматривают подносы жостовской росписи, отвечают на вопросы: - Какого цвета подносы? - Какие элементы росписи изображены на подносе? - Какие цвета используются при расписывании подноса? | Закреплены знания находить характерные особенности жостовских изделий. |
24. | Восп-ль предлагает послушать историю возникновения жостовской росписи и как правильно нужно расписывать подносы (см приложение). | Дети слушают рассказ и рассматривают жостовские изделия. | Сформированы знания об истории возникновения жостовской росписи. |
25. | Восп-ль организует физминутку «Цветы» (см приложение). | Дети выполняют движения под слова «Цветы» | Сформировано умение координировать речь с движениями. |
26. | Восп-ль загадывает загадки о цветах, которые используются в жостовской росписи. | Дети отгадывают загадки о цветах (колокольчик, ромашка, незабудка, роза, васильки) | Сформированы умения анализировать по признакам цветы. |
27. | Восп-ль предлагает детям превратиться в мастеров жостовской росписи и расписать подносы (шаблоны черного цвета). | Дети выбирают шаблоны подносов и превращаются в мастеров | Сформировано умение рисовать кистью элементы жостовской росписи. |
28. | Восп-ль организует пальчиковую гимнастику «Кисточка». | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. | Развита мелкая моторика рук и речь детей. |
29. | Продуктивная деятельность. | Дети расписывают шаблоны – подносы с элементами жостовской росписи. | Сформировано умение работать с шаблонами |
30. | Рефлексия. | Дети рассматривают готовые работы. | Самооценка своей деятельности. |
31. | Восп-ль организует двигательную паузу«Карусель» | Дети играют в п/ и «Карусель» используя слова песни «На горе то калина». | Снято эмоциональное напряжение. |
32. | Итоговое мероприятие. Развлечение | Выставка детских работ. Детям предлагаются конкурсы: - «Собери цветок» - «Лабиринт» | Сформированы знания о хохломской и жостовской росписи. |
Приложение
Стихотворение «Хохлома»
Хохломская роспись,
Алых ягод россыпь,
Отголоски лета,в зелени травы.
Рощи перелески, шёлковые всплески,
Солнечно-медовой,золотой листвы.
Что за чародеи,хохлому одели,
В этот несказанный праздничный наряд.
История –легенда хохломской росписи.
Давным давно жил мастер икон, который изящно рисовал иконы, но душа его была в природе. Мастер поселился в глухих лесах и стал заниматься промыслом, делать чашки . кухонную утварь, украшая цветами и листьями .Слава о мастере быстро разнеслась по земле, и у него появились продолжатели его ремесла. Жил этот мастер на берегу реки Хохломки, Хохломская роспись возникла в 17 веке в селе Хохлома. Хохломская роспись отличается тонким растительным узором. Жители села занимались изготовлением деревянной посуды расписывали её в красные ,чёрные и золотые цвета. Сначало мастер вырезает из дерева заготовку - будущую чашку или ложку .Потом сушит её и покрывает тонким слоем глины. Затем пропитывает льняным маслом ,потом натирают чашку алюминиевым порошком ;чаша блестит будто серебряная .Далее художник мягкой кистью рисует орнамент, затем покрывает лаком и ставят в печь для просушки . И происходит «Чудо»,деревянная чаша становится золотой, с нарядным красочным узором Хохломская ложка пользуется большим спросом у туристов разных стран. В настоящее время хохломскими узорами украшают мебель, игрушки ,различные аксессуары .
Частушки
- Хохлома,хохлома –
Разукрашу все дома.
А потом всю улицу,
Петуха да курицу.
- Я всё небо разрисую,
Разрисую хохломой,
Пусть все лётчики летают
Под такою красотой.
- Наши ложки хохломские
Самые лучший сувенир
С позолотой – не простые –
Прогремели на весь мир.
- Надою я молока,Напою котенка.
Разрисую хохломской
Милую Буренку.
- Бабка деда до обеда
Заставляла рисовать,
Ведь в красивую погоду
Игра «Лабиринт»
Дети раздаются картинки с народными изделиями и их элементами. Дети цветными карандашами должны прочертить дорожку, например от гжельского изделия к гжельскому цветку…
Игра «Волшебная коробочка».
Дети достают из коробочки изделия хохломской росписи, рассматривают изделия ,рассказывают какими элементами расписаны.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «КИСТОЧКА».
Держим кисточку вот так . Кисточку в руке катаю
Это трудно? Нет, пустяк ! Между пальчнков кручу
Вправо , влево, вверх и внизн Непременно каждый пальчик
Побежала наша кисть, Быть послушным научу.
Закружилась как волчок
За тычком идет тычок .
ХОРОВОД «СУДАРУШКА»
1.Дети строятся парами встают в круг.
2.Идут парами по кругу хороводным шагом.
3.Кружение в парах то в одну сторону , то в другую.
4.Девочки и мальчики выполняют движение «Распошонка».
5.Кружение в парах.
6.Дети идут по кругу парами хороводным шагом.
7.Останавливаются , поворачиваются друг у другу , делают поклон.
ИГРА «ВАЗА С ЦВЕТАМИ».
Дети делятся на команды (на 3 или 4 ).Командам предлогаются плоскостные вазы и цветы. Чья команда быстрее соберёт вазу с цветами.(Вазу можно сделать разрезную).
ЗАГАДКИ О ЦВЕТАХ
Солнце золотое ,
А лучи белые .(ромашка)
На солнечной опушке она расцвела
Лиловенькие ушки тихонько подняла
ФИЗМИНУТКА «ЦВЕТЫ».
Наши алые цветки ( руки подняты вверх пальцы собраны в кулак)
Распускают лепестки (медленно разгибают пальцы ).
Ветерок чуть дышит лепестки колышит (покачивание кистями вправо ,влево ).
Наши алые цветки закрывают лепестки (медленно сжимают пальцы в кулачки ).
Головой качают тихо засыпают (покачивают кулачками взад и вперёд )
ДВИГАТЕЛЬНАЯ ПАУЗА «РАЗНОЦВЕТНЫЙ МИР».
Если б всё на свете было одинакового цвета (вращение головой).
Вас бы это рассердило или радовало это ? (наклоны головы взад и вперёд ).
Видеть мир привыкли люди белым , желтым , красным ,синим (руки на поясе наклоны туловища вправо, влево).
Пусть же всё вокруг нас будет удивительным, прекрасным (прыжки на левой .на правой , на двух ногах).
ИСТОРИЯ ЖОСТОВСКОЙ РОСПИСИ (см материалы в методкабинете).
Правила рисования цветов в жостовской росписи.
Красивый букет начинают с большого цветка. На маленьких подносах он один, на больших их несколько. Затем добавляют цветы поменьше и другого цвета. Далее рисуют бутоны , мелкие детали, мелкие цветы, оживки, травинки .Рисуют жостовские цветы сразу двумя красками . Весь ворс кисти опускают в белую краску , а затем до середины кисти в другую краску .После набора краски начинают рисовать круговым движением кисти элемент росписи .
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «С ветки ягодки снимаю…»
С ветки ягодки снимаю-(поглаживание пальчиков от основания к краю)
И в лукошко собираю –(ладошки складываем перед собой чашечкой)
Будет полное лукошко –(складываем ладошки одна на другую)
Я попробую немножко-(пробуем одной рукой, другой имитируем лукошко)
И поем ещё чуть чуть
Лёгким будет к дому путь-(имитируют средним и указательным пальцами –ножки,на обеих руках, убегают по столу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятие "Знакомство с воздухом" в старшей группе
В помощь педагогам по экспериментированию...
Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе
Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского садаКонспект прогулки «Знакомство с насекомыми.Старшая группа детского сада.Цель: Продолжать расширять пр...
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада.
Конспект прогулки «Знакомство с насекомыми» для старшей группы детского сада. Цель: Продолжать расширять представления о насекомых. Задачи: продолжать развивать интерес к жи...
Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе
Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе...
Конспект занятия " Знакомство с Городецкой росписью " ( старшая группа)
laquo; Знакомство с Городецкой росписью» (Старшая группа)Цель:Познакомить детей с городецкой росписью .Учить выделять яркий колорит ( красные, голубые, цветы)Продолжать развив...
Конспект занятия «Знакомство с ухом» в старшей группе общеразвивающей направленности №13 «Лучик»
Конспект занятия «Знакомство с ухом»Программное содержание:Дать простейшее понятие о строении и функционировании уха;Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь детей.Показать значимос...