Конспект занятия "Знакомство с магнитом" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Белобровина Зинаида Аркадиевна
Программное содержание: 1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения. 2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства. 3. Развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу. Оборудование и материалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика»; игра «Поймай рыбку».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №17 «МАЛЮТКА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ОКТЯБРЬСКИЙ

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С МАГНИТОМ»

В старшей группе

Воспитатель: Белобровина З.А.

г. Октябрьский 2020 год

Программное содержание:

1. Помочь детям получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения.

2. Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства.

3. Развивать способность детей к простейшему сенсорному анализу.

Оборудование и маетриалы: набор магнитов разной величины и силы; разнообразные мелкие металлические предметы; театральные куклы; горох и металлические гаечки; игра «Магнитная мозаика»; игра «Поймай рыбку».

Ход занятия:

Дети сидят вокруг стола. Появляется Карлсон (большая тряпичная кукла).

Карлсон (тихо): Ой-ой-ой, что же делать? Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что с тобой, Карлсон? Что ты там приговариваешь?

Карлсон (шепотом): Тише, тише, не шумите. Я боюсь. Ой-ой-ой!

Воспитатель: Что случилось?

Карлсон: Ко мне какая-то железяка прицепилась. Живая! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за нее у меня моторчик не работает. Я ее боюсь.

Воспитатель: Покажи-ка нам эту железяку!

Карлсон: Не покажу, вы тоже испугаетесь.

Воспитатель: Мы, Карлсон, ничего не боимся, мы храбрые. О, это непростая железяка. Это самый настоящий магнит! Дай-ка я помогу тебе от него избавиться.

Педагог отрывает магнит от пропеллера Карлсона.

Карлсон: Ура, летаю! Ж-ж-ж! А вы его не боитесь, этого гимнита?

Воспитатель: Дети, подскажите Карлсону, как правильно называется его враг- железяка, которая так его напугала.

Дети: Магнит.

Воспитатель: Магнит совсем не страшный. Просто он притягивает, примагничивает (Трудное слово! Повторим его еще раз все вместе: «Примагничивает») разные железки. А моторчик у Карлсона- из железа. Вот он и прилип к магниту.

Давайте поиграем с магнитом.

Воспитатель раздает детям магниты, выставляет на столе различные металлические предметы. Дети проверяют воздействие на магниты. Руку можно держать как над столом- непосредственно над предметами, так и под столом- прижимая к крышке стола.

Воспитатель: А сейчас я расскажу вам сказку. (Достает три настольные театральные куклы.)

«Жила-была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха Машеньку не любила, ругала-бранила, тяжело работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне во дворец на бал!»

Мачеха обрадовалась, стала вертеться перед зеркалом: «Ах, я пойду на бал, я пойду на бал!».

- Куда?- закричала злая мачеха. – Ты еще все дела не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, каши навари, пол подмети, тогда и пойдешь.

-Да, я уже все сделала.

-Ах, так! Так вот тебе еще дело.

Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гаечками и смешала все вместе.

- Вот разберешь все по отдельности, тогда и пойдешь.

Сказала, села в карету и укатила на бал.

Заплакала Машенька: да тут целую неделю работать придется, чтобы все гаечки из гороха выбрать!»

Как же Машеньке помочь можно? Как выбрать железные гаечки из чашки с горохом?

Дети предлагают воспользоваться магнитом: он притянет все железные гаечки, а горох останется. Показывают, как это надо сделать.

Воспитатель: Ай да молодцы! Помогли бедной падчерице с трудной работой справиться! Машенька радуется и себе не верит: «Неужели я тоже смогу пойти на бал!»

Давайте и мы потанцуем, будто попали на бал. Дети и воспитатель танцуют.

Воспитатель: Поплясали, повеселились- домой пора. Отправились мы домой, идем по дороге, глядь-озеро. А в озере рыбки плавают. Давайте рыбку ловить. Скажем все вместе: «Ловись рыбка и мала, и велика!»

Несколько «рыболовов» вытягивают рыбок. Их пересчитывают и раскладывают на столе так, чтобы всем было видно.

Воспитатель: рассмотрите внимательно удочки и рыбок. Кто догадается, почему к удочке рыбка прицепляется?

Дети: на кончике лески привязан магнит, а к рыбке прикреплена маленькая железка.

Воспитатель: Что же мы с вами сегодня узнали?

Дети: Мы узнали, что магнит притягивает, примагничивает разные металлические предметы. А еще помогли Карлсону и Машеньке.

Воспитатель: Ну как, Карлсон, ты больше не боишься магнита?

Карлсон: Ну, конечно, не боюсь. Магнит- это очень интересно. Он к себе что-то притягивает. Мой моторчик и… и… Забыл, что еще.

Чтобы напомнить Карлсону свойства магнита, на магнитной доске или на фланеле-графе выкладываются карточки-символы. В центре доски- изображение магнита, а вокруг- Карлсон с металлическим моторчиком на спине, металлические гаечки среди горошин, рыбок с металлическими скобочками.

Карлсон благодарит детей за интересное занятие и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...