Главные вкладки
Серебрякова Людмила Николаевна
"Никогда не сдаваться!"
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Работа с родителями
Увлечения: отдыхать на природе
Регион: Самарская область
Населенный пункт: п.г.т Мирный
Место работы: ГБОУ СОШ п.г.т МИРНЫЙ д.с №25 "Лесная сказка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serebryakova-lyudmila-nikolaevnaЛучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.
Детство - страна удивительная. В ней всё возможно, всё позволено. Здесь слабый и беззащитный может стать сильным, смелым, всемогущим, а скучное и неинтересное может показаться довольно весёлым и забавным. В стране детства каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир ярким , красочным и интересным. Для этого всего лишь нужно быть ребёнком. Или ежедневно находиться рядом с детьми, - быть воспитателем!
О себе
Я - воспитатель и этим горжусь
Что вместе с детьми на свете учусь.
Да, я актриса несчетных ролей,
Но главная роль - заменять матерей.
Быть в гуще детских восприятий
И так на протяженье лет
Судьба моя - я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле!
Родилась в небольшом поселке Мирный Самарской области. С детства мечтала стать воспитателем. Но судьба распорядилась так, что в 1987 году поступаю в Ульяновское педагогическое училище, по специальности воспитатель. В настоящее время работаю воспитателем. Воспитываю двух сыновей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Дошкольная педагогика и психология
Мой взгляд на мир
Главную роль в детском саду в качестве лица, непосредственно осуществляющего воспитание и обучение подрастающего поколения, играет воспитатель. Профессия воспитателя в нашей стране – одна из самых почетных и ответственных. Дети под руководством воспитателя делают первые шаги в процесс обучения, овладевают знаниями, умениями и навыками.
Отношение воспитателя к детям характеризуется большой теплотой и заботой в сочетании с разумной требовательностью. Деятельность воспитателя сложна и многогранна, требует глубоких и разносторонних научных знаний, высокого педагогического мастерства, идейной закалки, волевых черт характера, гуманности и такта.
Воспитатель призван руководить развитием и охватить своим воспитанием одновременно несколько десятков детей, имеющих различные способности, склонности, задатки, различные черты характера, проявления воли, моральные понятия, привычки и навыки. Настоящий, творчески работающий педагог видит в каждом своем воспитаннике живую развивающуюся личность и бережно относится к ней.
Без большого терпения, без развития педагогической наблюдательности, гибкого применения разнообразных форм и методов учебно-воспитательной работы, невозможно успешно и плодотворно заниматься воспитанием детей.
Опытный педагог постоянно наблюдает и изучает своих воспитанников, знает их индивидуальные особенности, опирается на положительное и всегда может различать случайное и закономерное в их поведении.
Но основным критерием педагога должна быть любовь к детям.
Педагог должен принимать детей таких, какие они есть. Шалуна или послушного, аккуратного или не очень – всех мы должны любить и воспитывать как своих собственных детей.
Особенно хорошо педагог должен владеть методиками, уметь анализировать свой опыт, видеть положительное в работе других и творчески осуществлять учебно-воспитательный процесс.
Я думаю, что совершенно был прав А. М. Горький назвав «Настоящим педагогом того, кто рад возиться с ребятами в свободное время, любит и умеет рассказывать сказки и смешные истории, показывать им фокусы, собирать с ними гербарии и коллекции минералов… .»
О значении любви к детям для успеха учебно-воспитательной работы хорошо сказал Л. Н. Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученику, он - совершенный учитель». Я считаю, что эти слова можно перенести и для воспитателей. Ведь воспитатели – это первые учителя, первые люди, после родителей, которые дарят детям любовь и заботу и передают им свои знания. Ведь воспитатель, как и учитель, должен быть образцом для своего воспитанника, потому что дети берут пример с воспитателя и учителя. Труд воспитателя требует большой силы воли, твердого характера, настойчивости и выдержки.
Воспитателю необходимо иметь полноценные знания педагогики, психологии, возрастной физиологии, Истории педагогики, методики воспитательной и образовательной работы.
Педагог должен быть примером для воспитанника решительно во всем, начиная с самого элементарного, внимательности, манер и кончая высокими нравственными качествами.
Вот именно, таким и должен быть современный педагог.
Моё портфолио
«Я буду работать в кузнице,
Но не там, где железо и молот.
Возьму я себе в союзницы,
Нежную светлую молодость.
Предметы моей романтики,
На солнышке ласково жмурятся.
Носят на маковке бантики,
Парами ходят по улице.
Их беззащитных маленьких
И я в светлую жизнь поведу,
И будут завидовать многие -
Воспитателю в детском саду!»