Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе
материал (старшая группа)

Фатовская Ольга Владимировна

Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани

Конспект НОД

 «Такие разные птицы: знакомство со скопой» для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила воспитатель

Фатовская О.В.

Рязань

2021

Цель: формировать представления детей о птице скопе, ее внешнем виде, питании и месте обитания.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать знания детям о птице, занесенной в Красную книгу скопе.

Развивающие:

2. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.

3. Развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования: рисование вилкой.

Воспитывающие:

4. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работаСкопа.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное (бережное отношение к природе, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика «Птицы»

Эта птичка – соловей,          (Дети загибают по одному пальчику на обеих

Эта птичка – воробей,           руках.)

Эта птичка – совушка,

      сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

Эта птичка – злой орлан.      (Машут сложенными накрест ладонями.)

Птички, птички, по домам.  (Машут обеими руками, как крылышками.)

- О ком мы сегодня будем говорить с вами, дети? Правильно, о птице, да птице-то не простой! Вот послушайте про нее стихотворение:

Скопа

Эта птица из отряда соколиных,

На деревьях на сухих, на

Деревьях на высоких, и

Стоящих одиноко строит дом.

Не букашек ест она,

Не жуков и червяков.

Ей нужны для обитанья

Близость рек, озёр, прудов.

Любит рыбу есть она,

Может сусликов и мышек.

На сову она похожа,

И на коршуна немного.

Зиму в Африке проводит,

Улетая в сентябре,

Возвращаясь лишь в апреле.

Гордая, красивая,

Редкой птицей стала.

В нашей области она

Городок назвала.

Белая головка с чёрною полоской.,

Жёлтые глаза, бурая спина.

Крылья в форме лука

С пёстрою окраской,

Лапы с длинными когтями,

Словно острыми ножами.

Давайте птицу сохраним -

Природу мы обогатим.

2539411

Показ демонстрационного материала на экране.

Ребята, скопу трудно спутать с какой-либо другой птицей. Посмотрите сверху она темная, снизу почти белая.

Скопа относится к отряду соколообразных. Давайте вместе повторим это новое слово!

 Это довольно крупная птица с размахом крыльев до 2-х метров. Вам как кажется, это много? А  давайте- ка проверим. Маша, подойди, пожалуйста, ко мне.

     Ты у нас птица Скопа – расправь свои крылья. Измеряем. Нет, этого не достаточно. Размах твоих крыльев значительно меньше, чем у Скопы. Нам нужен помощник.Анюта, встань, пожалуйста, возле Маши. Представьте, что вы вместе – это одна птица, расправь Маша одно крыло, а Аня второе. А если вы встанете на колени, мы узнаем и рост скопы.

- Ребята, посмотрите, небольшая птица, а какие огромные крылья она имеет. В честь Скопы, ребята, назван город Скопин, и расположен он недалеко от Рязани!

- А как вы думаете, чем питается Скопа?

(Ответы детей)

- Ребята, Скопа на многих языках мира зовется «рыболовом», это хищник и питается рыбой, но рыбой только что пойманной, свежей.

- Давайте посмотрим, как Скопа ловит рыбу.

(Фильм.)

- Как вы думаете, легко ли ей поймать рыбу? Что ей помогает в ловле? (Ответы детей). Да, ребята, лапы у скопы  приспособлены к захвату и удержанию такой скользкой добычи, как рыба. Когда скопа хватает добычу, у нее два пальца обращены назад и два – вперед, получается замок. А мы с вами сейчас проверим, удобно ли так ловить рыбу!

(Эксперимент.деят-сть: стол, тазик с водой, рыбки «лизуны», рукавичка силиконовая и салфетки)

- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Представьте, что у скопы все

пальцы будут вместе. Наденьте, пожалуйста, на руку вот такую рукавичку, теперь наши пальцы вместе, попробуйте поймать скользкую «рыбку» из воды. Получилось? (Нет).

А почему не получилось?  (Добыча скользкая, выскальзывает).

- А теперь попробуем поймать рыбу, но уже без рукавичек.

- Поймали? (Да).

- А почему вы поймали? (потому что палец помогает)

- Молодцы!

- Если наша Скопа питается только свежей рыбой, то, как вы думаете, где она будет строить свое гнездо? (Около водоема).

- А почему вы так думаете? (Потому что так быстрее и удобнее охотиться на рыб).

Давайте мы сейчас немножко отдохнем и полетаем:

Физкультминутка «Птицы»

Стая птиц летит на юг,
       Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
       Чтоб скорее прилетать,
       Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)

Водоем, на котором селится и охотится скопа, может быть и не очень большим, но он должен быть обязательно чистым, с прозрачной водой. Как вы думаете, почему?

(Экспериментальная деятельность)

Это - водоем с загрязненной водой. Попробуйте, посчитайте и скажите, сколько здесь рыб находиться. Почему вы не можете их посчитать? (Потому что вода грязная и ничего не видно).

- А теперь посмотрите на другой водоем, с чистой водой. Сколько здесь рыб находится? Как вы увидели?

А теперь, ребята,  поиграем со скопой, разгадаем про нее кроссворд:

Кроссворд

1) К какому отряду птиц относится скопа?

2) Какого размера эта птица?

3) Как зовётся эта птица на многих языках мира?

4) Какой город назван в её честь?

5) Основная пища скопы

- Ребята, скопа занесена в Красную книгу, потому что она достаточно редкая птица. И я мы с вами сейчас сами сделаем птицу Скопу, отнесем домой и  подарим маме с папой.

Творческая деятельность

- Садитесь за столики. Возьмите каждый по силуэту птицы. Будем раскрашивать силуэт птицы. Рисовать мы будем необычным способом, ведь и птица у нас необычная! Так что, рисовать мы будем вилкой!

Обмакиваем вилку в губку с краской, затем прикладываем вилку к крыльям и хвосту птицы. Вот так. И вот такое замечательное оперение получается у нашей скопы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»

Задачи:1.     Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2.     Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...