Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе
материал (старшая группа)
Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Знакомство со скопой" в старшей группе | 111.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 146» г. Рязани
Конспект НОД
«Такие разные птицы: знакомство со скопой» для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила воспитатель
Фатовская О.В.
Рязань
2021
Цель: формировать представления детей о птице скопе, ее внешнем виде, питании и месте обитания.
Задачи:
Образовательные:
1. Дать знания детям о птице, занесенной в Красную книгу скопе.
Развивающие:
2. Развивать интерес к поисково-исследовательской деятельности.
3. Развивать творческие способности детей через нетрадиционную технику рисования: рисование вилкой.
Воспитывающие:
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Скопа.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное (бережное отношение к природе, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Птицы»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих
Эта птичка – воробей, руках.)
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
- О ком мы сегодня будем говорить с вами, дети? Правильно, о птице, да птице-то не простой! Вот послушайте про нее стихотворение:
Скопа
Эта птица из отряда соколиных,
На деревьях на сухих, на
Деревьях на высоких, и
Стоящих одиноко строит дом.
Не букашек ест она,
Не жуков и червяков.
Ей нужны для обитанья
Близость рек, озёр, прудов.
Любит рыбу есть она,
Может сусликов и мышек.
На сову она похожа,
И на коршуна немного.
Зиму в Африке проводит,
Улетая в сентябре,
Возвращаясь лишь в апреле.
Гордая, красивая,
Редкой птицей стала.
В нашей области она
Городок назвала.
Белая головка с чёрною полоской.,
Жёлтые глаза, бурая спина.
Крылья в форме лука
С пёстрою окраской,
Лапы с длинными когтями,
Словно острыми ножами.
Давайте птицу сохраним -
Природу мы обогатим.
Показ демонстрационного материала на экране.
Ребята, скопу трудно спутать с какой-либо другой птицей. Посмотрите сверху она темная, снизу почти белая.
Скопа относится к отряду соколообразных. Давайте вместе повторим это новое слово!
Это довольно крупная птица с размахом крыльев до 2-х метров. Вам как кажется, это много? А давайте- ка проверим. Маша, подойди, пожалуйста, ко мне.
Ты у нас птица Скопа – расправь свои крылья. Измеряем. Нет, этого не достаточно. Размах твоих крыльев значительно меньше, чем у Скопы. Нам нужен помощник.Анюта, встань, пожалуйста, возле Маши. Представьте, что вы вместе – это одна птица, расправь Маша одно крыло, а Аня второе. А если вы встанете на колени, мы узнаем и рост скопы.
- Ребята, посмотрите, небольшая птица, а какие огромные крылья она имеет. В честь Скопы, ребята, назван город Скопин, и расположен он недалеко от Рязани!
- А как вы думаете, чем питается Скопа?
(Ответы детей)
- Ребята, Скопа на многих языках мира зовется «рыболовом», это хищник и питается рыбой, но рыбой только что пойманной, свежей.
- Давайте посмотрим, как Скопа ловит рыбу.
(Фильм.)
- Как вы думаете, легко ли ей поймать рыбу? Что ей помогает в ловле? (Ответы детей). Да, ребята, лапы у скопы приспособлены к захвату и удержанию такой скользкой добычи, как рыба. Когда скопа хватает добычу, у нее два пальца обращены назад и два – вперед, получается замок. А мы с вами сейчас проверим, удобно ли так ловить рыбу!
(Эксперимент.деят-сть: стол, тазик с водой, рыбки «лизуны», рукавичка силиконовая и салфетки)
- Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Представьте, что у скопы все
пальцы будут вместе. Наденьте, пожалуйста, на руку вот такую рукавичку, теперь наши пальцы вместе, попробуйте поймать скользкую «рыбку» из воды. Получилось? (Нет).
А почему не получилось? (Добыча скользкая, выскальзывает).
- А теперь попробуем поймать рыбу, но уже без рукавичек.
- Поймали? (Да).
- А почему вы поймали? (потому что палец помогает)
- Молодцы!
- Если наша Скопа питается только свежей рыбой, то, как вы думаете, где она будет строить свое гнездо? (Около водоема).
- А почему вы так думаете? (Потому что так быстрее и удобнее охотиться на рыб).
Давайте мы сейчас немножко отдохнем и полетаем:
Физкультминутка «Птицы»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
Водоем, на котором селится и охотится скопа, может быть и не очень большим, но он должен быть обязательно чистым, с прозрачной водой. Как вы думаете, почему?
(Экспериментальная деятельность)
Это - водоем с загрязненной водой. Попробуйте, посчитайте и скажите, сколько здесь рыб находиться. Почему вы не можете их посчитать? (Потому что вода грязная и ничего не видно).
- А теперь посмотрите на другой водоем, с чистой водой. Сколько здесь рыб находится? Как вы увидели?
А теперь, ребята, поиграем со скопой, разгадаем про нее кроссворд:
Кроссворд
1) К какому отряду птиц относится скопа?
2) Какого размера эта птица?
3) Как зовётся эта птица на многих языках мира?
4) Какой город назван в её честь?
5) Основная пища скопы
- Ребята, скопа занесена в Красную книгу, потому что она достаточно редкая птица. И я мы с вами сейчас сами сделаем птицу Скопу, отнесем домой и подарим маме с папой.
Творческая деятельность
- Садитесь за столики. Возьмите каждый по силуэту птицы. Будем раскрашивать силуэт птицы. Рисовать мы будем необычным способом, ведь и птица у нас необычная! Так что, рисовать мы будем вилкой!
Обмакиваем вилку в губку с краской, затем прикладываем вилку к крыльям и хвосту птицы. Вот так. И вот такое замечательное оперение получается у нашей скопы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект родительского собрания в старшей группе. Тема: « Развитие речи детей в старшей группе»
Задачи:1. Расширить знания родителей о речевых особенностях детей 6-го года жизни;2. Формировать знания родителей о значении развития правильной речи де...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...