КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Познание" и "Физическая культура") "Прогулка в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
НОД "Прогулка в зимний лес".
Образовательные задачи:
1.Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.
2.Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД "Прогулка в зимний лес" | 21.65 КБ |
Презентация к конспекту | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста начальная школа детский сад № 646 Приморского района
КОНСПЕКТ
Интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в образовательной области «Познание» и «Физическая культура»
«Зимняя прогулка в лес».
Провела:
Воспитатель первой категории: Ожгихина В.И.
Санкт-Петербург
2012г
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Уточнить и расширить представление детей об образе жизни лесных зверей (белка, заяц, лось, медведь) зимой.
- Обобщить знания детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывании пищи.
Развивающие задачи:
- Активизировать речь детей за счет слов: дупло, берлога, полянка, подшерсток.
- Развивать физические качества, ловкость, равновесие, силу.
- Развивать ориентировку в пространстве, память, внимание.
- Упражнять в прыжках, ходьбе, метании.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать бережное отношение к природе, умение сочувствовать, сопереживать.
Оборудование: картина зимнего леса; декорации – заяц под елкой, дерево с дуплом; белка; картинка лося; сугроб; картинка спящего медведя; модули; узкая дорожка; гимнастическая скамейка; «снежок».
Игровой персонаж Незнайка – взрослый.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы о зверях Е. Чарушина, В. Бианки, Сладкова, Скребицкого.
- Чтение энциклопедии « Чудо – всюду».
- Рассматривание иллюстраций зимнего леса и животных наших лесов.
- Загадывание загадок.
- Подвижные игры «Охотники и зайцы», «Ловишки со снежком».
Ход:
В группу входит огорченный Незнайка.
Педагог: Здравствуй, Незнайка. Чем ты огорчен? У тебя грустный вид.
Незнайка: Я очень огорчен, я не узнаю знакомых мест (показывает на картину). Все изменилось вокруг, я не вижу знакомых животных. Им, наверное, холодно и голодно. Поэтому я решил забрать их домой, буду ухаживать за ними, кормить. (Слайд №2).
Педагог: Дети, можно ли взять лесных животных домой?
Дети: Нет, нельзя. Им нужна свобода, и в любую пору года они находят себе пищу и не мерзнут.
Педагог: Давайте съездим в гости к лесным жителям и посмотрим, как они зимуют.
Дети: Давайте.
Педагог: А на чем можно поехать?
Дети: На машине, поезде, автобусе, электричке. (Слайд №3).
Педагог: Правильно. Мы поедем на поезде. Занимайте места и поедем. (Слайд №4).
Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:
«Чух – чух – чух – чух – чух – чух
Вот едет наш поезд,
Колеса стучат.
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чух – чух – чух – чух
Чух – чух – чух – чух.
Педагог: Вот и приехали, дальше наш поезд не идет. Пойдем ножками, снега очень много, тропинка узкая, идем друг за другом, высоко поднимая ножки. (Слайд №5).
(ходьба, высоко поднимая колени)
Педагог: Вот и полянка. (Декорации: елка и под ней зайчик). (Слайд №6).
Ребятки! Посмотрите, кто это?
Дети: Это зайка.
Незнайка: Вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, и любой его обидит.
Педагог: Не торопись, Незнайка. Послушай, что дети тебе расскажут о зайке.
Дети: Заяц поменял летнюю шубку на зимнюю, чтобы быть незаметным на снегу. Питается корой деревьев, молодыми побегами, раскапывает снег и достает зеленые росточки. Враги у зайца волк и лиса. Спасают от врагов зайца быстрые ноги и цвет шерсти.
Педагог: Давайте поиграем в игру «Охотники и зайцы»
Игра «Охотники и зайцы»
Незнайка: Ладно, я все понял. Зайчика я оставлю в лесу, не буду брать домой.
А кто же еще питается корой деревьев и ветками – посмотришь в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки объедены – ведь зайцу их не достать.
Дети: Это лось. (Выставляется картинка лося). ( Слайд №7).
Педагог: Давайте расскажем Незнайке про лося.
Дети: Люди помогают лосю. Ставят кормушки с сеном и солью. У лося вырастает густой подшерсток, который предохраняет его от мороза. У лося есть враги – это волк. Спасается он от него бегством, либо защищается передними ногами.
Незнайка: Лось не замерзнет в лесу, пусть остается.
Педагог: Идем дальше. Смотрите под ноги, тут кругом пенечки, нужно перепрыгнуть через них. (Слайд №8).
(Перепрыгивание через пеньки)
Педагог: Посмотрите, что это впереди? (Слайд№9).
Дети: Широкая речка.
Педагог: Нам нужно перейти по этому мостику. Какой мостик?
Дети: Мостик узкий.
Педагог: Да, мостик узкий, нужно осторожно переходить.
(Идут друг за другом по узкой дорожке)
Педагог: Перешли речку, а вот и вторая полянка.
Отгадайте загадку: « Не мышь, не птица, в лесу резвится
На деревьях живет и орешки грызет».
Дети: Это белочка. (Слайд №10).
Незнайка: Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботиться, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.
Педагог: Можно ли так поступать с белкой?
Дети: Нет.
Педагог: Правильно, давайте расскажем Незнайке про белочку.
Дети: Белочка живет на деревьях, хорошо прыгает с дерева на дерево, находит дупло, утепляет его, живет в нем. С осени запасает орешки, грибы. От врагов быстро перебирается с дерева на дерево и цвет шкурки зимой такой же, как ствол дерева.
Незнайка: Я все понял - белку я тоже оставлю в лесу.
Педагог: Давайте мы с вами сейчас поиграем и покажем Незнайке, что мы тоже ловкие и умелые, как Белочка.
- Игровое упражнение «Пройди - не упади!».
Педагог: Идем дальше. Смотрите внимательно под ножки - кругом снег и ям много. Идем друг за другом след в след. (Ходьба по дорожке по следам).
Педагог: Посмотрите, что это слева от нас. (Декорация-сугроб). (Слайд №11).
Дети: Сугроб.
Педагог: Может, это не просто сугроб, может, под ним кто-то живет? Отгадайте загадку: «Зимой спит, летом улей ворошит.»
Дети: Это медведь.
Педагог: А как называется домик у медведя?
Дети: Берлога.
Педагог: Правильно. Это не просто сугроб, а берлога медведя.
Давайте Незнайке расскажем, что мы знаем о медведе.
Дети: Медведь находит вывернутое дерево, устраивает под ним себе берлогу, выкладывая ее сухими листьями. Медведь накапливает к зиме подкожный жир и впадает в спячку до весны.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы все правильно рассказали Незнайке о лесных животных.
Незнайка: Теперь я точно знаю, что звери не пропадут в лесу зимой.
Педагог: Давайте, еще немножко задержимся в лесу и поигрем в подвижную игру «Ловишки со снежком».
Подвижная игра «Ловишки со снежком».
Педагог: Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в наш поезд и поехали. (Слайд №12).
Воспитатель и дети встают друг за другом «Паровозик и вагончики» и говорят:
«Чух – чух – чух – чух – чух – чух
Вот едет наш поезд,
Колеса стучат.
А в поезде в этом
Ребята сидят.
Чух – чух – чух – чух
Чух – чух – чух – чух.
Педагог: Вот мы и в детском саду. Ребята, вам понравилось путешествие в зимний лес?
Дети: Да!
Педагог: Незнайка, теперь ты, наверное, понял, что лесные животные должны жить в лесу. Им нужна свобода.
Незнайка: Спасибо, дети, что вы мне все рассказали о жизни лесных зверей зимой. Мне пора возвращаться домой. До свидания! До новых встреч! ( Слайд №13).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Молодцы! Спасибо! До новых встреч !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область «Познание», «Художественное творчество»)."Кот Матроскин и компания"
НОД «Кот Матроскин и компания» Образовательные задачи:* Обобщить знания и представления детей об окружающем мире. *Расширить представления о животных семейства ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная область: «Художественное творчество» (художественный труд) «Познание». Тема: «Как мы весну кликали».
НОД приурочена к русскому народному празднику "Жаворонки" 22 марта и является частью проекта "Весну встречай!"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
Конспект интегрированной непосредственной организованной деятельности в старших группах в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое
Программное содержание Обобщать, уточнять и расширять представления знания детей об Армии;Активизировать словарь по теме;Совершенствовать грамматический строй;Развивать...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по речевому развитию «Прогулка в лес»
Цели:Помогать детям замечать изобразительно-выразительные средстваОбогащать словарь детей эпитетами, сравнениямиУпражнять детей в подборе синонимов.Способствовать развитию у детей мыслительные о...
Планирование образовательной деятельности в старшей Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНРе компенсирующей направленности с ТНР
Планирование образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности с ТНР ...