Конспект занятия "Нарисую рыбку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в области художественное творчество.

Воспитатель высшей категории: Масленникова Надежда Константиновна.

Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное слово.  Художественное творчество. Музыка.

Цель занятия:

  1. Уточнить и расширить знания детей  о  месте обитания рыб, о среде обитания животных и птиц.
  2. Уточнить знания об аквариуме, о  строении тела рыбки.
  3. Учить создавать выразительный и интересный сюжет , используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.
  4. Развивать коммуникативные навыки.
  5. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.

Материал для занятия:

- аквариум с «золотой рыбкой»

- книга «Водные обитатели»

- 3 панно:  «море», « суша»,  « небо»,

- игрушки – магнитики: рыбы, птицы, животные.

 -тонированная бумага в форме аквариума,

- ватные палочки,

- тарелки для красок,

- пальчиковые краски,

- салфетки  для рук.

Предварительная работа:

  1. «Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
  2. «Наблюдение за рыбкой» (ознакомление с окружающим)
  3. «Морские обитатели» (художественное творчество)

   Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель читает стихи :

Рыбка плавает в водице,

 Рыбке весело играть,

 Рыбка, рыбка, озорница,

 Мы хотим тебя поймать.

 О ком это стихотворение? Где живет рыбка? (в воде) Что она умеет делать? (плавать)

Лисий след ведет к норе,

 След собачий – к конуре.

 Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

О ком это стихотворение  скажите одним словом? Где живут животные? (на суши)что они умеют делать? (ходить, бегать)

Хлеб и крошки на окошке,

Прилетайте, птички, к нам!

Клюйте, птички, понемножку,

И летите к облакам!

О ком говорится в этом стихотворении? ( о птицах) Куда им предлагают полететь? (к облакам) Что они умеют делать? (летать)

Игра «Летает, бегает, плавает»

В мешочке игрушки- магнитики:  водные  обитатели, животные, птицы, насекомые. Дети поочереди вынимают из мешочка одну игрушку- магнитик, называют ее  и выставляют  на соответствующее  панно с морем,  сушей или небом.

Воспитатель подводит итог в игре: дятел, синица, воробей- это кто?(птицы); стрекоза, бабочка (насекомые) ; медведь, лиса, заяц (дикие животные); корова, свинья, собака (домашние животные); рыбы, дельфин, акула (водные обитатели). А это кто здесь притаился (улитка), улитка тоже живет в воде, но разве она умеет плавать? Нет она ползает, а как она это делает я вам сейчас покажу.

Физминутка

Улитки ползут,           (передвигаться по кругу в полу-приседе, соединив                                                                                                Свои домики везут.               руки за спиной)

Рогами шевелят,                   (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон На рыбок глядят.                    головы вправо/ влево)

Рыбки плывут,                       (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя Плавничками гребут.           движения ладонями вперед/ назад)

Вправо, влево поворот,      (повороты туловища вправо/ влево)

А теперь наоборот.

Воспитатель: ребята, вы любите сюрпризы? Прежде чем взглянуть на него отгадайте загадку:

     « Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (Рыбка)

Ребята, а вы хотели бы посмотреть на настоящую рыбу?

Сюрпризный момент

Воспитатель предлагает детям посмотреть  на аквариум необычной формы, в котором плавает «Золотая рыбка».

По ходу наблюдения воспитатель задает вопросы:

 Кто это, какая рыбка, что есть у рыбки? (глаза, рот, плавники)Что еще вы видите в аквариуме?(водоросли, камушки)

Вам понравилась рыбка? Посмотрите в аквариуме рыбка совсем одна, ей очень скучно. Я предлагаю нарисовать нашей рыбке друзей.

Ребята,  перед вами лежат пустые бумажные аквариумы. Вот  там мы и нарисуем рыбке друзей.  Но что бы приступить к рисованию мы с вами подготовим наши руки.

Пальчиковая гимнастика

Разотру ладошки сильно    

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Руки я затем помою,

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Рисовать сегодня мы будем ладошками, пальчиками и  палочками. А теперь посмотрите  как я буду это делать .

Воспитатель дает образец рисования рыбки  ладошкой,  затем дополняет аквариум водорослями (рисование пальчиками), камушками (рисование  тычком), глаза и губы рыбкам рисует ватными палочками.

Воспитатель:  Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок нарисовали , какие они у вас все яркие, разноцветные. Посмотрите, как рыбка радуется, теперь у нее много друзей.

Ребята, а золотая рыбка умеет  творить чудеса, она дарит вам книгу, которая называется «Морские обитатели». Вы будете смотреть ее вместе со своими друзьями. А теперь нам пора уходить,  попрощайтесь с рыбкой и с нашими гостями.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"

Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...

Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"

В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....

Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"

Конспект конструирования из воздушных шаров...

Конспект занятия "Рыбка"

Закрепить представления детей о рыбах...

Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».

Конспект НОД  «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....

Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»

Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....

Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...