Конспект занятия "Нарисую рыбку"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности в области художественное творчество.
Воспитатель высшей категории: Масленникова Надежда Константиновна.
Образовательные области: Познание. Коммуникация. Художественное слово. Художественное творчество. Музыка.
Цель занятия:
- Уточнить и расширить знания детей о месте обитания рыб, о среде обитания животных и птиц.
- Уточнить знания об аквариуме, о строении тела рыбки.
- Учить создавать выразительный и интересный сюжет , используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, развивать детское творчество при создании и реализации замысла, как источник, доставляющий радость ребёнку и всем окружающим людям.
Материал для занятия:
- аквариум с «золотой рыбкой»
- книга «Водные обитатели»
- 3 панно: «море», « суша», « небо»,
- игрушки – магнитики: рыбы, птицы, животные.
-тонированная бумага в форме аквариума,
- ватные палочки,
- тарелки для красок,
- пальчиковые краски,
- салфетки для рук.
Предварительная работа:
- «Знакомство с аквариумом» (ознакомление с окружающим)
- «Наблюдение за рыбкой» (ознакомление с окружающим)
- «Морские обитатели» (художественное творчество)
Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики.
Воспитатель читает стихи :
Рыбка плавает в водице,
Рыбке весело играть,
Рыбка, рыбка, озорница,
Мы хотим тебя поймать.
О ком это стихотворение? Где живет рыбка? (в воде) Что она умеет делать? (плавать)
Лисий след ведет к норе,
След собачий – к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин – к дырочке в полу.
О ком это стихотворение скажите одним словом? Где живут животные? (на суши)что они умеют делать? (ходить, бегать)
Хлеб и крошки на окошке,
Прилетайте, птички, к нам!
Клюйте, птички, понемножку,
И летите к облакам!
О ком говорится в этом стихотворении? ( о птицах) Куда им предлагают полететь? (к облакам) Что они умеют делать? (летать)
Игра «Летает, бегает, плавает»
В мешочке игрушки- магнитики: водные обитатели, животные, птицы, насекомые. Дети поочереди вынимают из мешочка одну игрушку- магнитик, называют ее и выставляют на соответствующее панно с морем, сушей или небом.
Воспитатель подводит итог в игре: дятел, синица, воробей- это кто?(птицы); стрекоза, бабочка (насекомые) ; медведь, лиса, заяц (дикие животные); корова, свинья, собака (домашние животные); рыбы, дельфин, акула (водные обитатели). А это кто здесь притаился (улитка), улитка тоже живет в воде, но разве она умеет плавать? Нет она ползает, а как она это делает я вам сейчас покажу.
Физминутка
Улитки ползут, (передвигаться по кругу в полу-приседе, соединив Свои домики везут. руки за спиной)
Рогами шевелят, (остановка, делаем «рожки» из пальчиков, наклон На рыбок глядят. головы вправо/ влево)
Рыбки плывут, (передвигаться по кругу, опустив руки, выполняя Плавничками гребут. движения ладонями вперед/ назад)
Вправо, влево поворот, (повороты туловища вправо/ влево)
А теперь наоборот.
Воспитатель: ребята, вы любите сюрпризы? Прежде чем взглянуть на него отгадайте загадку:
« Плещет в речке чистой спинкой серебристой» (Рыбка)
Ребята, а вы хотели бы посмотреть на настоящую рыбу?
Сюрпризный момент
Воспитатель предлагает детям посмотреть на аквариум необычной формы, в котором плавает «Золотая рыбка».
По ходу наблюдения воспитатель задает вопросы:
Кто это, какая рыбка, что есть у рыбки? (глаза, рот, плавники)Что еще вы видите в аквариуме?(водоросли, камушки)
Вам понравилась рыбка? Посмотрите в аквариуме рыбка совсем одна, ей очень скучно. Я предлагаю нарисовать нашей рыбке друзей.
Ребята, перед вами лежат пустые бумажные аквариумы. Вот там мы и нарисуем рыбке друзей. Но что бы приступить к рисованию мы с вами подготовим наши руки.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Рисовать сегодня мы будем ладошками, пальчиками и палочками. А теперь посмотрите как я буду это делать .
Воспитатель дает образец рисования рыбки ладошкой, затем дополняет аквариум водорослями (рисование пальчиками), камушками (рисование тычком), глаза и губы рыбкам рисует ватными палочками.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, каких красивых рыбок нарисовали , какие они у вас все яркие, разноцветные. Посмотрите, как рыбка радуется, теперь у нее много друзей.
Ребята, а золотая рыбка умеет творить чудеса, она дарит вам книгу, которая называется «Морские обитатели». Вы будете смотреть ее вместе со своими друзьями. А теперь нам пора уходить, попрощайтесь с рыбкой и с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Рыбка просит о помощи"
Уточнить представления о целостности природного сообщества и о человеке, как части природы; формировать понимание, что неразумное вмешательство может повлечь за собой существенные изменения ка...
Конспект НОД "Рыбки в аквариуме"
В рамках проведения тематической недели "Что мы знаем о рыбах", предлагаю конспект занятия по лепке нетрадиционным способом....
Конспект НОД "Рыбка в аквариуме"
Конспект конструирования из воздушных шаров...
Конспект занятия "Рыбка"
Закрепить представления детей о рыбах...
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме».
Конспект НОД «Рыбки в аквариуме». «Художественно-эстетическое развитие». Лепка в средней группе....
Конспект занятия "Рыбка, рыбка, где ты спишь…»
Цели и задачи:- развитие творческих способностей детей;-воспитание трудолюбия, усидчивости и взаимопомощи;-поощрять фантазию и изобретательность детей....
Конспект НОД "Рыбки играют, рыбки сверкают"
Конспект НОД по художественно-эстетическому и познавательному развитию детей 5-6 лет с применением интерактивной SMART доски...