«Подарок маме». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Соловьёва Яна Петровна (Туркова)

«Подарок маме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Образовательные области: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель:

создать радостное настроение от занятия.

Задачи:

Образовательные:

1. Дать детям представление о празднике всех мам.

2. Продолжать формировать умения отгадывать загадки.

3. Активизировать речь детей. Закрепить умения отвечать на вопросы

воспитателя.

4. Закрепление цветов.

Развивающие:

1. Упражнение на развитие дыхания

2. Развивать мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные качества.

Предварительная работа: Создание коллажа из фотографий мам детей. Подготовка цветов из бумаги для раскрашивания. Подготовка фотографий детей для наклеивания в центр цветка.

Ход занятия:

Воспитатель – Дети, давайте поиграем в игру «Отгадай про кого говорю».

Она раньше всех встает (мама)

В детский сад меня ведет… (мамы) .

С нею песенки поем (мама) .

Дома кушать вам готовит (мама) .

Я люблю гулять со своей … (мамой) .

Спать меня укладывает … (мамой) .

У каждого малыша есть … (мама) .

Я люблю свою … (маму) .

-Правильно дети, это всё про маму!

-Посмотрите какие у вас красивые мамы!

Воспитатель подводит детей к коллажу с фотографиями мам.

«Подарок маме». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы

-Каждый нашел свою маму? (ответы детей)

Воспитатель спрашивает каждого ребенка, где его мама и как её зовут.

-Мама всё делает для своих малышей! А вы хотите приготовить подарок для своей мамы! (ответы детей)

-Давайте каждый подарит своей маме цветок!

-Тогда пойдем с вами сядем за столы и сделаем маме подарок!

Воспитатель читает стих и раздает детям бумажные цветы. Каждому ребенку ставит блюдце с краской. Каждый ребенок сам решает какого цвета будет его цветок (желтый, зеленый, синий или красный)

Я подарок маме

Начал рисовать,

Выглянуло солнце

И зовет гулять.

Солнце, солнце, не сердись!

Лучше рядышком садись.

Мамин праздник раз в году,

Нарисую и пойду!

-Мы наши цветочки приклеим на плакат с мамиными фотографиями и повесим в раздевалке, чтобы мамы смотрели и радовались, правда? (ответы детей)

-А как же тогда мамы потом поймут где цветочек их ребенка?

-А давайте каждый на свой цветок приклеит свою фотографию?

-Только чтобы приклеить фотографию, надо чтобы высохла краска, что же нам делать? (ответы детей)

-Правильно, давайте подуем на них! (дети дуют)

-Что-то не сохнет краска. Давайте, чтобы не скучать, пока краска на цветах подсохнет, немного поиграем?

Воспитатель приглашает детям подойти к нему и поиграть с ней в маминых помощников.

-Сейчас мы с вами превратимся в маминых помощников! Готовы? (ответы детей)

Физминутка «Мамины помощники»

Дружно помогаем маме,

Мы белье стираем сами. (дети трут кулачки друг о друга)

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились, (тянем руки вверх и наклоняемся к полу)

Хорошо мы потрудились. (движение- отряхиваем ладошки)

Маму вечером встречаем, (расставляем руки в стороны)

Маму крепко обнимаем. (обнимаем себя)

(повторить несколько раз)

-Молодцы, дети! Хорошие из вас получились помощники для мам! Но нам надо закончить подарки для мам!

-Дети, а вы знаете, что скоро праздник, который называется 8 МАРТА! Это праздник всех мам! Вот вы и подарите свои цветочки мамам на праздник 8 МАРТА! Пойдемте скорее за столы!

Воспитатель показывает детям поднос на котором лежат маленькие фотографии детей в виде кружочков. Предлагает каждому найти именно свою фотографию. Когда каждый ребенок найдет свою фотографию, воспитатель помогает приклеить её в центр своего цветка.

Воспитатель – Какие дети молодцы! Какие у всех получились красивые цветочки! Как мамам понравятся ваши подарки!

-Давайте пойдем и приклеим ваши цветочки на коллаж с мамиными фотографиями. А коллаж повесим в раздевалке, чтоб мамы сразу как придут к нам увидели такую красоту!

Собрав все цветы, воспитатель приглашает детей в раздевалку и крепит коллаж с фотографиями и цветами детей на стенде в раздевалке.

Воспитатель- Посмотрите дети, какая красота у нас получилась. Какие вы молодцы! Как все постарались. Будем с вами маму ждать, будем маму поздравлять! А пока мы отдохнем и гулять с вами пойдем!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Ветерок"

Цель: в игровой форме познакомить детей с некоторыми осенними явлениями.Задачи: познакомить с явлением листопада; учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом стихотворения; тренировать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимушка-Зима!"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи:Познакомить и рассмотреть с детьми снежинку (легкая, воздушная, белая).Уточнить понятия «высоко» - «низко»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по познавательно-речевому развитию на тему "Зимняя прогулка"

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде. Задачи:Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщён...

«Листопад». Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы. ОО «Художественное творчество»

«Листопад»Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по художественно- эстетической деятельности: Рисование Тема: «Снежинки»

Цель: -учить детей рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные)Задачи: -  знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет...