Конспект НОД На далеком севере
консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме
Конспект. На далеком севере.
Формирование знаний о жизни животных на севере.
Развивать умения рисовать животных разными способами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
belye_medvedi_i_severnoe_siyanie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
- Тема недели: « Животные холодных стран»
Цель: Продолжать расширять кругозор о жизни диких животных, формировать умения рисовать их.
Тема дня: «Белые медведи и северное сияние»
Интеграция образовательных областей
Задачи:
1. Воспитывать интерес к животным севера.
2 . Воспитывать интерес к животным севера.
3. Формировать умения готовить свое рабочее место, действовать по алгоритму.
4.Уточнить и активизировать словарь: белые медведи, морские котики, тюлени, северные олени…
5.Формировать умения рисовать животных разными способами.
6. Формировать умения использовать разный худ. материал.
7. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.
8. Развивать интерес к жизни животных на далеком севере.
9. Продолжать совершенствовать умения использовать всю плоскость листа. 10. Вовлечь родителей в активное сотрудничество. 11. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание иллюстраций с изображением животных.
Д/и «Животные севера», Д/и «Кто лишний» Словесные: Беседа о белых медведях. Чтение стихотворения: «Белый мишка» А. Бродского
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных. Д/и «Кто лишний», Д/и «Животные севера» Тексты стихов, загадок. Бумага, акварельные краски ,кисти, цв. мелки, бумага, салфетки, магниты.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Ну кА, братцы за работу», П/и «Кто где спрятался» |
Игровая | Д/и «Животные севера» Д/и «Кто лишний» |
Продуктивная | Рисование животных Рисование «Белые медведи и северное сияние» |
Познавательно-исследовательская | Находить сходство и различия между животными Как животные приспособились к суровым условиям севера. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Какие животные живут на севере? Чем питаются медведи? Как животные приспособились к суровым условиям севера? |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения Чайковского «Декабрь» |
Чтение (восприятие) | Чтение худ. произведения «Белый мишка говорит: -Пусть вовсю мороз трещит! Я на полюсе родился, Посреди холодных вьюг, И впервые простудился, Лишь когда попал на юг, В зоопарке за два дня Доктор вылечил меня. Но не в этом вовсе дело- Закаляться надо смело. Коль водицей ледяной Будешь мыться вслед за мной, Перестанешь ты болеть, Сильным станешь, как медведь» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Белый мишка» А.Бродский | Дети слушают стихотворение | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель - задает вопросы. Кто видел медведя? Где можно увидеть белого медведя? | Дети слушают, отвечают на вопросы. | Развитие внимания, свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает детям поиграть в игру «Животные севера» | Дети играют. . | Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Беседа: « О жизни белых медведей на севере» | Рассматривают картинки. Беседа. Ответы детей. Делают выводы, почему не все животные могут жить на севере. | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора, умение общаться |
5. | Предлагает поиграть в игру: Д/и «Кто лишний» | Дети играют | Развитие воображения, памяти и внимания |
6. | Чтение стихотворения « Умка» | Слушают. Отвечают на вопросы. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Предлагает рассмотреть иллюстрации | Дети рассматривают | Формирование внимания; активизация словаря, развитие памяти |
8. | Игровое упражнение « Ну кА братцы за работу» | Играют в игровые упражнения. | Развитие мелкой моторики пальцев рук |
9. | Предлагает игровое упражнение «С карандашами» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук, |
10 11 | Предлагает детям приготовить рабочее место. . . Предложить выбрать бумагу для творчества. | Дети готовят | Формировать самостоятельность |
12 | Предлагает нарисовать «белые медведи и северное сияние» | Дети рисуют. Слушая музыку | Освоение навыков рисования. Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха |
13 | Предлагает рассмотреть готовые работы. | Дети рассматривают все работы и выбирают две самые лучшие. | Формирование умения оценивать свои работы |
14 | Заучивание животных севера. | Дети называют животных и показывают картинки | Развитие памяти |
15 | Заключительное мероприятие: Выставка детских рисунков | Рассматривают работы | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "На далекой удивительной планете"
Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт....
Конспект занятия "Мы на севере живем"
Расширять представление детей о малой родине...
Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...
Конспект НОД "Путешествие на Север"
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ...
конспект открытого занятия "далекая, седая старина"
Представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста о русском быте...
Конспект словесной игры "Далеко-близко"
Конспект словесной игра "Далеко-Близко" в средней группе...
Конспект НОД "В далеком космосе"
Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техникиЗадачи:1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины,...