Конспект НОД На далеком севере
консультация по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гущеварова Татьяна Павловна

Конспект. На далеком севере.

Формирование знаний о жизни животных на севере.

Развивать умения рисовать животных разными способами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belye_medvedi_i_severnoe_siyanie.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности    
                             с  дошкольниками в подготовительной группе    

  1. Тема  недели:  « Животные холодных стран»

Цель: Продолжать расширять кругозор о жизни диких животных, формировать умения рисовать их.

 Тема дня: «Белые медведи и северное сияние»

Интеграция образовательных  областей

Задачи:        

1. Воспитывать интерес к животным севера.

2 . Воспитывать интерес к животным севера.

3. Формировать умения готовить свое рабочее место, действовать по алгоритму.

 4.Уточнить  и  активизировать  словарь: белые медведи, морские котики, тюлени, северные олени…

 5.Формировать умения  рисовать животных разными способами.

6.  Формировать умения использовать разный худ. материал.

7. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев   рук.

8. Развивать интерес к жизни животных на далеком севере.

 9.  Продолжать совершенствовать   умения использовать всю плоскость листа.                                                                                                                            10. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.                                                                                11. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе.

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

Д/и «Животные севера»,                                                                                                                                                                                                                                                                                    Д/и «Кто лишний»                                                                                                            Словесные:   Беседа о белых медведях.                                                                                     Чтение стихотворения: «Белый мишка» А. Бродского

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением животных.                                                                  Д/и «Кто лишний», Д/и «Животные севера»                                                                                                                  Тексты  стихов, загадок.                                                                                                                                  Бумага, акварельные краски ,кисти,  цв. мелки,  бумага,  салфетки, магниты.

                   

              Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

                                                                                                                                    Пальчиковая гимнастика «Ну кА, братцы за работу»,

П/и  «Кто где спрятался»

Игровая

Д/и «Животные севера»

                                                                                                                                        Д/и «Кто лишний»                                                                                            

Продуктивная

                                                                                                                                          Рисование животных

Рисование «Белые медведи и северное сияние»

Познавательно-исследовательская

                                                                                                                                      Находить  сходство и различия между животными

Как животные приспособились к суровым условиям севера.

Коммуникативная

                                                                                                                                    Вопросы  воспитателя к детям.                                                                                    Какие животные живут на севере?                                                                                       Чем питаются медведи?                                                                                    

Как животные приспособились к суровым условиям севера?

Музыкально- художественная

                                                                                                                             Слушание                                                                                            Музыкального  произведения  Чайковского «Декабрь»                                                                                                

Чтение (восприятие)

Чтение худ. произведения

«Белый мишка говорит:

-Пусть вовсю мороз трещит!

Я на полюсе родился,

Посреди холодных вьюг,

И впервые простудился,

Лишь когда попал на юг,

В зоопарке за два дня

Доктор вылечил меня.

Но не в этом вовсе дело-

Закаляться надо смело.

Коль водицей ледяной

Будешь мыться вслед за мной,

Перестанешь ты болеть,

Сильным станешь, как медведь»  

     Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Белый мишка» А.Бродский

 Дети слушают стихотворение

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель -  задает вопросы.

Кто видел медведя?

Где можно увидеть белого медведя?

Дети слушают, отвечают на вопросы.                                        

Развитие  внимания, свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает                                            детям поиграть в игру «Животные севера»

Дети  играют.  

.

Развитие самостоятельности, свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Беседа: « О жизни белых медведей на севере»

Рассматривают картинки.                   Беседа.                                                   Ответы детей.                        Делают выводы,  почему  не все животные могут жить на севере.

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора, умение общаться

5.

Предлагает поиграть в игру:                                            Д/и «Кто лишний»

Дети  играют

Развитие воображения,  памяти и  внимания

6.

Чтение  стихотворения

 « Умка»

Слушают.  Отвечают на вопросы.

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Предлагает  рассмотреть иллюстрации

Дети  рассматривают

Формирование внимания;  активизация словаря, развитие памяти

8.

 Игровое упражнение « Ну кА братцы за работу»

 Играют в игровые упражнения.

Развитие  мелкой моторики пальцев рук

9.

Предлагает  игровое  упражнение                              «С карандашами»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук,

10

11

Предлагает детям приготовить рабочее место.                                              .                                                                                       .

Предложить выбрать бумагу для творчества.

Дети  готовят

Формировать    самостоятельность

12

Предлагает нарисовать «белые медведи и северное сияние»

Дети   рисуют.                                                           Слушая музыку

Освоение  навыков  рисования.                                       Развитие творческих способностей. Развитие музыкального слуха

13

Предлагает рассмотреть готовые работы.

Дети  рассматривают все работы и выбирают две самые лучшие.

Формирование умения оценивать свои работы

14

Заучивание животных севера.

Дети называют  животных и  показывают картинки

Развитие  памяти  

15

Заключительное  мероприятие: Выставка детских рисунков

  Рассматривают работы

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "На далекой удивительной планете"

Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт....

Конспект занятия "Мы на севере живем"

Расширять представление детей о малой родине...

Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)...

Конспект НОД "Путешествие на Север"

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ...

конспект открытого занятия "далекая, седая старина"

Представлена работа с детьми старшего дошкольного возраста о русском быте...

Конспект словесной игры "Далеко-близко"

Конспект словесной игра "Далеко-Близко" в средней группе...

Конспект НОД "В далеком космосе"

Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техникиЗадачи:1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины,...