Конспект НОД "На далекой удивительной планете"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Конспкт НОД по образовательной области "Труд" с использованием презентации и технологических карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по труду | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по образовательной области: «Труд»
Ручной труд
Воспитатель: Ковтун Любовь Александровна
Место работы: Московская область, город Серпухов, МДОУ ЦРР детский сад №45 «Мечта»
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «На далекой, удивительной планете…»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание»;
Программные задачи:
«Труд»
- Закрепление умения складывать бумагу в разных направлениях; использовать разную по фактуре бумагу;
- Формировать умения создавать предметы из полосок цветного картона и цветной бумаги при изготовлении поделок;
- Закрепление умений создавать фигуры людей из желудей, веток и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции;
- Развитие фантазии, воображения;
«Художественное творчество»
- Поощрять применение разных приемов вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений при создании образа;
«Коммуникация»
- Формировать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, быть доброжелательными и корректными собеседниками;
«Познание»
- Совершенствование координации руки и глаза, развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности;
Способы организации детей:
Группа разделена на две зоны:
- Стульчики полукругом около телевизора;
- Три квадратных стола;
Развивающая среда:
- Презентация «Детям о космосе»
- Ноутбук
- Космическая музыка
- Макет планеты из папье-маше
- Технологические карты
- Видеоролик для динамической паузы «Запоминайка»
- Прямоугольники из картона различных цветов
- Заготовки цветной бумаги различных цветов и размеров
- Полоски и заготовки из гофрированного картона
- Природный материал
- Пластилин
- Клей, кисти, клеенки, салфетки
Предварительная работа:
Чтение:
Гильзин К.А. «Три… Два… Один… Пуск!» – М., Детская литература, 1978г
Латынова Н. «Сказки Земли.» – М., Лист, 1999г
Заучивание стихотворений:
Хайт А. «По порядку все планеты»;
Аким Я. «Есть одна планета – сад»;
Яковлев Ю. «Что там за родственник Луны?»;
Алдонина Р. «Сатурн»
Рассматривание:
Картины о космосе, портреты космонавтов, иллюстрации космических кораблей;
Словарная работа:
Космос, макет, космонавт, ракета, названия планет.
Создание условий для образовательной развивающей среды:
Ход НОД:
1.Открытый вход в деятельность. 1мин
Звучит космическая музыка, дети входят в группу, здороваются с гостями.
Садятся на стульчики перед экраном.
Слайд №1
2.Вводно-организационный. 2 мин
Вы пока, что только дети, но придет желанный час –
На космической ракете дружно полетим на Марс!
- Сегодня наша страна отмечает большой праздник.
- Как он называется? (День Космонавтики)
Слайд №2
Да, правильно. Сегодня 12 апреля, День космонавтики. 50 лет назад человек впервые в мире полетел в космос.
Слайд №3
- Кто был первым космонавтом? (Ю.А. Гагарин)
Слайд №4
Дети, давайте вспомним, что такое космос? (Это огромное пространство, которое окружает нашу Землю, в нем есть звезды и разные планеты)
На прошлом занятии мы начали готовиться к путешествию в удивительный мир космоса, а сегодня мы его совершим.
Слайд №5
Вспомните, на чем люди летают в космос? (на ракете)
Слайд №6 (движение планет)
Пристегните ремни, наш полет начинается.
(Звучит космическая музыка)
Три… два… один… пуск!
Наш корабль приближается к неизвестной удивительной планете (появляется макет планеты)
- Как вы думаете, что может быть необычайного на этой планете?
3.Мотивация на деятельность. 1мин
Эта планета необитаема. Нам предстоит ее освоить, сделать обитаемой. А в этом нам помогут архитекторы, конструкторы и инженеры.
4.Объяснение нового или расширение имеющихся знаний 10 мин
Давайте пройдем в свои рабочие мастерские (дети садятся за столы по подгруппам)
В этой мастерской будут работать конструкторы – создавать космические корабли (дети занимают рабочие места)
Для этого у вас есть заготовки из картона, которые мы с вами делали на прошлом занятии. Подумайте, как могут выглядеть космические корабли. Возможно, они не будут похожи на те, которые мы видели в книгах и по телевизору.
В этой мастерской будут работать архитекторы – создавать космические жилища (дети занимают рабочие места). Для этого у вас есть заготовки разных геометрических фигур и элементы украшений. Я думаю, что форма домов на этой планете может быть необычной и разнообразной. А как думаете вы? Пофантазируйте.
В этой мастерской будут работать инженеры – создавать жителей – роботов нашего космического города (дети занимают рабочие места). Роботов можно создать из природного материала. Все необходимые детали есть в нашей мастерской. Представьте, какими они могут быть. Планета ведь неизвестная и ее «жители» могут выглядеть необычно.
В работе вам помогут подсказки – технологические карты. Вы уже знаете, как с ними работать.
- Вы все определились с тем, как будут выглядеть ваши изобретения?
(если необходимо, воспитатель показывает способы из создания: изменения размера, формы, цвета, необычное сочетаниедеталей)
5.Динамическая пауза. 1мин
«Запоминайка»
6.Практическая работа. 12мин
Слайд №7-9
В процессе работы воспитатель проводит индивидуальный инструктаж.
В зависимости от ситуации, возникшей в процессе работы, воспитатель может стимулировать творческую активность детей фразами:
- Давайте вместе придумаем решение;
- Как здорово, что ты предложил(ла) нам по – другому взглянуть на…;
- Посмотрите, как замечательно, такого нет ни у кого;
По мере завершения работы, дети самостоятельно располагают свои поделки на макете планеты, обустраивают их.
7.Открытый выход из деятельности. 3мин
- Дети, посмотрите, что же случилось с нашей планетой?
Планета стала обитаемой. На ней появились строения, космический транспорт и космические жители. Давайте дадим ей имя.
Планета далекая стала нам близкой
Ее мы Мечтой назовем.
И вместе с друзьями вернемся на Землю,
Но встречи с ней новой мы ждем!
Какая интересная, яркая, необычная получилась планета. Сразу видно, что вы работали с удовольствием.
- Что для вас было трудно сегодня?
Слайд №10
Дети возвращаются в кабину корабля. Звучит космическая музыка.
- Мы на Земле.
Какие вы молодцы! Вы проявили творческую фантазию, умение. Я думаю, что впереди вас ждет много новых открытий, а некоторые из вас, возможно, станут космонавтами. А удивительную планету, которую мы вместе сделали обитаемой, поместим на выставку, чтобы ее увидели дети других групп и родители.
Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"На далекой удивительной планете"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовитенльной группы с использованием компьютерных технологий: учебной презентации и компьютерной развивающей игры....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме "На далёкой, удивительной планете..."
Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…» Ц...
" На далеких неизведанных планетах!"
После просмотра мультфильма " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфи...
" На далеких неизведанных планетах!"
После просмотра мультфильма " Т айна третьей планеты", чтения книг о космосе, составления рассказов о покорении космоса, предлагается детям письмо о помощи из космоса. от героев мульфи...
конспект нетрадиционной образовательной деятельности по рисованию. Область: Художественно – эстетическое развитие. Тема «На далёкой, удивительной планете…»
Цель: Совершенствование техники рисования используя различные материалы;систематизация приёмов создания фантазийных образов;развитие воображения любознательности;воспитание у детей в...
Конспект Нод по Изо деятельности в средней группе "На далекой удивительной планете"
Тема: «На далекой удивительной планете» Цель: Научить детей рисовать разной нетрадиционной техникой рисования.Задачи:·...
Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"
Исследовательский проект "Далекое прошлое планеты Земля"...