Конспект "Знакомство с животными севера и жарких стран"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром и продуктивная деятельность(Лепка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_zhiv_sev_i_zhark_st_gr.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное
учреждение детский сад №25
г Санкт-Петербург
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАН»
используемые технологии: «игровая»
«моделирование»
Беспалова О.Г.
Цель занятия: Расширять и углублять знания детей о животных севера и жарких стран.
Расширять и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Активизировать словарь детей ( млекопитающее, тундра, пустыня, Австралия, копыта, мозоли)
Совершенствовать умение размазывать пластелин тонким слоем на картон, подбирать цвет пластелина согласно окраске
животного.
Расширять кругозор , воспитывать любознательность.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
-Ребята вы любите путешевствовать?
- Вот и хорошо, давайте отправимся на самолете в путешествие.
- Садитесь на места , пристегивайтесь ремнями. Экипаж приветствует вас на борту нашего самолета. Мы сначало отправимся на север, а потом полетим в африку, после вернемся в детский сад. А как называется наша страна? Россия — холодная или жаркая страна? Наш самолет набрал высоту и
направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. В низу под нами унылая серая равнина. И небо серое, скучное и сырое. Мох, кочки, все плоско и бесконечно, если и встретишь лес, то по колено! Как называется эта седая земля, над которой мы летим?
- Правильно тундра. Наш самолет летит низко над тундрой и мывидим красавца — зверя с красивыми рогами. (вывешивается картинка «северный олень»
Кто без компаса и карты
Мчится в тундре, тянет нарты
В ночь полярную и в день?
Это – северный олень
- Кто хочет рассказать про оленя? Вот возьми модели, которые тебе помогут составить рассказ. (ребенок рассказывает по моделям)
- Молодец. Услышали олени гул нашего самолета и разбежались.Давайте не будем им мешать. Ребята, смотрите что это за зверек?
- Правильно песец.
Вызывается ребенок, который рассказывает про песца по моделям.
- Молодец, у тебя получился очень интересный рассказ. А мы снова набирем высоту (у-у-у)
- Мы подлетаем к Арктике- это обширная область земного шара в центре которой находится Северный Ледовитый океан, покрытый льдами, арктические моря на которых вечная мерзлота Каких животных можно встретить среди льда, мерзлоты и воды.?
-Правильно белого медведя, а каких вы медведей знаете?
(Выставляются картинки , дети сравнивают животных. Крупные животные,бурый всеядный, белый хищник.)
Ой! Кто это на льдине , это лежбище моржей.
(Выходит ребенок , со своей презентацией и при помощи моделей рассказывает про моржа)
- Теперь наш самолет берет курс на юг. Путь у нас длинный давайте немного поиграем я начну фразу , а вы должны ее закончить .
- Смелый , как (лев)
- Трусливый, как (заяц)
- Хитрый, как (лиса)
- Голодный, как (волк)
- Злой как, собака.
- Упрямый, как осел.
-Ребята, пока мы с вами играми наш самолет приземлился в Африке. Разнообразна природа Африки. Сплошная стена тропического леса с буйной растительностью, травинистые равнины с огромнейшими деревьями баобабами, огромные пространства пустынь.Нас встречает жительница Африки обезьянка Чи-Чи
Чи-чи — Ребята, как я рада видеть вас в моей любимой Африке. А вы рады?Давайте вместе порадуемся(Включить песню чунга-чанга)
- Ребята, каких животных Африки вы знаете?
- Чи-чи, ребята правильно назвали животных?
- Ребята, давайте дальше будем путешестввать на верблюде.(дети садятся на ковер)
Чи-чи- Я очень боюсь это животное, оно такое большое! У него не ровная спина.
- Ребята, расскажите Чи-чи почему у верблюда спина не ровная, что это за горы на спине.
Чи-чи: « Мне у верблюда нравятся ресницы, почему они такие?»
- Ребята помогите Чи-чи, расскажите про ресницы верблюда.
- Ребята, мы пересекли пустыню и теперь верблюду не пройти по тропическому лесу, давайте его отпустим. И отправимся в обратный путь Занимайте свои места, пристегните ремни. Мы с вами сделаем круг и пролетим над одним жарким контенентом.
- Попращайтесь с Чи-чи
Для всех он младший брат.
Невелик, зато богат
Там одна страна всего.
Назови ка ты его.(Австралия)
- Смотрите в иллюминаторы кто это? (вывешивается коала и кенгуру )
Дети по моделям рассказывают о животных.
- Молодцы все, столько много вы знаете. Пока мы слушали рассказы, наш самолет приземлился в детском саду. Отстегивайте ремни.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
- Ну вот и закончилось наше путешествие, что мы увидели? Кого встречали?
- теперь мы сможем разобраться с новой игрой, подойдите к своим столам. Что это такое, на что похоже?
- Правильно это модель земли, белая часть — это символ льда и холода, т.е север, а желтая часть-символ солнца и жары. Теперь условие игры: всех животных нужно поселить по своим домам .(Дети выполняют задание)
- Молодцы все правильно сделали!
- А теперь мы с вами будем лепить . Возьмите стульчики и сядьте на свои места.
У вас есть заготовки из картона, выбирите себе понравившееся животное.
Кто помнит как мы лепим методом пластилинографии?
- Правильно нужно размазывать пластелин очень тонким слоем, цвет нужно подбирать приближенный к естественной окраске. Принимайтесь за работу.
- Кто закончил работу поселите свое животное на модель земли.
Рассмотреть работы, предложить проверить правильно ли поместили животных на модель земли.
- Ребята, вы сегодня такие молодцы, все правильно рассказывали и слепили очень
красивых животных. Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Интегрированное занятие...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект совместной деятельности КВН с детьми подготовительной группы "Животные Севера и жарких стран"
В конспекте представлены дидактические и развивающие игры для детей подготовительной к школе группы по теме "Животные Севера и жарких стран"...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе:" Знакомство с животными севера и жарких стран".
Формирование представлений у детей о диких животных. Развитие связной речи,расширение словарного запаса у дошкольников. Расширять и углублять представление детей о диких животных: о северном олене, о ...
Конспект подгруппового логопедического занятия по теме "Животные Севера и Жарких стран" для детей подготовительной к школе группы с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи
Данный конспект позволить педагогу провести с детьми подготовительного к школе возраста увлекательное и познавательное занятие по теме "Животные Севера и Жарких стран". Занятие направлено на развитие ...
Картотека по лексическим темам: весна, профессии, цветы, рыбы, школа, животные севера и жарких стран.
Картотека для использования в разных видах деятельности....