Конспект НОД "Путешествие на Север"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Гасанова Эльмира Играмудиновна

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_puteshestvie_na_sever.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

 «Путешествие на Север»

                                                                                       

                                                            Воспитатель

Гасанова Э.И.

2016г.

Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В.В.Воскобовича, активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.

Ход НОД:

- Ребята, а вы любите мультфильмы? Готовясь к встрече с вами, я приготовила для вас небольшой сюрприз… Это фрагмент моего любимого мультфильма из детства «Умка ищет друзей»!

Дети с воспитателем смотрят фрагмент мультфильма «Умка ищет друзей».

           (Слышен плач медвежонка, и он появляется в дверях)

Воспитатель: - Ребята,  кто это плачет?  

Дети: - Умка

Воспитатель: - Умка, как ты к нам попал?

Умка:  - Я искал друзей, и нашел их очень много! Но я так давно не видел маму и очень хочу вернуться к ней! Ребята, помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Поможем, ребята?

Дети: - Да!

Воспитатель: - давайте подумаем, как нам помочь Умке встретиться с мамой.

3. Поэтапное решение проблемы.

Воспитатель: - Ребята, а вы догадались, где живет медвежонок Умка? (ответы детей)

Дети: - на Севере

Воспитатель: - Правильно, а ведь это далеко! Поэтому. Дорога будет у нас нелегкая. Первое препятствие -  холодное Северное море, посмотрите, какое оно суровое и холодное, мы его переплывем, если правильно поднимем разноцветные флажки на мачтах кораблика « Брызг-Брызг». Давайте пройдем к нашим столам, Умка, идем с нами. (Умка садится вместе с детьми за стол).

- Перед каждым из вас лежит кораблик, поднимем флаги на самой верхней мачте. Считать начинаем слева направо, считаем вместе…… (Пятая). Какая она? (5) Поднимем на ней флажки синего цвета (Воспитатель держит флажок синего цвета в руках) Поднимаем флажки снизу вверх ……. Сколько на ней флажков? (Пять). Какого цвета  на ней флажки? (Синего).

- А теперь на мачте что пониже поднимем флаги. Какая она по счёту? (Считают) (Четвертая). На ней мы поднимем  зеленые флажки. Поднимаем флажки снизу вверх ……. Сколько на ней флажков? (Четыре). Какого они цвета? (Зеленого).

- Теперь нужно поднять флаги на третьей мачте. Может быть, кто то уже догадался, сколько мы поднимем флажков? Правильно, три, а давайте проверим. Считаем……какого они будут цвета? (Желтого).

- Осталось поднять флаги на второй мачте. Сколько их? Какого цвета? (Оранжевого).

- И на самой низкой мачте поднимем флаг? Сколько флажков? (один) А цвета? (Красного) (Дети крепят флажки на мачты и считают их). Корабль «БРЫЗГ-БРЫЗГ» готов к отплытию.

- Давайте представим, что мы плывем по волнам холодного моря. (Дети с воспитателем изображают, что плывут по волнам).

Воспитатель: - Мы с вами  причаливаем к берегу, оставляем свои кораблики  у причала.  Посмотрите, нас кто-то встречает! Кого из них вы знаете? (Белый медведь, морж, северный олень, полярный волк, белая сова). (Обобщить)

- Этим животным холод не страшен, так как у одних теплая шубка, а у других подкожный жир.

- А мы можем замерзнуть, поэтому, нам с вами необходимо теплее одеться. Предлагаю д/игру «Оденемся по-зимнему». На столах лежат листы с изображением предметов летней и зимней одежды. (В это время УМКА переворачивает листы). Раз нам одеться нужно теплее, то мы будем обводить только какую одежду? (Зимнюю)  Умка, помоги  ребятам одеться теплее. (Умка помогает проверять)

Умка: - Вот вы  тепло оделись, и я предлагаю игру «Кто на Севере живет», повторяйте за мной движения.

Физминутка «У оленя дом большой»        

Воспитатель: - Мы весело передохнули, и продолжаем наш путь. Но  впереди  у нас густой заснеженный лес. Кто подскажет, на чем можно перелететь через него?

Дети: - На самолете (если затрудняются подвести к ответу)

Воспитатель: - Построить самолеты нам помогут волшебные квадраты. Проходим на наши рабочие места, перед вами волшебный квадрат. Сейчас моим помощником будет Умка, ваш стол работает со мной, а вы мастерите  с Умкой. (Мастерят  по подгруппам самолет) Инструкция работы: левую руку положили на квадрат, правой рукой берем за нижний уголок и прикладываем его к верхнему уголку, проглаживаем по линии сгиба, по диагонали, смотрите, волшебный квадрат нам помогает. Теперь, также левой рукой придерживаем треугольник, а правой заправляем внутрь правый уголок. Заправили, взяли в руки наш самолет, без чего самолет не полетит? Правильно, сделаем ему крылья. Опустите вниз уголки нашего самолета.

Воспитатель: - Готовы наши самолеты, какие вы молодцы, все справились с заданиями, Умка, а тебя все готовы к полету? Полетели…..! (Имитируют полет под музыку)

Воспитатель:  - Вижу удобное место для посадки.  Идём на посадку!

Умка: А вот и моя мама!

Воспитатель: - Беги Умка к  маме, она ждет тебя. Раз мы помогли Умке встретиться с мамой, можем  возвращаться в детский сад. Давайте прощаться, мы улетаем…

Умка: - Подождите, моя мама передала вам сладкие снежки, так как снег детям кушать нельзя, моя мама приготовила волшебные снежки. (Дарит зефир белый) Спасибо, мои друзья!

Воспитатель: - спасибо, Умка! Этот гостинец мы возьмем в группу.

Дети:   - До свидания! Полетели!  

Воспитатель: - Вот мы и в саду!. Ребята, раз мы смогли преодолеть такие трудности, значит,  мы много знаем и умеем. Но что в путешествии было трудным? А что было интересно? А какое доброе дело мы с вами сделали?

(Рассказывают о выполненных заданиях и о встрече с героем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Житель севера - снегирь".

Познавательное занятие для детей о жизни снегирей зимой....

Конспект" Путешествие на север" с детьми старшего дошкольног возраста

В занятиях использованы нетрадиционные педагогические технологии,такие как:мнемотехника,мукосол,икт...

Конспект НОД «Животные севера, тайги и жарких стран»

Конспект НОД  на тему:«Животные севера, тайги и жарких стран»(с использованием ИКТ)область «Познавательное развитие»...

конспект НОД "Животные севера"

Беседы, описания и загадки помогут расширить представление детей об окружающем мире, в частности о жизни и повадках животных севера...

Конспект занятия "Животные севера и жарких стран"

Систематизировать знания детей о диких животных и их месте обитания...

конспект нод "Животные Севера" в подготовительной группе

Конспект нод «Животные севера» Цели:• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о животных севера.• У...

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа

Конспект занятия "Животные севера" младшая группа...