Конспект НОД "В далеком космосе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)
2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_v_dalekom_kosmose.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по лепке
Тема: «В далеком космосе»
Цель занятия: Развитие творческого воображения дошкольников через использование нетрадиционной техники
Задачи:
1.Образовательные: Продолжать освоение техники рельефной лепки: создание рельефной картины, включающей разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).
Инициировать самостоятельный поиск средств и приёмов изображения (скручивание и свивание удлинённых цилиндров для хвоста кометы, наложение слоёв в солнечной короне)
2. Развивающие: Развивать чувство композиции, воображение
3.Воспитательные: Воспитывать интерес к сотворчеству
Тип занятия: освоение новых знаний
Форма занятия: непосредственно-образовательная деятельность
Продолжительность: 30 минут
Участники: воспитатель, дети
Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.
Оборудование и материалы: Композиционная основа – ночное небо или космическое пространство, пластилин.
Предварительная подготовка: Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба. Чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Методы и приемы работы с детьми: демонстрационный, словесный, практический
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Организационный этап
Основной этап Заключительная часть | Занятие начинается с посещения планетария. Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам стать космонавтами и отправиться в далёкий космос к звёздам и планетам. Космонавты к полёту готовы? Физкультминутка Всё готово для полета, мало времени для взлета (дети поднимают руки сначала вперед, затем вверх), Ждут ракеты всех ребят (соединяют пальцы над головой, изображая ракету). Дружно дети встали в ряд (маршируют на месте, встают прыжком, ноги — врозь, руки — на поясе). Наклонились вправо-влево (дети делают наклоны в стороны) Отдадим земной поклон (наклоны вперед) Вот ракета полетела, опустел наш космодром (прыжки на двух ногах). 5. 4, 3, 2, 1,0 поехали! Мы взлетаем на ракете над планетой Земля и попадаем в космическое пространство нашей необъятной вселенной. (дети сворачивают в трубочку листы бумаги и рассматривают космическое небо) Смотрите, как сверкают звёзды необыкновенной красоты, мчится комета – хвост по небу разметала, а вот планеты кружатся в хороводе… Дети. По порядку все планеты назовёт любой из нас: Раз — Меркурий, Два — Венера, Три — Земля, Четыре — Марс. Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн, Семь — Уран, За ним — Нептун. Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, И девятая планета под названием Плутон. (Аркадий Хайт) Воспитатель. А теперь я предлагаю вам вернуться на Землю. Отсчитываем время: 5, 4, 3, 2, 1, 0. Пуск! Поехали! (под музыку улетаем) Дети с воспитателем возвращаются в группу. Воспитатель. Дети, что вам удалось увидеть в далёком космосе? Ответы детей: планеты Воспитатель: Давайте все вместе создадим космическую картину. Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики. Пальчиковая гимнастика Космонавтом хочешь стать? Сильным быть и ловким? Надо пару подобрать. И лицом друг к другу встать. Если чистые ладошки – Значит можно начинать. ( Выполнять движения по тексту.) Раз, два, три, четыре, пять (По одному загибают пальчики на обеих руках). В космос полетел отряд .( Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх). Командир в бинокль глядит, (Пальцыобеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»). Что он видит впереди? Солнце, планеты, спутники, кометы, (Загибают пальчики обеих рук) Большую космическую ракету. Практическая часть Воспитатель прикрепляет на небе вылепленные из пластилина 2-3 звёздочки и комету, хвост которой составлен из разных элементов: цилиндров и конусов разной длины и толщины, сплющенных лент с насечками, свитых между собой жгутиком. Прикрепляет звёздочки и комету: прижимает к небу, примазывает в нескольких местах самые длинные части кометы. Показывает приём процарапывания и контррельефной лепки – примазывает пластилиновый диск, пальцем размазывает несколько «лучей», а потом с помощью стеки изображает звёздочку. Уточняет, что у нас получается картина - панорама. Дети обдумывают свои замыслы, договариваются, кто какие будет выполнять фигуры. Вспомнить о том, что можно смешивать пластилин разных цветов, чтобы передать колористические особенности Земли, Марса, Венеры. Дети создают фантазийные звёздочки и кометы, обводят силуэты нескольких созвездий стекой и обозначают звёздочками. По своему желанию дети лепят планеты и кометы, спутники и ракеты, раскладывают на космической картине и передвигают в поисках наиболее удачной композиции: самые крупные и тяжёлые на вид космические фигурки помещают внизу, самые мелкие и лёгкие – вверху или равномерно по всему фону. Если фигурки не мешают друг другу, тогда можно прикреплять: легко прижимать к фону, хвосты комет слегка размазываем по поверхности. Воспитатель: У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе, не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса. - Вам нравятся ваши работы? Дети: да - Что вам понравилось больше всего делать в работе? В конце занятия дети издали рассматривают свою картину через подзорные трубы, обмениваются своими впечатлениями. Воспитатель сообщает, что впереди ещё много интересных занятий, и на этой картине вскоре появятся космические корабли, спутники и даже летающие тарелки с инопланетянами. | 3 минуты 3 минуты 8 минут 3 минуты 10 минут 3 минуты |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В далеком, далеком космосе..."
Данное занятие предназначено для детей 6-7 лет, с использованием мультимедийной презентации, знакомит с глубинами космического пространства....
Конспект занятия "Далекий космос"
Знакомимся с космосом....
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»
Конспект совместной продуктивной деятельности «Далекий космос»...
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС по теме: «Гости из далекого космоса» старшая группа
Конспект Непосредственной Образовательной Деятельности образовательная область «Познание» по ФЭМП с учетом ФГОС тема: «Гости из далекого космоса» старшая группа Цель: Создание условий дл...
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие в далекий космос"
Конспект досуга в старшей группе "Путешествие в далекий космос"...
Конспект кружковой работы по изодеятельности «В далеком космосе»
Цели и задачи:1. Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.2. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании р...
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим «В далеком космосе»
Цель: расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Юрии Алексеевиче. Гагарине и других г...