Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_matryoshka_v_folklore_2_mladshaya_gruppa.docx | 343.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор занятия: Петунина Евгения Анатольевна
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3 «Звездочка»
Город-курорт Анапа
Дата проведения: 05.11.2015г.
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором
«В гости к нам пришла матрёшка»
(для детей 3-4 лет)
Выполнил: воспитатель
МБДОУ ЦРР – д/с №3 «Звёздочка»
Петунина Евгения Анатольевна
г-к. Анапа
Аннотация.
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства.
Образовательные:
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства. Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке.
Воспитательные:
- продолжать учить понимать слова «большая – маленькая»;
- закреплять умение выполнять движения вслед за воспитателем;
- закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
- закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве;
- развивать основные движения, слуховое восприятие, мышление, память, координацию движений рук;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Используемые технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- художественно-эстетическая технология;
- информационно-коммуникационные технологии;
- игровая технология.
Методы и приемы:
- Беседа;
- Игра;
- Наглядность;
- Использование аудио и видеоматериалов;
Формы и виды детской деятельности:
- Игровая;
- Коммуникативная;
- Познавательно-исследовательская;
Предварительная работа:
- Проигрывание пальчиковой гимнастики «Домик для матрёшки».
- Рассматривание иллюстраций с матрёшками.
- Слушание музыкальных фольклорных композиций.
- Беседа с детьми, матрёшка как народное творчество.
- Итоговый образовательный результат:
- Сформированность у детей первичных навыков общения;
- Овладение диалогической речью по теме «Семёновская матрёшка».
- Самовыражение через привитие доброго и заботливого отношения к игрушке и друг к другу;
- Вовлечение детей в игровую и изобразительную деятельность для дальнейшего мотивации изучения народного творчества;
Оборудование:
- Фигурки народной игрушки «Матрёшки»;
- Шаблоны с изображением фигуры матрешки;
- Пальчиковые краски 4 цветов (красного, зелёного, жёлтого, синего) на каждого ребёнка;
- Салфетки;
- Кисточки;
- Карандаши;
- Ватные палочки;
- Пластилин;
- Цветной песок;
- Использование инновационных компьютерных технологий.
Использованная литература:
- Котова И. Н., «Русские обряды и традиции. Народная кукла».
- Гербова В.В. Развитие речи в детском саду.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду.
Реализация Федерального Государственного Образовательного стандарта: данное занятие соответствует требованиям, предъявленным к занятиям в младшей группе детского сада и СанПину.
Этапы непосредственной образовательной деятельности:
- Организационный момент;
- Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности;
- Активизация диалогической речи по теме «Матрёшка».
- Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»;
- Разукрашиваем сарафаны для матрёшек.
- Подведение итогов занятия;
- Беседа с детьми
- Загадки
- Прощание с Матрёшкой.
№ п/п | Этапы занятия | Воспитатель | Дети |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Организационный момент; Предъявление целей и задач непосредственной образовательной деятельности; Активизация диалогической речи по теме «Матрёшка». Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»Разукрашиваем сарафаны для матрёшек. Подведение итогов занятия; *Беседа с детьми
| Воспитатель: «Кто там стучится?» Воспитатель подходит к двери, берет матрешку. Матрёшка: «Это я матрёшка». Я пришла к вам в гости поиграть и себя показать». Воспитатель: Здравствуй матрёшка проходи, мы с ребятами рады тебя видеть. Матрёшка: Здравствуйте ребята! Матрёшка заглядывает к себе в пакет. И начинает плакать. Воспитатель: Что случилось Матрёшка. Матрёшка: Купила я платья с платочками для своих подружек к празднику ко «Дню матери», да на улице сильный дождь пока бежала к вам под зонтом намочила. Краска с них и смылась. Как я такие платья подружкам подарю? Воспитатель: Не переживай Матрёшка. Сейчас ребята придумают, как тебе помочь. Воспитатель: Ребята что же делать Матрёшке, надо выручать. Матрёшка: Спасибо ребята. Воспитатель: Посмотрите, какая красивая у нас Матрёшка. Воспитатель: А во что она одета?
Воспитатель: А какие у неё узоры на платье? Воспитатель: А платочек какой? Матрёшка: Ребята, а я ещё фотографии подружек принесла, давайте на них посмотрим. (Воспитатель с детьми рассматривают на проекторе разных матрёшек.)
Воспитатель: Ой, Матрёшка ты замёрзла. Ребята что делать? Как ей помочь согреться?Физкультминутка - «Мы веселые матрешки»(автор неизвестен.) Мы весёлые матрёшки, Дети делают «пружинку» Ладушки, ладушки, Хлопают в ладоши На ногах у нас сапожки. Поочередно выставляют вперед ногу на пятку Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши Завязали мы платочки, Наклоняют в стороны голову Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши Раскраснелись наши щёчки. Гладят щечки ладошками Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши В сарафанах наших пёстрых, Придерживают руками подол платья (ставят руки на пояс) Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши Мы похожи, словно сёстры, Поворачивают друг к другу лица, улыбаются Ладушки, ладушки. Хлопают в ладоши. Матрёшка: Да, молодцы, ребята, я согрелась, мне стало так тепло, весело, и хорошо! Воспитатель: Мы с вами повеселились и согрелись. А мы не чего не забыли? Воспитатель: А как ей помочь? Воспитатель: Я приглашаю вас к столу. И предлагаю выбрать вам, чем бы вы хотели украсить платья и платочки. Можно пальчиками. Пальчик в краску окунём и рисунок нанесём. Опускаем пальчик сначала в одну краску, рисуем, затем вытираем пальчик салфеткой и опускаем пальчик в другую и снова рисуем. Можно кистью и красками, карандашами, вылепить узоры из пластилина, ватными палочками и красками. Решать вам. Воспитатель: Матрёшечка, посмотри, какие красивые платья у ребят получились. Матрёшка: Спасибо ребята выручили меня. А вам платья понравились?
Воспитатель: Молодец Саша! А чем ты пользовалась, когда украшала платье? Воспитатель: Умничка Ангелина! Какой красивый узор на твоём платье. Чем ты его украшала? Воспитатель: А как интересно украсил платок Ярослав. Чем ты пользовался? Воспитатель: Никита, какой незабываемый рисунок вышел у тебя на платье. Очень красиво. Воспитатель: Анечка мне понравилось твоё платье. А чем ты украшала? Матрёшка: Какая красота, спасибо, вы мне так помогли. А пока платья сохнут. Я загадки вам загадаю. Загадки. В этой молодице Прячутся сестрицы. Каждая сестрица – Для меньшей – темница. Алый шелковый платочек Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука В деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может, шесть. Разрумянилась немножко. Это русская… Матрёшка: Молодцы отгадали мои загадки. Спасибо вам ребята за помощь, дома меня подружки ждут. Пойду подарки им дарить. Да вас хвалить. Приходите теперь вы ко мне в гости. До свидания ребята. Воспитатель: До свидания, Матрёшечка. | Дети: Здравствуй Матрёшка. Дети: Мы можем украсить сарафаны. Дети: У неё платочек на голове. Дети: Платье. Дети: На платье цветы с листиками. Дети: Красный в горох. Дети: Красивые матрёшки. Дети: А мы знаем весёлую физкультминутку «Мы весёлые матрёшки». Давай мы тебе Матрёшка покажем, а ты повторяй. Дети: Мы хотели помочь Матрёшке. Дети: Надо украсить платья и платочки. Дети: Мы можем сами рисунки на сарафанах нарисовать. Дети: Пожалуйста. Дети: Да. Саша: Карандашами. Ангелина: Пластилином. Ярослав: Пальчиковыми красками. Никита: Я украсил платье кистью и красками. Аня: Спасибо. Ватными палочками и красками. Дети: Пожалуйста. Дети: (Матрешка). Дети: (Матрешка). Дети: До свидания Матрёшка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ. «Подбери сарафан матрёшке» «Укрась матрёшке сарафан»
Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85комбинированного вида Красногвардейского районаУЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНО-ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВ...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гости к нам пришла Матрёшка!"
Развлечение для детей второй младшей группы, с привлечением детей старших групп, кукольного театра, с весёлыми песнями и танцами....
"В гости к нам пришла матрёшка" для детей 2 младшей группы
Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрёшка»...
Конструкт занятия с детьми раннего возраста на тему "В гости к нам пришла матрёшка"
Тема: «В гости к нам пришла матрёшка». Возрастная группа: дети 3 – го года жизни. Форма организации: групповое занятие. Учебно-методический комплект: инновационная программа дошкольного образования...
Сценарий праздника, посвященного международному дню 8 Марта, для детей младшего дошкольного возраста «В гости к нам пришла Матрёшка».
Сценарий праздника, посвященному международному женскому дню 8 мартадля детей младшего дошкольного возраста"В гости к нам пришла Матрешка"...