Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (от 2-4 лет)
Тема: «В гости к нам пришла Матрешка».
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.
Программное содержание:
Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.
Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.
Методы:
Наглядный, словесный, практический.
Приёмы:
Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), словесный, наглядный, сюрпризный и игровой моменты.
Словарная работа:
Расписная, сарафан, фартук, кофта, платок, мастер, художник.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «В гостях у русской матрешки». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.
Материальное обеспечение:
Ноутбук и мульти - медиа система, иллюстрации с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента), плакат с изображением большой фигуры матрешки, шаблоны кофты, фартука, платка для нее. Клей, кисти, салфетки.
Музыкальное сопровождение:
«Русский фольклор для малышей» (Русский сборник 2002 год mp3)
Из содержания диска:
«Шел я полем, шел леском» (праздничная)
«На горе-то калина…» (хороводная)
«Белгородский хоровод», «Ой все кумушки домой», «Именины».
Ход ООД:
Сюрпризный момент:
Под звучание фонограммы народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.
Воспитатель:
- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.
Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:
« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?
-Был в городе, да на славной площади.
-Зайка, серенький, кого видал-повидал?
-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.
- Заинька, серенький, они звали ли тебя?
-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.
-Заинька, серенький, кормили ли тебя?
- Аннушка – блинами, Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.
-Заинька, серенький, уложили ли тебя?
-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?
Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.
Воспитатель:
-Вы все, конечно, правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем загадку:
« Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может – три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...»
Дети:
-Матрешка
Познавательно-развлекательный блок:
Беседа «В гости к нам пришла Матрешка».
Воспитатель:
-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.
Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:
«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»
Воспитатель:
-А где же они, твои подружки - сестрички?
Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались
Воспитатель:
«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном». Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.
Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво». Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?
Ответы детей: да, нравятся. Матрешка красивая, яркая, всегда улыбается, нарядная, у нее румяные щечки, она веселая, в руке она держит корзинку с ягодами и т.п.
Воспитатель:
-Ребята, а во что одета Матрешка?
Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта
Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.
Воспитатель:
«Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся». А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.
Музыкальная пауза:
Танец «Матрешечка-матрешка»
Звучание фольклорной хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные движения в такт музыке. Затем снова садятся на стульчики.
Воспитатель:
-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?
Ответы детей: из дерева … художник, мастер.
Воспитатель:
-А как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров?
Ответы детей: бережно, аккуратно.
Воспитатель:
-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.
Продуктивный блок:
Украшение Матрешки.
Воспитатель предлагает детям изображение большой матрешки, которую они должны будут украсить: «надеть» на нее платок на голову, кофту и фартук, используя клей и кисти. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.
Итог занятия.
Воспитатель:
-Какие вы молодцы, ребята, какая славная матрешка у нас получилась. Спасибо нашей гостье, Матрешке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД "В гости к нам пришла матрёшка"
Конспект интегрированной ОД...
Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"
Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»
Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...
Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)
познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....
Конспект открытого занятия: "В гости к нам пришли матрёшки".
Открытое занятие...
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".
Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...