Конспект ООД "В гости к нам пришла матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Шадрова Светлана Викторовна

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_gosti_k_nam_prishla_matreshka.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                                       

Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе (от 2-4 лет)

Тема: «В гости к нам пришла Матрешка».

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.

Программное содержание:

Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формировать у детей интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Учить выделять некоторые знакомые детям детали ее костюма (сарафан, кофта, платок, фартук), видеть их красоту. Формировать эстетическое отношение и развивать творческие возможности детей в процессе интеграции различных видов деятельности: словесной, художественной, музыкальной, продуктивной.

Развивать фантазию, мышление, внимание. Приобщать к истокам устного народного творчества и декоративно-прикладного искусства.

Методы:

Наглядный, словесный, практический.

Приёмы:

Эмоциональный настрой (использование на занятии музыкальных произведений), словесный, наглядный,  сюрпризный и игровой моменты.

Словарная работа:

Расписная, сарафан, фартук, кофта, платок, мастер, художник.

Предварительная работа:

Просмотр презентации «В гостях у русской матрешки». Рассматривание иллюстраций с изображением матрешки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки), слушание музыкальных фольклорных композиций.

Материальное обеспечение:

Ноутбук и мульти - медиа система, иллюстрации  с изображением Матрешки, фигурки народной игрушки, игрушка Зайчика (для сюрпризного момента), плакат с изображением  большой фигуры матрешки, шаблоны кофты, фартука, платка для нее. Клей, кисти, салфетки.

Музыкальное сопровождение:

«Русский фольклор для малышей» (Русский сборник 2002 год mp3)

Из содержания диска:

«Шел я полем, шел леском» (праздничная)

«На горе-то калина…» (хороводная)

«Белгородский хоровод», «Ой все кумушки домой», «Именины».

Ход   ООД:

 

Сюрпризный момент:

Под звучание фонограммы  народной музыки дети рассаживаются на стульчиках в кружок перед мольбертом  и демонстрационным столом. На мольберте размещены иллюстрации с изображением русской матрешки, на столе под вуалью спрятаны матрешки, в руках у воспитателя игрушка Зайчика.

Воспитатель:

- Посмотрите-ка ребята, к нам сегодня Зайка серый в гости пожаловал. Давайте расспросим его, де же он был, к кому в гости ходил.

Звучит запись народной потешки «Шел я полем, шел леском…» Дети слушают диалог:

« -Шел я полем, шел леском, лежит зайка под кустом. Зайка, серенький, где ты был-побывал?

-Был в городе, да на славной площади.

-Зайка, серенький, кого видал-повидал?

-Видел девочек хороших, видел девочек пригожих, Аннушку, да Марьюшку, да Катеньку, лучше всех.

- Заинька, серенький, они звали ли тебя?

-Звали. Аннушка – на часок, Марьюшка – на денек, Катюшенька-удала на недельку звала.

-Заинька, серенький, кормили ли тебя?

- Аннушка – блинами,  Манечка – пирогами, Катюшенька – удала кашу с маслицем дала.

-Заинька, серенький, уложили ли тебя?

-Аннушка под лавочку, Манечка – на лавочку, Катюшенька –удала подушечку подала».

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, у кого в гостях побывал наш Зайка?

Ответы детей: у подружек, сестричек, девочек.

Воспитатель:

-Вы все, конечно,  правы, но чтобы нам действительно узнать, у кого в гостях побывал наш Зайка, давайте отгадаем  загадку:

« Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

 В деревянные бока.

 А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

 Разрумянилась немножко.

 Это русская...»

Дети:

-Матрешка

Познавательно-развлекательный блок:

Беседа «В гости к нам пришла Матрешка».

Воспитатель:

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей Матрешкой.

Воспитатель достает из-под вуали расписную фигуру матрешки, показывает детям и говорит от лица героини:

«Я матрёшечка, я круглёшечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щёчки пухленькие, сама кругленькая. А на голове платок, словно яркий цветок. Но не одна я к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими»

Воспитатель:

-А где же они, твои подружки - сестрички?

Ответы детей: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель:

«Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном». Раскроем  Матрешку и посмотрим, что внутри.

Ребята, посмотрите, какие наши сестрички-Матрешки: очень любят все матрёшки разноцветные одёжки: всегда расписаны на диво очень ярко и красиво». Ребята, нравятся вам такие игрушки? Что вам в Матрешке особенно понравилось и запомнилось?

Ответы детей: да, нравятся. Матрешка красивая, яркая, всегда улыбается,  нарядная,  у нее румяные щечки, она веселая,  в руке она держит корзинку с ягодами и т.п.

Воспитатель:

-Ребята, а во что одета  Матрешка?

Ответы детей: платок, фартук, сарафан, кофта

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает, поясняет, что в матрешке особенно понравилось, запомнилось.

Воспитатель:

«Да. Они игрушки знатные, складные и ладные. Матрёшки всюду славятся, они нам очень нравятся».  А еще наши матрешки любят танцевать, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Музыкальная пауза:

Танец «Матрешечка-матрешка»

Звучание фольклорной    хороводной композиции «На горе-то калина». Дети встают в кружок и выполняют произвольные ритмичные  движения в такт  музыке. Затем снова садятся на стульчики.

Воспитатель:

-А знаете ли вы, ребята, из чего сделана Матрешка? И кто ее изготовил для вас?

Ответы детей: из дерева  … художник, мастер.

Воспитатель:

-А как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров?

Ответы детей: бережно, аккуратно.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю вам тоже стать настоящими мастерами и самим изготовить свою красавицу-Матрешку.

Продуктивный блок:

Украшение  Матрешки.

Воспитатель предлагает детям изображение большой матрешки, которую они  должны будут украсить: «надеть» на нее платок на голову, кофту и фартук, используя клей и кисти. Во время работы звучат народные хороводные мелодии.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Какие вы молодцы, ребята, какая славная матрешка у нас получилась. Спасибо нашей гостье, Матрешке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гости к нам пришла матрёшка"

Вызвать интерес к народной игрушке, обогащать сенсорный опыт малышей. Развивать слуховое внимание, положительное отношение к нетрадиционным формам рисования....

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

Конспект ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «В гости к нам пришли матрёшки»

Образовательные задачи: Учить сравнивать две равные и неравные группы предметов путём наложения и приложения; развивать умение понимать вопросы «Сколько?», «Чего больше?», «Чего меньше?», « Поровну ли...

Конспект открытого занятия по ознакомлению детей с народным фольклором «В гости к нам пришла матрёшка» (для детей 3-4 лет)

познакомить детей с русской матрешкой, развивать эстетический вкус, мелкую моторику, умение любоваться прекрасным; воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно – прикладного искусства....

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности детей раннего возраста "В гости к нам пришли матрёшки".

Конспект-сценарий совместной игровой деятельности "В гости к нам пришли матрёшки" направлен на развитие элементарных математических представлений у детей раннего возраста. Игровые задания способс...