Занятие "Знакомство с Дымковской росписью"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Никифорова Наталья Ивановна

Знакомство детей с народным творчеством

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_rospis_dymkovskoy_igrushki_.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 
Задачи:

1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.
2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.

Материал: глиняные фигурки, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).

Ход занятия

- С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село – будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково – дымкой.

- Из чего делают эти игрушки? (Из глины)

- Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее фигурки. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки? (Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, обжигали, грунтовали и расписывали)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы – те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.

Это у нас – мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?

Послушайте стихотворение и покажите его мимикой и жестами.

Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сидельце с бахромой на спине прилажу.
Слепим, высушим – и в печь!

А потом распишем,
Будем мы игрушки «печь»,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи, а в печи – не куличи,
Не пышки, не ватрушки,
А в печи – игрушки!

- Вот и готовы наши глиняные игрушки! (Вынимаю фигурки из нарисованной на плотном картоне передней части печи, расписанной дымковскими узорами)

- И чем мы сейчас с вами будем заниматься? (Расписывать игрушки)

- Да, мои дорогие мастера, сейчас вы будете творить чудо! Но, сначала, скажите мне, какие краски используют дымковские мастера? (Малиновые, красные, желтые, зеленые, оранжевые, синие, голубые)

- Да, каждый цвет словно соперничает с другим. И потому пестро, весело от такого хоровода красок!

- Кто напомнит, какой орнамент характерен для дымковской игрушки? (Яркие пятна, круги, зигзаги, полоски, точки, волнистые линии, сеточки)

- Давайте вспомним, как будем расписывать глиняные фигурки. Начнем с фигурок животных. Какие части мы закрасим полностью? (Хвост, грива, рога, копыта)

- Какие элементы одежды на кукле закрашивают полностью? (Шляпа, жакет, оборочки)

- Какие элементы росписи чаще всего встречаются? (Кольца, круги)

- Закройте глаза, подумайте, как вы распишите свою глиняную фигурку, представьте, что должно получиться.

(Включаю в этот момент спокойную народную музыку)

- Приступайте к работе.

(Дети занимаются раскрашиванием глиняных фигур. Я ненавязчиво советую детям, которые испытывают затруднения, подбадриваю, если нужно. Когда дети закончили работу, со своими игрушками подходят к столу, где организована выставка и расставляют свои экспонаты. Для демонстрации детских работ использовала крупный строительный материал, расставленный лесенкой. Затем дети по очереди рассказывают стихотворение–потешку, а остальные ребята угадывают, о какой игрушке идет речь.)

- И вот наши игрушки засветились и окончательно стали ненаглядными. И впрямь на них не наглядеться. На душе становиться радостно, празднично! И не верится, что это все сделано из глины.

Потом, ребята, когда игрушки подсохнут, мы будем играть с ними. Можно их использовать для настольного театра, а можно и поиграть в магазин дымковской игрушки.

Спасибо за вашу работу, дорогие мои мастера!

(Вечером вновь привлекла внимание детей и родителей к рассматриванию этих замечательных изделий) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью» (подготовительная группа)

Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора....

Конспект занятия «Ознакомление с дымковской росписью»

Описания, ознакомление детей с дымковской росписью...

Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с...

Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)

-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы)...

Знакомство с дымковской росписью в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85»            Конспект занятия по художественно – эстети...