Знакомство с дымковской росписью. Младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
«Знакомство с дымковской росписью».
Программное содержание:
1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.
2.Закрепить умение правильно пользоваться кистью, водой и красками.
3. Продолжать учить рисовать вертикальные т горизонтальные линии кончиком кисти и всей кистью.
4. Учить рисовать маленькие круги ( ср. гр.).
5. Учить ритмично располагать орнамент на листе бумаги.
6. Закрепить знание основных цветов.
7. Прививать любовь к народной музыке и народным промыслам.
8. Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до конца.
Материалы и оборудование:
1. Дымковская барышня (глиняная игрушка).
2. Нарисованная дымковская барышня с прорезанной юбкой.
3. Белые листы формата А 4.
4. Гуашь (по два цвета на подносе), кисти.
5. Аудиозапись русских народных песен веселого характера. 5.
Ход занятия:
1. Предварительная беседа с детьми. Любите ли вы игрушки, где их берёте. Покупаете в магазине. Раньше игрушки делали люди сами из глины. Игрушки ставили в печку, подсушивали и из трубы шёл дымок, поэтому игрушки стали называть дымковскими, а роспись дымковской или просто дымкой.
2. Сюрпризный момент: звонит колокольчик, воспитатель вносит дымковскую барышню. Рассматриваем с детьми какая она красавица. У неё есть кокошник, кофта и большая красивая юбка. Дети смотрят, трогают пальчиком, исследуют.
3. Барышня сделана из глины. Она твердая, гладкая кое-где с бугорками, тяжелая. Даю некоторым подержать.
4. Рассматриваем орнамент на юбочке. Из чего он состоит? Из полосок и кругов. Какого цвета круги и полоски? Красные, желтые, синие, зеленые.
5. Барышня умеет танцевать, давайте вместе с ней потанцуем. Включаю музыку, дети опускают руки, показывая юбку, и выполняют танцевальные движения.
6.Посмотрите, сестренка её совсем грустная, плачет. Почему? А потому что у неё юбочка некрасивая. Давайте поможем, нарисуем ей материал для юбочки и примерим.
7. Дети по подгруппам рисуют полосочки с промежутками, а затем другим цветом рисуют полоски между нарисованными ( мл. гр.). Дети среднего возраста рисуют между полосками кончиком кисти круги другого цвета.
8.После того как все работы будут закончены, примеряем ткань для юбки, поднося с обратной стороны барышни с вырезанной юбкой.
9. Барыня очень довольна. Все ребятки хорошо потрудились. Она остаётся погостить у нас в изо – уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с Дымковской росписью"
Знакомство детей с народным творчеством...
Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). (младшая группа)
Народное творчество...
Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью
Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с...
Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....
Знакомство с Дымковской росписью
Конспект занятия...
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)
-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы)...
Знакомство с дымковской росписью в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85» Конспект занятия по художественно – эстети...