Знакомство с дымковской росписью. Младшая группа.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шепелева Анастасия Николаевна

Конспект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymka.docx318.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия.

«Знакомство с дымковской росписью».

Программное содержание:

1. Познакомить детей с дымковской игрушкой.

2.Закрепить умение правильно пользоваться кистью, водой и красками.

3. Продолжать учить рисовать вертикальные т горизонтальные линии кончиком кисти и всей кистью.

4. Учить рисовать маленькие круги ( ср. гр.).

5. Учить ритмично располагать орнамент на листе бумаги.

6. Закрепить знание основных цветов.

7. Прививать любовь к народной музыке и народным промыслам.

8. Воспитывать аккуратность и умение довести начатое дело до конца.

Материалы и оборудование:

 1. Дымковская барышня (глиняная игрушка).

 2. Нарисованная дымковская барышня с прорезанной юбкой.

 3. Белые листы формата А 4.

 4. Гуашь (по два цвета на подносе), кисти.

 5. Аудиозапись русских народных песен веселого характера. 5.

Ход занятия:

1. Предварительная беседа с детьми. Любите ли вы игрушки, где  их берёте. Покупаете в магазине. Раньше игрушки делали люди сами  из глины. Игрушки ставили в печку, подсушивали и из трубы шёл дымок, поэтому игрушки стали называть дымковскими, а роспись дымковской или просто дымкой.

2. Сюрпризный момент: звонит колокольчик, воспитатель вносит дымковскую барышню. Рассматриваем с детьми какая она красавица. У неё есть кокошник, кофта и большая красивая юбка. Дети смотрят, трогают пальчиком, исследуют.

3. Барышня сделана из глины. Она твердая, гладкая кое-где с бугорками, тяжелая. Даю некоторым подержать.

4. Рассматриваем орнамент на юбочке. Из чего он состоит? Из полосок и кругов. Какого цвета круги и полоски? Красные, желтые, синие, зеленые.

5. Барышня умеет танцевать, давайте вместе с ней потанцуем. Включаю музыку, дети опускают руки, показывая юбку, и выполняют танцевальные движения.

6.Посмотрите, сестренка её совсем грустная, плачет. Почему? А потому что у неё юбочка некрасивая. Давайте поможем, нарисуем ей материал для юбочки и примерим.

7. Дети по подгруппам рисуют полосочки  с промежутками, а затем другим цветом рисуют полоски между нарисованными ( мл. гр.). Дети среднего возраста рисуют между полосками кончиком кисти круги другого цвета.

8.После того как все работы будут закончены, примеряем ткань для юбки, поднося с обратной стороны барышни с вырезанной юбкой.

 9. Барыня очень довольна. Все ребятки хорошо потрудились. Она остаётся погостить у нас в изо – уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Знакомство с Дымковской росписью"

Знакомство детей с народным творчеством...

Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью

Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с...

Конспект НОД Декоративное рисование «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи). Средняя группа.

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (по мотивам дымковской росписи)....

Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)

-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы)...

Знакомство с дымковской росписью в старшей группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85»            Конспект занятия по художественно – эстети...