Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorodets_1.docx | 117.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Знакомство с Городецкой росписью»
(подготовительная группа)
Цель: Знакомство с Городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей выделять и передавать цветовую гамму Городецкой росписи.
- Формировать умение строить композицию рисунка.
- Учить осуществлять движение всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одним пальцем – при рисовании небольших форм и мелких деталей (штриховка, травка, дуги, капельки - оживка).
Развивающие:
- Расширять набор материалов, которые дети могут использовать в рисовании (деревянные доски).
- Формировать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, к художественно-творческой деятельности.
Воспитательные:
- Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре.
- Воспитывать самостоятельность.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Воспитывать умение работать в парах.
Предварительная работа:
Рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, иллюстрации, открытки, альбомы.
Развивающая среда:
ИКТ, изделия городецких мастеров (подносы, тарелки, разделочные доски, солонки), образцы элементов городецкой росписи, деревянные доски, гуашь, тонкие кисти, палитры, баночки с водой, тряпочки.
Ход занятия:
- Мотивация к учебной деятельности
Доброе утро ребята! У меня в руках волшебный сундучок, который я взяла у своей бабушки, которая тоже получила его от своей бабушки, которая жила в «Городе Мастеров». Сундучок не простой, он хранит много историй, предметов древней старины.
- Постановка цели занятия
Сегодня мы с вами отправимся в «Город Мастеров». А где находится этот город и какие мастера в нем живут, мы сейчас узнаем.
- Работа над новым материалом
- В России много лесов, и поэтому в разных местах страны делают красивые вещи из дерева. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации). Сегодня мы рассмотрим деревянные изделия с росписью, которые изготавливают в городе Городце, который издревле называют «Город Мастеров».
- Что же делают из дерева в Городце?
- Ответы детей…
Правильно! Воспитатель достает из волшебного сундучка предметы расписанные городецкой росписью. Это и кухонные доски, одна их сторона украшена ярким цветочным узором, а на другой можно резать овощи. Также делают солонки, коробочки для специй, шкатулки, хлебницы.
В Городце мастера расписывают не только кухонную утварь, но и детские игрушки. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
Сюжетом для росписи городецким мастерам служила сама жизнь. Очень любили изображать на изделиях сцены гуляний, свиданий, чаепития и украшали все это растительным орнаментом – купавками фантастической окраски и пышными розанами. Очень часто на городецких изделиях можно увидеть чудо-коня и сказочную птицу – петушка или фазана. Мастерицы рисовали не каких-то заморских, невиданных птиц, а своих любимых петушков, только украшали их затейливыми узорами. И получались неописуемой красоты чудо-птицы. (Воспитатель демонстрирует слайды презентации).
- Физкультминутка
Педагог предлагает послушать стихотворение и выполнить упражнения в соответствии с текстом.
У нас славная осанка,
Мы свели лопатки.
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишка,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.
Т. Кислова
Воспитатель предлагает детям расписать деревянную доску городецким узором. Рассказывает детям о последовательности рисования городецкого узора на доске и показывает презентацию с алгоритмом росписи деревянных изделий.
Дети продумывают композицию своего узора и начинают рисовать его на доске.
- Организация окончания деятельности
В конце занятия проводится выставка детских работ, для рассматривания и анализа.
Воспитатель предлагает детям отметить: «Что из пройденного материала им было известно?» (Ответы детей …). «Что новое узнали в ходе занятия?» (Ответы детей…). «Что еще хотели бы узнать по теме Городецкой росписи?» (Ответы детей…).
- Используемая литература
- От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. – 2-е изд., испр. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 336с.
- Конспекты комплексно-тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход. Голицына Н.С. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 568с.
- Рисование с детьми 6 – 7 лет. Конспекты занятий. Колдина Д.Н. – М.: Мозаика-Синтез, 2014. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»(подготовительная группа).
Цель: Продолжить знакомство с городецкой росписью, продолжить формировать интерес к народному декоративно- прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характ...
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Тема: «Знакомство с городецкой росписью»
Конспект разработан для детей старшей группы детского сада. Цель: Обучение рисованию элементов городецкой росписи....
Знакомство с городецкой росписью. Роспись доски элементами городецкой росписи «Розан» и «Бутон»»
Знакомство с народным промыслом....
Конспект занятия " Знакомство с Городецкой росписью " ( старшая группа)
laquo; Знакомство с Городецкой росписью» (Старшая группа)Цель:Познакомить детей с городецкой росписью .Учить выделять яркий колорит ( красные, голубые, цветы)Продолжать развив...
Конспект занятия "Знакомство с Городецкой росписью"
Представлено занятие по ознакомлению с городецкой росписью...
Занятие-знакомство психолога в старшей/подготовительной группе
Цель: установление контакта с детьми.Задачи:1. Введение правил занятий.2. Снятие напряжения.3. Актуализация слуховой памяти и внимания.4. Оценка сплоченности коллектива и навыков командной работы.Необ...