Знакомство с Дымковской росписью
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи Способствовать формированию целостной картины мира и расширению кругозора. Продолжать знакомить детей с народными дымковскими игрушками, воспитывая эстетическое отношение к предметам. - Познакомить детей с основными средствами выразительности дымковской игрушки: яркость, нарядность цвета, декоративность, разнообразие элементов росписи. - Учить детей рисованию элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги); - Развивать творчество, фантазию, интерес к рисованию.
Ребята,у вас всех есть игрушки,а из чего они сделаны? Дети: Наши игрушки сделаны из пластмассы,резины,металла,дерева,ткани. Воспитатель: Давайте узнаем какие игрушки делают в селе Дымкого?
Ласково и нежно называют в народе эту игрушку – дымка. Откуда же такое удивительное название? С вами познакомимся с дымковскими глиняными игрушками.Родился в заречной большой слободе Дымково близ города Вятка.В давние времена жители этой слободы от мала до велика лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму от того, что топят печи,обжигают игрушки.В пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой.Возможно ,от этого и возникло название Дымкого,а игрушки стали называть дымковскими.
Через горные отроги, Через крыши деревень, Краснорогий,желторогий Мчится глиняный олень.
Вот индюк нарядный, Весь такой он ладный, У большого индюка, Все расписаны бока. Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост, Точно солнечный цветок, Да алее гребешок.
Посмитри, как хороша Эта девица-душа, Щечки алые горят, Удивительный наряд.
Кони глиняные мчатся На подставках,что есть сил. И за хвост не удержатся, Если гриву упустил.
Воспитатель: Что общего у всех этих игрушек? Дети: У всех игрушек яркие краски, все на белом фоне, покрыты красивыми узорами. Воспитатель: А как вы думаете,какой краской сначала покрывают игрушку? Дети: Белой.На белом фоне узоры хорошо и красиво выделяются.. Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
Белый фон взяли мастера от заснеженных полей,когда зимой все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная, а снега много. Мастерам хочется сделать игрушку такой же чистой и белой, как снег. А почему они яркие? Потому что они делались к празднику,поэтому раскрашивали их яркими красками. Воспитатель: Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек? Дети: Они использовали яркие цвета:красный, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. Воспитатель: Какие узоры вы видите на игрушках? Дети: На игрушках кружочки,точки, линии,клеточки,полоски,кривые,волны,квадраты,кольца,овалы.
Много труда надо вложить, чтобы игрушка стала такой нарядной.Она рождается три раза.Первый раз она рождается,когда ее лепят из красной глины .Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Игрушку надо обжечь, чтобы она стала прочной.От сильного жара игрушка раскаляется,а когда остывает,глина становится звонкой и крепкой. Так игрушка рождается во второй раз. Происходит испытание огнем. А когда рождается третий раз? В третий раз игрушка рождается,когда ее белят и расписывают красками.Потом ее белят мелом,разведенным молоком,и расписывают.Иногда поверх узора налепляют кусочки сусального золота,придающее еще большую нарядность игрушке.Так она рождается третий раз.Красивые яркие,нарядные игрушки продают на ярмарке.Изготовление игрушки, от лепки и до росписи — процесс уникальный и творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна, единственна и неповторима.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Знакомство с Дымковской росписью"
Знакомство детей с народным творчеством...
Конспект занятия: Знакомство с дымковской росписью
Программные задачи: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой.Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с...
Методическая разработка «Знакомство с Дымковской игрушкой, элементами росписи» (в помощь воспитателям)
Для познавательного развития дошкольников важное значение меет приобщение к истокам русской народной культуры, в частности, знакомство с русскими народными промыслами. Наиболее привлекательной и ...
«Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группе Цель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи. Задачи: Образовательные: – формировать умение распределять и составлять узор из элементов ды
laquo;Раскрась платочек для куклы Кати дымковской росписью». Конспект занятия по рисованию в средней группеЦель: познакомить детей с особенностями дымковской росписи.Задачи:Образовательные...
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Знакомство с дымковской росписью» (возраст детей 4-5 лет)
-Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой, с элементами росписи (прямая, волнистая линия, точки, круги, овалы)...
Знакомство с дымковской росписью в старшей группе
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №85» Конспект занятия по художественно – эстети...