Презентация. Тема:«Использование нетрадиционных техник и приёмов изодеятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями»
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) на тему
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности для детей. Многие из них отдают предпочтение рисованию. Оно позволяет ребёнку отразить в рисунке свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего развития детей.
Для детей с ограниченными возможностями создание и проявление собственного замысла является трудной задачей, особенно без специального обучения. Нетрадиционные техники и приёмы рисования помогают детям почувствовать себя свободными, раскрепоститься, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами и материалами сделать трудно.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: ф ормировать у детей интерес к изобразительной деятельности; учить детей передавать в рисунках внешние признаки предметов; р асширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования; с оздать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами; с овершенствовать технические умения и навыки рисования; у частвовать в коллективном рисовании.
Рисование ладошками и пальчиками «Аквариум». Муратова Камила , 6 лет. «Колючий ёжик». Эргашев Артём, 5 лет. Рисование пальчиками – это удивительное занятие. Оно позволяет ребёнку почувствовать краски, их характер, настроение. А если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересные отпечатки, в которых можно увидеть удивительные образы.
Кляксография с трубочкой Есть виды рисования, которые, на первый взгляд, к рисованию, как к таковому, и не относятся. Но зато это отличный способ не только весело и с пользой провести время, но и поэкспериментировать с красками, создать новые, необычные образы. «Праздничный салют». Куринов Максим, 5 лет. «Красивый букет». Муратова Камила , 6 лет.
Рисование крашеной манкой То, что с помощью манной крупы можно рисовать картины знают не многие. Такое занятие благотворно влияет на развитие мелкой моторики ребенка, и к тому же рисовать таким методом очень интересно. Кроме манной крупы можно использовать и другие сыпучие материалы, такие как соль и песок . «Весёлая бабочка». Назарова Самира , 5 лет.
Используемая литература Рисуем без кисточки / авт.-сост. – А. А. Фатеева. Издательство : Академия развития, 2007. – 98 с. Рисунки спрятанные в пальчиках. Наглядно-методическое пособие / Н. Дубровская. Издательство: Детство-Пресс, 2006. – 32 с. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазёров / авт.-сост. М. В. Кудейко . 2-е изд. – Мозырь : Содействие, 2007. – 52 с. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаём окружающий мир / авт.-сост. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин. Издательство : ГНОМ и Д, 2007. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и р...
Использование в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
Обучение дошкольников с ОВЗ изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник изображения....
Статья Тема: «Использование информационных технологий и современных подходов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».
Основной целью модернизации системы специального образования является реализация конституционного права на получение доступных форм образования всеми категориями детей с ограниченными возможностями зд...
«Использование нейропсихологических приёмов в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Дошкольное детство - период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Обобщение опыта работы на тему «Использование песочной терапии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»...
Сообщение из опыта коррекционной работы на тему «Использование пальчиковой гимнастики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»
Внутренний мир ребенка с ограниченными возможностями в развитии очень сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды...
Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c ограниченными возможностями здоровья
Использование нетрадиционных техник рисования в работе c детьми c OВЗВ последнее время в нашей стране фиксируется рост количества детей c ограниченными возможностями здоровья (OВЗ). ...