Презентация на тему: "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
презентация по логопедии на тему
Данная методика значительно облегчает процесс исправления речевых недостатков у детей с ОВЗ, способствует овладению навыками чтения и письма, повышает не только образовательный уровень ребенка, но и развивает личность в целом, сохраняя при этом его здоровье, а значит использование ее в практике педагогов - дошкольников не только возможно, но и желательно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metodiki_1.pptx | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Было бы чудесно, если бы всякое знание входило в нас таким естественным путем, не требующим больших усилий, чем те, которые мы тратим, чтобы дышать и есть». М. Монтессори
Использование методики позволяет: Исправить дефекты речи; Развить фонематический слух; Расширить словарный запас; Формировать навыки чтения и письма; Активизировать внимание и память; Улучшить зрение и осанку; Получить положительный эмоциональный заряд
Методика Н.А. Зайцева базируется на исследованиях: И.М. Сеченова; И.П. Павлова; А.А. Ухтомского; В.М. Бехтерева; Л.С. Выготсого ; П.К. Анохина; Л.Н. Леонтьева.
Методика позволяет осуществить ряд задач Становление речи детей, развитие психических процессов и обучение чтению идут параллельно. Устраняются дефекты звукопроизношения, развивается фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, улучшается дикция . Используется складовый принцип обучения чтению. Помогает познать родной язык. Обучение чтению осуществляется через письмо. Используется наглядность, которая помогает детям прочно усваивать материал. Внедряются здоровьесберегающие технологии.
Основные принципы: Ребенок переходит не от простого к сложному, а получает сразу доступ ко всем складам, присутствующим в русском языке; Весь материал предъявляется ребенку сразу целиком, а не по частям; Методика игровая и долгого сидения не предполагает.
Использование методики Н.А. Зайцева позволяет реализовать: Отказ от фронтальных занятий и проведение их в игровой форме, раскрепощает детей, позволяет работать без напряжения и усталости; Размещение таблиц выше головы взрослого позволяет сохранить осанку и зрение детей; Постоянное нацеливание на успех способствует сохранению психофизического здоровья детей; Активная двигательная деятельность детей позволяет удовлетворять их биологические потребности.
«Наша жизнь такова, какой её делают наши мысли и счастье в том, чтобы отдавать, делать добро ». Дейл Карнеги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода сказкотерапии в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
В статье изложены особенности использования метода комплексной сказкотерапии в работе с детьми дошкольного возраста, имеющими ограниченные возможности здоровья....
Особенности психологической работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья в условиях Лекотеки.
Подходы обучения и воспитания детей, имеющих ограниченные возможности здоровья....
Опыт "Использование методики Н.А. Зайцева в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья."
Задача поиска наиболее эффективного применения современных образовательных технологий всегда была актуальна потому, что непосредственно связана с качеством образовательного процесса. Опыт...
Информационно-коммуникационные технологии, как перспективное средство коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Будущее образования – это образование со все большей долей участия компьютерных средств обучения, использования принципиально новых информационно-коммуникационных технологий, предназначенных для...
Использование дидактического пособия «Волшебный фетр» в коррекционно – развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья
Дидактическое пособие «Волшебный фетр», в которое входят игрушки, развивающие книжки, разрезные картинки, дидактические игры, цифры, пальчиковый театр, выполнено из мягко...
Консультаци «Сенсорная интеграция в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья с помощь сенсорно-динамического комплекса «Дом Совы»
В консультации описывается применение оборудования сенсорно-динамического комплеска "Дом Совы"...