ТРИЗ для детей младшего возраста через художественно- продуктивную деятельность
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме

Фунтова Александра Геннадьевна

Технология ТРИЗ в работе с детьми младшего возраста позволяет раскрывать творческие возможности малыша, развивает его познавательную активность..

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon triz_v_ml._vozr.ppt2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческого воображения детей младшего дошкольного возраста в процессе художественно- продуктивной деятельности с использованием методов ТРИЗ Старший воспитатель А.Г.Фунтова

Слайд 2

« Развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребёнка». Л.С.Выготский

Слайд 3

Методическое обеспечение Страунинг.А.М. «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях изобразительной деятельности» Альншуллер Программа ТРИЗ Давыдова.Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

Слайд 4

Основные задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, выделать характерные признаки предметов, явлений, обобщать их по признакам . Развивать художественно- творческие способности детей: чувство цвета, ритма, формы.. Воспитывать интерес к творчеству в художественно- продуктивной деятельности.

Слайд 5

Интеграция в свете ФГТ Образовательная область “Художественное творчество” ОО “Физическое развитие” большая двигательная активность ОО”Социализация” радость от ситуации успеха ОО”Коммуникация” снятие комплексов в общении.

Слайд 6

Принципы развития творческого воображения Учить с удовольствием. Уважать ребенка и доверять ему. 3.Учить лишь тогда, когда процесс обучения нравится обоим.

Слайд 7

Основные правила развития творческого воображения - Самостоятельный выбор ребенком изобразительного материала, Обучение ребенка различной технике и способам изображения

Слайд 8

Основной принцип ТРИЗ Всегда поддерживать у ребенка ситуацию успеха

Слайд 9

Основные формы организации совместной художественно- продуктивной деятельности с детьми Индивидуальная; Подгрупповая; Всей группой .

Слайд 10

Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми Метод контрольных вопросов В процессе метода используется «память» всех анализаторов : тактильный, зрительный…. В младших группах простые вопросы: -Как называется? Как играть? Какого цвета? М етод каталога Усовершенствование предметов, через присвоение качеств других предметов Группирование предметов Метод синектики Прямая аналогия, символическая аналогия, сравнение живого и неживого Воспитатель направляет ответы детей, побуждая к поочередному прохождению аналогий. В младшем возрасте вопросы простые: На что похоже? На ежа. Он колючий.

Слайд 11

Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми Системный анализ Цель: учить анализировать, обобщать и систематизировать Подсистемы -составные части (элементы), из которых состоит система. Надсистема- система более высокого ранга, в которой рассматриваемая система является частью. Системный оператор- способ анализа системы, подсистем и надсистем объекта в прошлом, настоящем и будущем. Этапы:1этап - (младшие группы) только по горизонтали

Слайд 12

Метод морфологического анализа Прием фантазирования, при котором вначале выделяются части объекта, а затем придумываются различные варианты, которыми могут быть представлены эти части. Новые объекты получаются путем комбинации различных вариантов. Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми

Слайд 13

Материалы для художественно- продуктивной деятельности

Слайд 14

Способы и техники художественно- продуктивной деятельности От 2 лет: -Рисование пальцем -Примакивание, тычок От 3 лет: - Оттиск печатками , поролоном, ватой От 4 лет: Печать ладошкой

Слайд 15

«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...