ТРИЗ для детей младшего возраста через художественно- продуктивную деятельность
презентация к занятию по рисованию (младшая группа) по теме
Технология ТРИЗ в работе с детьми младшего возраста позволяет раскрывать творческие возможности малыша, развивает его познавательную активность..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
triz_v_ml._vozr.ppt | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Развитие детского творчества – одна из главных задач дошкольного воспитания. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключён в изобразительной деятельности дошкольников». Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность – самый первый, самый доступный и привлекательный вид творческого труда. Умелое и тактичное руководство изобразительной деятельностью помогут развить способности ребёнка». Л.С.Выготский
Методическое обеспечение Страунинг.А.М. «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях изобразительной деятельности» Альншуллер Программа ТРИЗ Давыдова.Г.Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»
Основные задачи: Развивать умение наблюдать, анализировать, выделать характерные признаки предметов, явлений, обобщать их по признакам . Развивать художественно- творческие способности детей: чувство цвета, ритма, формы.. Воспитывать интерес к творчеству в художественно- продуктивной деятельности.
Интеграция в свете ФГТ Образовательная область “Художественное творчество” ОО “Физическое развитие” большая двигательная активность ОО”Социализация” радость от ситуации успеха ОО”Коммуникация” снятие комплексов в общении.
Принципы развития творческого воображения Учить с удовольствием. Уважать ребенка и доверять ему. 3.Учить лишь тогда, когда процесс обучения нравится обоим.
Основные правила развития творческого воображения - Самостоятельный выбор ребенком изобразительного материала, Обучение ребенка различной технике и способам изображения
Основной принцип ТРИЗ Всегда поддерживать у ребенка ситуацию успеха
Основные формы организации совместной художественно- продуктивной деятельности с детьми Индивидуальная; Подгрупповая; Всей группой .
Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми Метод контрольных вопросов В процессе метода используется «память» всех анализаторов : тактильный, зрительный…. В младших группах простые вопросы: -Как называется? Как играть? Какого цвета? М етод каталога Усовершенствование предметов, через присвоение качеств других предметов Группирование предметов Метод синектики Прямая аналогия, символическая аналогия, сравнение живого и неживого Воспитатель направляет ответы детей, побуждая к поочередному прохождению аналогий. В младшем возрасте вопросы простые: На что похоже? На ежа. Он колючий.
Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми Системный анализ Цель: учить анализировать, обобщать и систематизировать Подсистемы -составные части (элементы), из которых состоит система. Надсистема- система более высокого ранга, в которой рассматриваемая система является частью. Системный оператор- способ анализа системы, подсистем и надсистем объекта в прошлом, настоящем и будущем. Этапы:1этап - (младшие группы) только по горизонтали
Метод морфологического анализа Прием фантазирования, при котором вначале выделяются части объекта, а затем придумываются различные варианты, которыми могут быть представлены эти части. Новые объекты получаются путем комбинации различных вариантов. Методы ТРИЗ в организации художественно- продуктивной деятельности с детьми
Материалы для художественно- продуктивной деятельности
Способы и техники художественно- продуктивной деятельности От 2 лет: -Рисование пальцем -Примакивание, тычок От 3 лет: - Оттиск печатками , поролоном, ватой От 4 лет: Печать ладошкой
«Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своём труде». Роден
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...
Педагогический проект "Развитие сенсорного восприятия детей младшего возраста через творческо-репродуктивную деятельность и другие методы"
Изучение основных методов повышения сенсорной рамотности и их эффективность....
Презентация "Развитие речи у детей младшего возраста через художественное слово"
О работе и результатах....
Из опыта работы воспитателя подготовительной группы Гуть Натальи Викторовны по теме: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через художественно - конструктивную деятельность"
Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой м...
РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Опыт работы по развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка...
Презентация семинара «Развитие сенсорной культуры детей младшего возраста через различные виды деятельности»
Презентация семинара...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы по художественно-продуктивной деятельности «Мы едем, едем, едем… или поезд для зверюшек» .
Занятие по рисованию на закрепление изображения предметов прямоугольной и круглой форм....