«Развития познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»
рабочая программа по окружающему миру (младшая группа) по теме
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»
Актуальность.
Маленькие дети по своей природе исследователи. Это объясняется тем, что младший дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышение, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возростным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Малышам хочется испытывать всё самим, удивляться неизведонному. У них формируется любознательность – желание позновать закономерности окружающего мира.
В процессе иследовательско-эксперементальной деятельности дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
Идёт обогощение памяти ребёнка и активизация его мыслительного процесса.
Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать каке-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
Развиваются эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.
Развивая познавательную активность у дошкольников, мы развиваем и дестскую любознательность. Поэтому детское эксперементирование является важным средством интеллектуального развития дошкольника.
Цель:
Углублять представления о живой и неживой природе.
Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Задачи:
Изучить и проанализировать методическую литературу по детской иследователко-эксперементальной деятельности.
Распределить подборку практического материала по блокам.
Организовать развивающую среду.
Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.
Привлечение родителей к пополнению оборудования в уголке эксперементирования.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, своих готовых изделий.
Наблюдения.
Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
Просмотр слайдов, фильмов.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Наблюдения в природе плановые и случайные.
Поисковая деятельность.
Самостоятельная деятельность детей:
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
сентябрь | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | Экскурсия в уголок эксперементирования. Знакомство с оборудованием.
| Подготовила памятки для родителей, которые помогут создать наиболее благоприятные словия для реализации и представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира. | Разработка тематических планов |
октябрь | Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития иследовательско-эксперементальной деятельности.. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования.
| НОД «Узнаём какая вода» НОД «Игры с веерами и султанчиками»
| Индивидуальные беседы с родителями по обогощению уголка эксперементирования.
|
|
ноябрь | Работа с методической литературой. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Свойства песка» НОД «Почему осенью бывает грязно» | Советы для родителей «Чего нельзя, и что нужно делать для потдержания интереса детей в эксперементальной деятельности. | Знакомство с опытом работы других воспитателей |
декабрь | Работа с методической литературой
Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Лёгкий - тяжёлый» НОД «Снег – какой он?» | Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме | Рекомендации для воспитателей по организации эксперементов с водой. |
январь | Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала | НОД «Свойства льда» НОД «Изготовление цветного льда»
| Оформление папки передвижки для родителей « Роль семьи в развитии иследовательско-эксперементальной активности ребёнка.» |
|
февраль | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Свойсва бумаги» НОД «Поплывёт не поплывёт»
| Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования |
март | Изучение литературы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. | НОД «Посадка лука» НОД «Горячё, холодно.»
| Подборка игр и эксперементов для совместной деятельности родителей с детьми в домашних условиях |
|
апрель | Работа с методической литературой
| НОД «Веточка берёзы» НОД «Здравствуй, солнечный зайчик.» | Оформление информационного стенда для родителей |
|
май | Повышение знаний, сбор материала
Работа с методической литературой | НОД «Кто живет в воде?» | Фото выстовка. | Открытое НОД для педагогов |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_sveta.docx | 14.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
по теме:
«Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через исследовательско - экспериментальную деятельность.»
Актуальность.
Маленькие дети по своей природе исследователи. Это объясняется тем, что младший дошкольникам присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышение, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возростным особенностям. В дошкольном возрасте он является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Малышам хочется испытывать всё самим, удивляться неизведонному. У них формируется любознательность – желание позновать закономерности окружающего мира.
- В процессе иследовательско-эксперементальной деятельности дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта.
- Идёт обогощение памяти ребёнка и активизация его мыслительного процесса.
- Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать каке-либо предметы и явления для достижения определенного результата.
- Развиваются эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, формируются трудовые навыки.
Развивая познавательную активность у дошкольников, мы развиваем и дестскую любознательность. Поэтому детское эксперементирование является важным средством интеллектуального развития дошкольника.
Цель:
- Углублять представления о живой и неживой природе.
- Способствовать к участию детей в исследованиях и обобщению результатов опытов.
- Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.
Задачи:
- Изучить и проанализировать методическую литературу по детской иследователко-эксперементальной деятельности.
- Распределить подборку практического материала по блокам.
- Организовать развивающую среду.
- Оформление картотеки опытов с водой, воздухом, песком, светом.
- Привлечение родителей к пополнению оборудования в уголке эксперементирования.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
- Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, своих готовых изделий.
- Наблюдения.
- Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
- Просмотр слайдов, фильмов.
- Чтение художественной литературы.
- Дидактические игры.
- Наблюдения в природе плановые и случайные.
- Поисковая деятельность.
Самостоятельная деятельность детей:
Благодаря опытам дети сравнивают, сопоставляют, делают выводы, высказывают свои суждения и умозаключения.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Перспективный план работы
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
сентябрь | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | Экскурсия в уголок эксперементирования. Знакомство с оборудованием. | Подготовила памятки для родителей, которые помогут создать наиболее благоприятные словия для реализации и представлений ребёнка о предметах и явлениях окружающего мира. | Разработка тематических планов |
октябрь | Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития иследовательско-эксперементальной деятельности.. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Узнаём какая вода» НОД «Игры с веерами и султанчиками» | Индивидуальные беседы с родителями по обогощению уголка эксперементирования. | |
ноябрь | Работа с методической литературой. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Свойства песка» НОД «Почему осенью бывает грязно» | Советы для родителей «Чего нельзя, и что нужно делать для потдержания интереса детей в эксперементальной деятельности. | Знакомство с опытом работы других воспитателей |
декабрь | Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Лёгкий - тяжёлый» НОД «Снег – какой он?» | Выставка литературы и наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме | Рекомендации для воспитателей по организации эксперементов с водой. |
январь | Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала | НОД «Свойства льда» НОД «Изготовление цветного льда» | Оформление папки передвижки для родителей « Роль семьи в развитии иследовательско-эксперементальной активности ребёнка.» | |
февраль | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Свойсва бумаги» НОД «Поплывёт не поплывёт» | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | Посещение НОД у воспитателей ДОУ по теме самообразования |
март | Изучение литературы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. | НОД «Посадка лука» НОД «Горячё, холодно.» | Подборка игр и эксперементов для совместной деятельности родителей с детьми в домашних условиях | |
апрель | Работа с методической литературой | НОД «Веточка берёзы» НОД «Здравствуй, солнечный зайчик.» | Оформление информационного стенда для родителей | |
май | Повышение знаний, сбор материала Работа с методической литературой | НОД «Кто живет в воде?» | Фото выстовка. | Открытое НОД для педагогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
""Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста в процессе экспериментальной деятельности с неживой природой".
Дети по природе своей - исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматри...
"Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
выступление на педагогическом совете№3 2016г....
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через экспериментальную деятельность
Цель: Развитие устой...
Программа по самообразованию "Развитие познавательного интереса у детей младшего возраста через экспериментирование"
Программа разработана для педагога по направлению "Экспериментальная деятельность" при работе с детьми 2 младшей группы....
Публичная лекция: «Развитие познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста через проектно-экспериментальную деятельность»
Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос не только соз...
Консультация для педагогов и родителей Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста через организацию исследовательской деятельности
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем бол...
Доклад на тему: «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»
Доклад на тему:«Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности»...