РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
консультация по рисованию на тему
Опыт работы по развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_konkurs_2.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
1-3. Представляю вам свой педагогический опыт, раскрывающий методическую и практическую основы моей рабочей программы. Тема которой, звучит так: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».
По мнению исследователя Галины Григорьевой, эмоциональное развитие ребенка начинается очень рано, с рождения. В дошкольном возрасте чувства отличаются большим разнообразием, устойчивостью, сложностью. Эмоции, чувства, развиваясь в процессе общения и деятельности, органично вплетаются в процесс личностного развития ребенка. Изобразительное искусство и собственная деятельность – благодатнейшее средство для их развития.
3. Для реализации поставленной цели планирую несколько шагов:
-развитие внутренних потребностей детей;
- создание условий для личностного развития ребенка;
-обеспечение эффективности проявления у детей самосознания, самоощущения;
-совершенствование гармонии культуры и внутреннего мира ребенка.
4. Поставленные задачи решаются в процессе системного воздействия на разные сферы развития ребенка.
5-6. В двигательной сфере ставлю перед собой следующие задачи:
-научить детей произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различать и сравнивать мышечные ощущения;
-определять соответствие характера ощущений;
-менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.
У детей эти умения тренирую с помощью психогимнастики.
7–12. В эмоциональной сфере помогаю детям овладеть умениями:
-понятно и социально приемлемым способом выражать свои чувства, желания, мнения;
-быть открытым для чувств, переживаний и мнений других;
-произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые они испытывают;различать и сравнивать их;
-произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу.
Помогаю детям овладеть этими умениями с помощью:
-дидактических игр;
-психогимнастики;
-стандартных и нестандартных приемов создания изображений (рисования пальцем, тычком и др.);
-бесед;
-чтением художественной литературы;
-сюрпризных моментов;
-поисковых ситуаций;
-шутки, юмора;
-творческих заданий.
На основании мониторинга рабочей программы представляю вас следующие результаты вразделе «эмоциональная сфера»: Дети различают эмоциональные состояния, стали эмоционально отзывчивыми, откликаются на эмоции близких и сверстников, сопереживает персонажам литературных произведений.
13-17. Сфера «общение».
Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт.
Эту способность развиваю тренировкой умений:
-улавливать, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;
-сопереживать, принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать - прочувствовать его эмоциональное состояние;
-отвечать адекватными чувствами на чувства других людей.
Использую упражнения на:
-обмен ролями партнеров по общению;
-оценку своих эмоций и эмоций партнера.
Эффективным считаю встречи детей со знаменитыми людьми нашего города и Алтайского края.
Диагностика показывает, что дети владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; готов работать в коллективе: принимать замысел, стремиться к согласованным действиям, уметь поддерживать партнеров, проявляет толерантность.
18. Сфера «поведение».
18- 22.В сфере поведения считаю важным практическую сторону. Правила поведения изучаем и применяем во время посещения учреждений ЗАТО Сибирский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности
Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...
педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."
В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...
"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....
Мастер-класс "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс...
"Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста через опытно-экспериментальную деятельность»
выступление на педагогическом совете№3 2016г....
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:
Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...
ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:
Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...