РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
консультация по рисованию на тему

Лазарева Людмила Ивановна

Опыт работы по развитию чувственно-эмоциональной сферы ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_na_konkurs_2.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

 1-3. Представляю вам свой педагогический опыт, раскрывающий методическую и практическую основы моей рабочей программы. Тема которой, звучит так: «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВЕННО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».

По мнению исследователя Галины Григорьевой, эмоциональное развитие ребенка начинается очень рано, с рождения. В дошкольном возрасте чувства отличаются большим разнообразием, устойчивостью, сложностью. Эмоции, чувства, развиваясь в процессе общения и деятельности, органично вплетаются в процесс личностного развития ребенка. Изобразительное искусство и собственная деятельность – благодатнейшее средство для их развития.

3. Для реализации поставленной цели планирую несколько шагов:

-развитие внутренних потребностей детей;

- создание условий для личностного развития ребенка;

-обеспечение эффективности проявления у детей самосознания, самоощущения;

-совершенствование гармонии культуры и внутреннего мира ребенка.

4. Поставленные задачи решаются в процессе системного воздействия на разные сферы развития ребенка.

5-6.   В двигательной сфере ставлю перед собой следующие задачи:

-научить детей произвольно направлять свое внимание на мышцы, участвующие в движении, различать и сравнивать мышечные ощущения;

-определять соответствие характера ощущений;

-менять характер движений, опираясь на контроль своих ощущений.

У детей эти умения тренирую с помощью психогимнастики.

7–12. В эмоциональной сфере помогаю детям овладеть умениями:

-понятно и социально приемлемым способом выражать свои чувства, желания, мнения;

-быть открытым для чувств, переживаний и мнений других;

-произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения, которые они испытывают;различать и сравнивать их;

-произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоции по заданному образцу.

Помогаю детям овладеть этими умениями с помощью:

-дидактических игр;

-психогимнастики;

-стандартных и нестандартных приемов создания изображений (рисования пальцем, тычком и др.);

-бесед;

-чтением художественной литературы;

-сюрпризных моментов;

-поисковых ситуаций;

-шутки, юмора;

-творческих заданий.

На основании мониторинга рабочей программы представляю вас следующие результаты вразделе «эмоциональная сфера»: Дети различают эмоциональные состояния,  стали эмоционально отзывчивыми, откликаются на эмоции близких и сверстников, сопереживает персонажам литературных произведений.

13-17. Сфера «общение».

Основным инструментом регуляции общения является способность устанавливать эмоциональный контакт.

Эту способность развиваю тренировкой умений:

-улавливать, понимать и различать чужие эмоциональные состояния;

-сопереживать, принимать позицию партнера по общению и полноценно проживать - прочувствовать его эмоциональное состояние;

-отвечать адекватными чувствами на чувства других людей.

Использую упражнения на:

-обмен ролями партнеров по общению;

-оценку своих эмоций и эмоций партнера.

Эффективным считаю встречи детей со знаменитыми людьми нашего города и Алтайского края.

Диагностика показывает, что дети владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми; готов работать в коллективе: принимать замысел, стремиться к согласованным действиям, уметь поддерживать партнеров, проявляет толерантность.

18. Сфера «поведение».

18- 22.В сфере поведения считаю важным практическую сторону. Правила поведения изучаем и применяем во время посещения учреждений ЗАТО Сибирский.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста через организацию театральной деятельности

Театральная деятельность всегда широко использовалась в дошкольной педагогике, как средство развития устной речи детей. Для детей с речевым недоразвитием этот вид деятельности является ещё и к...

педагогический опыт "Развитие детских творческих способностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическую деятельность."

В истории дошкольной педагогики проблема творчества и творческой активности была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс челове...

"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"

Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 3 до 5 лет) 2года обучения:

Пояснительная записка:актуальность,цели и задачи программы,расписание образовательной деятельности и режим работы кружка,ожидаемые результаты, формы подведения итогов,учебно - тематическое планировани...

ПРОГРАММА по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности «Умелые пальчики» (возраст детей: от 5 до 7 лет) 2 года обучения:

Содержание. 1.Пояснительная записка2.Учебно-тематическое планирование3. Перспективный план занятий кружка «Умелые пальчики» в старшей группе4. Перспективный план занятий кружка «...